Методическое сопровождение темы «Коты» в технике монотипия,большой формат.Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «изобразительное искусство»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)
Цель: создание изображения кота в технике монотипия.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционным рисованием на примере выполнения работ в технике "монотипия-большой формат".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическое сопровождение темы «Коты»в технике- монотипия , большой формат. Цель: создать изображение кота в технике монотипия. Задачи: -познакомить детей с нетрадиционным рисованием на примере выполнения работ в технике « монотипия большой формат» -рассмотреть « монотипию » как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка , создание работы- «Коты». -продолжать учить детей работать с красками. -развивать творческое воображение, мышление, фантазию. -воспитывать интерес к творчеству.
Характеристика материала и техника : Техника монотипия. Название это произошло от слияния греческих слов « монос »- «один единственный» и « типос »- «отпечаток» , поскольку отпечаток в этой технике всегда получается только один. Второго сделать просто нельзя. Краска уже высохла. Поэтому , если вы захотите что-либо изменить или улучшить , нужно изготовить новый оригинал , то есть нарисовать все заново.
Содержание . Современное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых художественных материалов. Возьмите лист бумаги А3 и нарисуйте кота. Прежде , чем рисовать изучаем видео -ряд какие бывают коты: персидские , сиамские и т.д. Смотрим в каких позах могут быть коты , какого окраса , с каким выражением. Находим прототип по душе и быстрыми пастозными мазками рисуем своего кота гуашью , компонуя его в лист. Наше изображение не должно высохнуть , для этого достаточно смачиваем кисть водой. Используем прием живописи -вливание одного цвета в другой , пока краска не высохла. Это даст возможность передачи объема , пушистой шерсти кота. Вы довольны своей работой ? Вышло совсем не плохо. А что , если еще влажный рисунок отпечатать на другой лист бумаги того же формата ? Попробуйте рискните... Затем осторожно снимите верхний лист. Видите ? Ваша картина словно отразилась в зеркале. Изображение стало менее четким , более расплывчатым. Стерлись границы между цветами .Кое-где краски смешались. В одном месте отпечаталось больше краски- получилось яркое пятно. В другом -краски совсем немного и просвечивает белая бумага. Но как ни странно , это совсем не портит общую картину. Наоборот , она стала нежнее и мягче. Выберете тот отпечаток который вам кажется более удачным и немного деликатно прорисуйте глаза , может усы и т.д. При этом не испортите эффект монотипии. Смотрите , коты получаются как живые! Как у настоящих художников. Жесткие линии , нанесенные неопытной еще рукой , смягчены , и кажется , что изображение ожило , наполнилось светом и воздухом. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция. Задача педагога - пробудить фантазию ребенка, обратите занятие в игру. Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира.
Введение(пояснительная записка). А теперь настало время признаться , что это и есть обещанный нами секрет. К описанному приему прибегают и профессиональные художники. И эти увлекательные эксперименты с красками и бумагой -не что иное , как подготовка к овладению одной из художественных техник –работа в технике монотипии. Данная разработка предназначена для детей второго года обучения , начальная школа. У меня в программе она значится под темой « Монотипия , большой формат».Выполнение работ требует некоторой сноровки , может потребоваться выполнение нескольких отпечатков. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, чтобы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д.. Техническая карта Берем два листа формата А3.На один лист быстро наносим изображение кота(краски гуашь) , используя все возможные оттенки его шерсти и пока лист еще влажный и краски не высохли отпечатываем вторым листом. Полученное изображение в технике монотипия , немного дорисовываем , чтобы придать законченный вид. Используемые источники : Никологорская О.А.Волшебные краски. Книга для детей и родителей.- М.АСТ-ПРЕСС ,1997 интернет источники: Ляшко Г.В. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста. Белодед Т.А. методическая разработка на тему: Использование нетрадиционных техник рисования "Монотипия"в работе с детьми дошкольного возраста. Монотипия "Цветы"(Мастер-класс)
Кот и его отпечаток.
Кот и его отпечаток.
Кот и его отпечаток.
Выставка котов.
Выставка котов.
Выставка котов.
Выставка котов.
Выставка котов.
Выставка котов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...
Рабочая учебная программа "Изобразительное искусство" УМК " Перспектива" ( для начальных классов общеобразовательных школ)
Рабочая учебная программа по предмету " Изобразительное искусство" разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательой программы начального об...
Программа для дополнительных занятий по изобразительному искусству в школе. "Основы изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции" (Ознакомительный уровень)
Учебная программа для дополнительных занятий по изобразительному искусству в общеобразовательной школе. Разработана для детей разного возраста, но на начальной стадии обучения (ознакомительный уровень...
Дополнительная общеобразовательная программа По декоративно-прикладному искусству и народным промыслам"Волшебные узоры"
Дымковская сказочная странаЗолотая хохломаЧудо Филимоновских свистулекСине-голубое чудо ГжелиВеселый городецКаргопольские игрушкиЖестовский букет...
Методическая разработка Использование приема по развитию навыков составления вопросов при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Олимпиадная математика»
В методической разработке раскрыт один из приёмов технологии развития критического мышления - приём по развитию навыков составления вопросов, используемый на занятии по программе "олимпиадная мат...
Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, иных учебно-методических материалов, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной организации.
Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, иных учебно-методических материалов, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной о...