Методическое сопровождение темы «Коты» в технике монотипия,большой формат.Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «изобразительное искусство»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Цель: создание изображения кота в технике монотипия.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционным рисованием на примере выполнения работ в технике "монотипия-большой формат".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое сопровождение темы «Коты» в технике монотипия , большой формат. Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «изобразительное искусство» 2-ой год обучения. Возраст обучающихся 8-15лет Составитель: педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» Сахартова Ольга Самуиловна

Слайд 2

Методическое сопровождение темы «Коты»в технике- монотипия , большой формат. Цель: создать изображение кота в технике монотипия. Задачи: -познакомить детей с нетрадиционным рисованием на примере выполнения работ в технике « монотипия большой формат» -рассмотреть « монотипию » как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка , создание работы- «Коты». -продолжать учить детей работать с красками. -развивать творческое воображение, мышление, фантазию. -воспитывать интерес к творчеству.

Слайд 3

Характеристика материала и техника : Техника монотипия. Название это произошло от слияния греческих слов « монос »- «один единственный» и « типос »- «отпечаток» , поскольку отпечаток в этой технике всегда получается только один. Второго сделать просто нельзя. Краска уже высохла. Поэтому , если вы захотите что-либо изменить или улучшить , нужно изготовить новый оригинал , то есть нарисовать все заново.

Слайд 4

Содержание . Современное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых художественных материалов. Возьмите лист бумаги А3 и нарисуйте кота. Прежде , чем рисовать изучаем видео -ряд какие бывают коты: персидские , сиамские и т.д. Смотрим в каких позах могут быть коты , какого окраса , с каким выражением. Находим прототип по душе и быстрыми пастозными мазками рисуем своего кота гуашью , компонуя его в лист. Наше изображение не должно высохнуть , для этого достаточно смачиваем кисть водой. Используем прием живописи -вливание одного цвета в другой , пока краска не высохла. Это даст возможность передачи объема , пушистой шерсти кота. Вы довольны своей работой ? Вышло совсем не плохо. А что , если еще влажный рисунок отпечатать на другой лист бумаги того же формата ? Попробуйте рискните... Затем осторожно снимите верхний лист. Видите ? Ваша картина словно отразилась в зеркале. Изображение стало менее четким , более расплывчатым. Стерлись границы между цветами .Кое-где краски смешались. В одном месте отпечаталось больше краски- получилось яркое пятно. В другом -краски совсем немного и просвечивает белая бумага. Но как ни странно , это совсем не портит общую картину. Наоборот , она стала нежнее и мягче. Выберете тот отпечаток который вам кажется более удачным и немного деликатно прорисуйте глаза , может усы и т.д. При этом не испортите эффект монотипии. Смотрите , коты получаются как живые! Как у настоящих художников. Жесткие линии , нанесенные неопытной еще рукой , смягчены , и кажется , что изображение ожило , наполнилось светом и воздухом. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция. Задача педагога - пробудить фантазию ребенка, обратите занятие в игру. Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира.

Слайд 5

Введение(пояснительная записка). А теперь настало время признаться , что это и есть обещанный нами секрет. К описанному приему прибегают и профессиональные художники. И эти увлекательные эксперименты с красками и бумагой -не что иное , как подготовка к овладению одной из художественных техник –работа в технике монотипии. Данная разработка предназначена для детей второго года обучения , начальная школа. У меня в программе она значится под темой « Монотипия , большой формат».Выполнение работ требует некоторой сноровки , может потребоваться выполнение нескольких отпечатков. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, чтобы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д.. Техническая карта Берем два листа формата А3.На один лист быстро наносим изображение кота(краски гуашь) , используя все возможные оттенки его шерсти и пока лист еще влажный и краски не высохли отпечатываем вторым листом. Полученное изображение в технике монотипия , немного дорисовываем , чтобы придать законченный вид. Используемые источники : Никологорская О.А.Волшебные краски. Книга для детей и родителей.- М.АСТ-ПРЕСС ,1997 интернет источники: Ляшко Г.В. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста. Белодед Т.А. методическая разработка на тему: Использование нетрадиционных техник рисования "Монотипия"в работе с детьми дошкольного возраста. Монотипия "Цветы"(Мастер-класс)

Слайд 6

Кот и его отпечаток.

Слайд 7

Кот и его отпечаток.

Слайд 8

Кот и его отпечаток.

Слайд 9

Выставка котов.

Слайд 10

Выставка котов.

Слайд 11

Выставка котов.

Слайд 12

Выставка котов.

Слайд 13

Выставка котов.

Слайд 14

Выставка котов.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

Рабочая учебная программа "Изобразительное искусство" УМК " Перспектива" ( для начальных классов общеобразовательных школ)

Рабочая учебная программа по предмету " Изобразительное искусство" разработана на основе  требований к результатам освоения  основной образовательой  программы  начального об...

Программа для дополнительных занятий по изобразительному искусству в школе. "Основы изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции" (Ознакомительный уровень)

Учебная программа для дополнительных занятий по изобразительному искусству в общеобразовательной школе. Разработана для детей разного возраста, но на начальной стадии обучения (ознакомительный уровень...

Дополнительная общеобразовательная программа По декоративно-прикладному искусству и народным промыслам"Волшебные узоры"

Дымковская сказочная странаЗолотая хохломаЧудо Филимоновских свистулекСине-голубое чудо ГжелиВеселый городецКаргопольские игрушкиЖестовский букет...

Методическая разработка Использование приема по развитию навыков составления вопросов при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Олимпиадная математика»

В методической разработке раскрыт один из приёмов технологии развития критического мышления - приём по развитию навыков составления вопросов, используемый на занятии по программе "олимпиадная мат...

Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, иных учебно-методических материалов, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной организации.

Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, иных учебно-методических материалов, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной о...