«Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» | 22.42 КБ |
«Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета» | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1.Орг. момент. | - Здравствуйте ребята. Садитесь. Ручки на парты, глазки на меня. Начинаем урок изобразительного искусства. -Давайте проверим готовность к уроку. Я называю предмет, и если у вас нет этого предмета на парте, тогда поднимаем руку – будем делиться. Краски, кисти, баночки с водой, альбомы, тряпочка. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. | |
2. Мотивационный. Сообщение темы урока | Фронтальный опрос; беседа. | Послушайте сказку. Солнышко захотело полюбоваться на себя в зеркало. Но где же его взять на небе? Там только ветер, тучи, облака. - Я помогу тебе, - предложило маленькое белое Облако. - А как? - спросило Солнышко. - Подтолкни меня своим лучиком так, чтобы я подпрыгнуло! - засмеялось Облако. Солнышко тут же несколькими лучиками подтолкнуло белое Облако. От этого из Облака одна за другой пролились на землю капельки воды - дождик. Каждая капелька попадала на солнечный лучик так, что он мог в ней видеть свое отражение. Оно было очень красивым и разноцветным. - Как я хочу, чтобы все на Земле увидели, какое я красивое! - воскликнуло солнышко. И тут произошло чудо: на небе появились разноцветные дуги. - Что это было? (Радуга.) Правильно. После дождя солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и на небе появляется многоцветная радуга. Цвета радуги располагаются в строгом порядке. - Есть специальная поговорка для запоминания их порядка. Кто ее знает? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.) - Верно. Первая буква каждого слова обозначает первую букву в названии цвета. Назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) Оказывается, все цвета рождаются из прозрачного солнечного лучика. - Как вы думаете, что получится, если соединить концы цветной радуги-дуги в колечко? Получится цветовой круг. (Учитель вывешивает пособие «Цветовой круг».) -Он расскажет нам, как, используя одни его цвета, нарисовать морозные узоры, прохладную воду, лед. А другие его цвета напоминают нам о жарком лете, пылающем огне, теплом солнышке. Предположите, какая тема сегодняшнего урока? Тема нашего урока: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета». | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания. Слушают учителя отвечают на вопросы Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение пользоваться полученной информацией. Умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
3.Знакомство с новым материалом. Анализ росписи | Эвристический поиск, эвристическая беседа. | Послушайте легенду. Сегодня к нам в гости пришли 2 девочки. (Учитель вывешивает изображения девочки Льдинки и девочки Огонька.) - Это Девочка Льдинка пришла с подружкой, девочкой Огоньком. Какие краски прячутся в платьице девочки Льдинки, а какие у девочки Огонька? (Голубой, синий, фиолетовый и желтый, оранжевый, красный.) - Что вам напоминают синий, фиолетовый, голубой цвета? (Небо, снег, холодный ветер.) Темно-синий вечер, Голубой рассвет, Льдинки и снежинки, Их холодный свет. Прохладу нарисуем сине-голубой – Зимнюю картину видим мы такой. - Это холодные цвета. - Что напоминают вам желтый, оранжевый, красный? (Огонь, солнце, тепло.) Жаркое солнце, Теплый песок, Ярко-оранжевый в поле цветок. Самым горячим, красным и желтым, Знойное лето цветом наполним! -Это теплые цвета. - Почему так называют цвета - теплые и холодные? Одинаковы ли они по настроению? (Примерный ответ: Теплые цвета радостные, активные, счастливые. Напоминают солнце и огонь, что в природе действительно дает тепло. холодные цвета грустные, таинственные, успокаивающие. Напоминают лед, снег, что в природе действительно холодное.) - Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глазки. Представьте угасающий костер в ночи. На фоне мерцающих холодных углей и неба взвиваются огненные языки. Огонь как будто борется с ночью за свое существование. А теперь откройте глазки. - Как вы думаете, что мы будем рисовать? (огонь ночью) -Правильно. Мы сегодня изобразим «борьбу» теплых и холодных красок на примере «борьбы» огня за свое существование. | Слушают учителя. Формулируют высказывания, отвечают на вопросы. Анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно. | Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы. Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. |
4. Педагогический показ. | Демонстрационный Объяснение. | -Во время работы краски смешиваем прямо на листе или на палитре. Черную и белую краски не используем. Сначала рисуем языки пламеня (теплыми красками) в центре листа, затем холодными красками рисуем ночь. Заполняя весь лист, можно свободно смешивать краски между собой. Пробелов не оставляем. Костер изображаем как бы сверху угасающий. -Рисуем фон. Для этого возьмём толстую кисть. Небо и земля будет тёмным цветом. -Я возьму синю краску и заполняю верхнюю часть листа. Могу добавить красную, чтобы получился холодный, фиолетовый цвет. Для земли я буду использовать тёмно-зелёную и коричневую краски. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы. |
