Урок изобразительного искусства "Цвета как средство выражения. Теплые и холодные цвета."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта видеоурока ИЗО.
Предмет: ИЗО
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
Технология урока: урок практических работ
Тема урока: Цвета как средство выражения. Теплые и холодные цвета.
Цель урока: формирование умения использовать теплые и холодные цвета
Основные термины и понятия: цветовой круг
Средства обучения: репродукция картин, дидактический материал (цветовой круг), мольберт.
№ п/п | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1 | Организация начала урока | Создать эмоциональный настрой, подготовить класс к работе, повторить правил ТБ. | Добрый день, дорогие дети! | Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация, воспитание чувства ответственности за сохранение собственного здоровья |
2 | Мотивация учебной деятельности | Подготовить к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес. Развивать способность целеполагания учебно-познавательной деятельности. | Мы свами продолжим нашу большую тему. На прошлом уроке мы с вами узнали, что такое цвета. Сегодня мы познакомимся с очень интересным понятием деления цветовых сегментов. Скажите мне, пожалуйста, с какими цветами на прошлом занятии мы познакомились? Три цвета мы с вами знаем. Прикрепляет цветные карточки на доску. Вспоминаем, если мы смешаем синий и красный.... Красный и желтый... Желтый и синий... Дополняет карточками доску. | Называют цвета. Фиолетовый. Оранжевый. Зеленый. | Личностные: самоопределение Регулятивные: принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров. Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Познавательные: устанавливать причинно следственные связи. |
3 | Актуализация опорных знаний | Систематизировать имеющиеся знания учащихся. | А как все это вместе называется? Все вместе это называется «Цветовой круг», который мы с вами используем, чтобы передать все цвета, которые нас окружают в природе. Правильно? | Отвечают. Да! | Личностные: устойчивый познавательный интерес. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Коммуникативные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
4 | Получение новых знаний | Познакомить с первоначальными представлениями о теплых и холодных цветах. | Правильно? Как вы думаете, как мы можем разделить эти цвета? Делит на доске цветные карточки на две группы. Почему я разделила именно так? С чем ассоциируется синий цвет? А зима это что? Соответственно эта группа цветов холодные. А в этой группе? Молодцы! Тоесть у нас цвета делятся на холодные и теплые оттенки. А теперь давайте поиграем в игру «Тепло-холодно». Называет слово, дети распределяю по оттенкам. Показывает картины и спрашивает какая гамма присутствует. | Отвечают. | Личностные: готовность и способность к выполнению правил. Регулятивные: постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. |
5 | применение знаний | Формировать практические умения рисования. | Ваша задача применить эти знания. И изобразить гаммы теплого и светлого на нашей работе, тоесть мы с вами будем рисовать осеннее дерево на холодном фоне. На столе у вас гуашь оттенков, которые мы с вами уже изучили. Бумага должна располагаться вертикально. Достаем карандаш и ластик. Расположение: по центру у нас будет ствол дерева, толщина к низу толще. Соответственно, линии мы все умеем рисовать. Рисовать начинаем снизу-вверх. У нас будет часть дерева, мы не будем его полностью рисовать. Начинаем со ствола и рисуем где-то до средины листа. Следующий этап. Нам нужно изобразить ветки, но у веток будет один нюанс. Мы будем рисовать ветки как будто мы смотрим на них сверху. Рисует образец. Понятно, как рисовать? Поправляет работы. У дерева должны быть толстые, тоненькие и плоские веточки. С плоскими дерево становится пышным. Дорисуйте плоские веточки, если у вас их нет. ПЕРЕРЫВ Следующий этап. Подбор теплых оттенков. Рисуем листву необычным способом. Рисуем в технике пуантилизм. Сейчас я буду показывать на своей работе, а вы повторять. И так, мы делаем с вами осеннее дерево, соответственно, какие цвета нам нужны? Ребята, вы готовы? Внимание на доску. Смотрите, я набираю гущу гуаши и начинаю делать мазочки, рядышком друг с другом. Берем среднюю кисточку. Приступайте. Вы должны заполнить полностью листву. Используем красный, желтый, оранжевый и зеленый. Не забываем промывать кисточку. Слишком часто, и слишком редко не делайте, нужно, чтобы небо проглядывало. Листву рисуем там, где веточки. Ребята, подскажите, как смешать оранжевый? Посмотрите, чтобы у вас появился ствол вам нужно холодным оттенком сделать ствол. Ребята, не забываем про средние и тонкие ветки дерева. | Желтый, красный, оранжевый, зеленый. Да! Желтый с красным. С теплыми и холодными цветами. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Задавать вопросы. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: осуществлять контроль по результату. Коммуникативные: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
6 | Подведение итогов урока, рефлексия | Установить соответствие между поставленными задачами урока и полученными результатами. Организовать оценку учащимися собственной учебной деятельности. | Ребята, кто закончил, мойте баночки, убирайте краски и садитесь на место. Я подойду посмотрю. Выставка работ. С чем познакомились? | Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости операции. Сравнивают работы. С холодными и теплыми цветами. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять контроль по результату и способу действия. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Знакомство с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. урок во 2 классе...
Урок ИЗО 2 класс Тема "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.Веточка вербы"
технологическа карта урока ИЗО во 2 классе на тему "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)
Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплы...
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета...
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета», 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА изобразительного искусства Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»...