5. Постановка творческой задачи. | Инструктаж. Задача. | Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Вашу работу будет сопровождать мелодия. Придумайте необычный орнамент хохломской росписи. | Принимают личную задачу. | Умение внимательно следить за планом работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. Практическая работа. | Практическая индивидуальная работа. | Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом. | Самостоятельно выполняют задание. | Умение уважать не только соседа, но и всех в классе. |
7. Подведение итогов урока. | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Ребята, творческая работа успешно завершена! - Что интересного узнали на уроке? - Какие цвета относятся к теплым? (оранжевый, красный, желтый) - А к холодным? (синий, фиолетовый) - А почему мы их называем холодные и теплые? | Оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда. |
8.Домашнее задание. | Задание. | На следующий урок нам потребуется. Кисточки, краски, палитра, баночка для воды, клеёнка. | Записывают в дневник. | Умение запоминать и удерживать в памяти задание. |
Школа № 5 Учитель:
Класс: 2-Б Студент: Cырвачева Дарья 42 группа
Дата: 15.03.2018
Конспект по изобразительному искусству
Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»
Цели урока: : познакомить с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы.
Планируемые результаты:
-Личностные: воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами
Предметные: Закрепить понятие о теплых и холодных цветах и их оттенках, научить их составлять смешиванием красок;
совершенствовать навыки работы гуашью;
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Акварельная бумага, кисточки, краски, политра; учебная презентация;
Предварительный просмотр:
Школа № 5 Учитель:
Класс: 2-Б Студент: Cырвачева Дарья 42 группа
Дата: 22.03.2018
Конспект по изобразительному искусству
- Тема: Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета»; формировать у учащихся эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов посредством цвета
Планируемые результаты:
Предметные: развивать навык смешения красок; продолжать формировать умения работать с цветом кругом; дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения: тихих и звонких цветов
Личностные: воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами; воспитывать чувство эстетического видения природы интерес к красоте природы;
Оборудование для учащихся: Краски, кисть, баночка для воды, политра, листы формата А4.
Оборудование для учителя: презентация,
Этапы урока. | время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1мин | - Здравствуйте, ребята! - Долгожданный дан звонок! Начинается урок! Будьте наблюдательны, | Подготовка к уроку. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
Беседа по теме урока | 7 мин | - Какие цвета вы знаете? - Как легче всего запомнить порядок расположения цветов? - Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены? - Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным? Молодцы! - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со звонкими и глухими цветами. - Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы. - Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца? - Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски? - Как цвета помогают быть ярче? - Какие краски мы называем основными, главными? - Ребята, послушайте стихотворение Г. Тукай. - И скажите, могут ли цвета быть звонкими? Точно воины, стояли сосны, липы и дубы, Под сосной – щавель и мята, под березою – грибы, Сколько синих, желтых, красных там цветов переплелось. И от них благоуханье в сладком воздухе лилось. Улетали, прилетали и садились мотыльки, Будто с ними в спор вступали и морились лепестки. - Какое настроение передает вам это стихотворение? (радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д.). - Какие цветы притаились в лесу? (василек, колокольчик, подснежник, мак) - Назовите краски летних цветов? (синие, желтые, красные) - Какой день описан: ясный или пасмурный? Как вы это узнали? - Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать такую полянку цветов с мотыльками в летний ясный день? - Правильно! Краски солнечного дня – звонкие, сверкающие, чистые. - Какие чувства, эмоции вызвал у вас просмотр слайд - фильма, музыкальные произведения? 3. Упражнение 1. - А сейчас, давайте, сделаем маленькие наброски на маленьком листе. Смешаем чистые цвета. - Итак, со звонкими цветами мы познакомились. А как вы думаете, если есть звонкие цвета, то значит, какие бывают противоположные цвета? (глухие) - Как, на ваш взгляд, какое время года могут выражать глухие цвета? (весну) - Правильно! Весной часто бывает пасмурная погода, гроза, туман, тогда все краски немного притухают, меркнут. - Посмотрите на репродукцию картины Н. Рериха. Небесный бой. - Какие краски смешались в небе? (синие, темно-серые) - Какие чувства вызывают у вас эти цвета? (страх, угнетение, беспокойство, тревогу) - Мы можем все эти темные цвета назвать глухими? - А теперь посмотрите репродукцию картины А. И. Куинджи «Ранняя весна». - На ней изображена весна, которая только пришла к своим владениям. Начинается весна – пора света, воды, молодой зелени, свежести, солнечного тепла. - Какие краски у такой весны? (нежные, чистые, бледные, веселые, грустные, голубые, бледно-зеленые) 4. Упражнение 2. - Посмотрите на репродукцию картины Ф. Васильева «Перед грозой». И скажите, как художнику удалось передать состояние природы? - Попробуем тоже смешать цветные краски с белым, серым, черным цветом. Учитель показывает приемы свободного смешения красок. Дети делают эту работу на маленьких листочках. Смешение краски производить не на палитре, а прямо на листе: введение белой краски – разбеление; смеси с небольшим количеством черной краски. - Вот, как много разных оттенков цвета мы получили. | Слушают учителя. Беседуют по теме урока с учителем. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения для закрепления. | П: воспринимают информацию на слух. П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: Учебное сотрудничество с учителем. П: развитие умений сравнивать, обобщать, определять проблему. К: взаимодействовать с соседом по парте. Высказывать свое мнение. Работать в коллективе. |
Пед. показ | 7 минут | -Сейчас я покажу вам, как правильно рисовать пейзаж. Сначала находим линию горизонта (она будет примерно посередине) и проводим чуть видимую линию. Затем красим небо. Какие краски мы будем использовать при изображении весеннего неба? Светлые или темные тона? -Теперь мы пишем землю. Берем для этого цвет охра. Местами на земле может лежать еще снег, где-то стоят лужи. Вдалеке между небом и землей может быть лес или горы. Теперь рисуем передний план. Здесь у нас будет дерево. Берем коричневую гуашь и изображаем снизу вверх. Ствол у нас будет больше чем макушка. И так же ветки у нас будут выше к макушке все тоньше и тоньше. На ветках у нас весной образуются почки. Что еще можно изобразить? (гнездо). -Но вы можете дополнить картину, добавив что-то свое. -Реши, какое весеннее состояние природы ты хочешь нарисовать. -Передай цветными пятнами и линиями радость пробуждения природы. -Определи, какие цвета могут передать такое настроение. -Помни, что в картине нужно использовать только глухие и звонкие цвета. | Смотрят за работой учителя Отвечают на вопросы | Л: восприятие и характеристика художественных образов П: строят речевое высказывание в устной форме; Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность |
Практическая часть | 20мин | - Теперь попробуйте изобразить на больших листах две разные весны. Придумайте им название. Например, «Голубой март», «Все в розовой дымке», «Золотая весна» и др. - Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта. - Небо с облаками голубоватых, розоватых, зеленоватых оттенков. - Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой, пятнами грязноватого подтаявшего снега или светлой молодой травой, желтыми первоцветами. - Ручейки, которые стекают от таяния снега, по холмам изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски. - Следите за колоритом, за качеством разбелок, за количеством введения черной краски и получением черного цвета. На этих подмалевках весенней земли можно будет работать на следующем уроке. | Выполняют задание. Определяют уровень горизонта. Следят за своей деятельностью на уроке. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
Итоги урока | 5мин | - Предлагаю сделать выставку ваших работ. - Все молодцы! - Спасибо за работу | Подводят итоги урока. | П: строят речевое высказывание в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».
Знакомство с цветом как средством выражения, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. урок во 2 классе...
Урок ИЗО 2 класс Тема "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета.Веточка вербы"
технологическа карта урока ИЗО во 2 классе на тему "Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета"...
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)
Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплы...
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета...
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета», 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА изобразительного искусства Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»...