Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для 2 Б класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе:
· Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf (ОДОБРЕНА решением федерального учебно методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15))
· Авторской программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы» (из сборника рабочих программ «Школа России») - М: «Просвещение», 2015г. https://infourok.ru/programma-po-izo-klass-bm-nemenskiy-2760063.html
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Неменская Л.А. Учебник: Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2017.
Цели программы:
- формирование художественной культуры и художественного кругозора учащихся; воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта;
- приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности.
Задачи программы:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Формы контроля: рисунок, тестирование, устный ответ.
Рабочая программа составлена на 35 ч (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_dlya_2_klassa.docx | 51.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Рассмотрена протокол от 30 августа 2021 г. № 1 Председатель МС _________/ РумянцеваТ.В. | Принята педагогическим советом протокол от 30 августа 2021г. № 1 | Утверждена приказом от 31 августа 2021г. № 294/01-04 Директор __________/ Безрученкова С.П. |
Рабочая программа
начального общего образования
по изобразительному искусству
для 2 Б класса
Согласована Заместитель директора __________/ Калинина Л.В. 31 августа 2021 г. | Составитель: Козинова Лидия Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
п г т Верхнеднепровский
2021год
Аннотация
на рабочую программу начального общего образования
по изобразительному искусству для 2 Б класса
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для 2 Б класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе:
- Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf (ОДОБРЕНА решением федерального учебно методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15))
- Авторской программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской, Н. А. Горяевой и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы» (из сборника рабочих программ «Школа России») - М: «Просвещение», 2015г. https://infourok.ru/programma-po-izo-klass-bm-nemenskiy-2760063.html
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Неменская Л.А. Учебник: Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2017.
Цели программы:
- формирование художественной культуры и художественного кругозора учащихся; воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта;
- приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности.
Задачи программы:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Формы контроля: рисунок, тестирование, устный ответ.
Рабочая программа составлена на 35 ч (1 час в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2021-2022 уч. год.
Учитель: Козинова Л.Н
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для 2 Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству. – М.: Просвещение. 2015 г https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf (ОДОБРЕНА решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Авторской программы Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017. https://infourok.ru/programma-po-izo-klass-bm-nemenskiy-2760063.html
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019 http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс. под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2017.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерством просвещения РФ от 20 .05.2020г. № 254
Данная программа составлена на 35 ч (1 ч в неделю).
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла, а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы
мультипликации и пр.);
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки. Обучающийся получит возможностьнаучиться:- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
- Содержание учебного предмета
- Как и чем работает художник?
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник.
Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.
Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок.
Ритм линий, ритм пятен.
Лепка.
Моделирование из бумаги.
Коллаж.
- Реальность и фантазия
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.
Изображение реальных и фантастических животных.
Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека.
Изображение фантазийных построек.
Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.
- О чем говорит искусство?
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и
отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.
Изображение состояний (настроений) в природе.
Изображение доброго и злого сказочного образа.
Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей.
Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
- Как говорит искусство?
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.
Эмоциональное воздействие цвета: тёплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета.
Выразительные возможности линии.
Понятие ритма; ритм пятен, линий.
Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
Формы контроля: рисунок, тестирование, устный ответ.
С целью реализации образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Типовые задания и формы работы по формированию УУД:
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов (или тем) | Количество часов | Из них | |
Контрольных работ | Проектов | |||
1 | Чем и как работают художники. | 8 | ||
2 | Реальность и фантазия. | 7 | ||
3 | О чем говорит искусство. | 11 | 1 | |
4 | Как говорит искусство. | 9 | 1 – Промежуточная аттестация | 1 |
Итого: | 35 | 1 | 2 |
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Как и чем работает художник? (8 часов) | ||||
1 | Три основные краски. Изображение поляны цветов | 1 | 02.09 | |
2 | Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий | 1 | 09.09 | |
3 | Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса | 1 | 16.09 | |
4 | Выразительные возможности аппликации. Сказочная рыбка | 1 | 23.09 | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. Что может линия? | 1 | 30.09 | |
6 | Объёмное изображение пингвина | 1 | 07.10 | |
7 | Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города | 1 | 14.10 | |
8 | Изображение ночного города | 1 | 21.10 | |
Реальность и фантазия (7 часов) | ||||
9 | Изображение и реальность. Изображение морозного узора на стекле | 1 | 28.10 | 11.11 |
10 | Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица | 1 | 11.11 | 18.11 |
11 | Украшение и фантазия. Украшение кокошника, воротника | 1 | 18.11 | 25.11 |
12 | Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок | 1 | 25.11 | 02.12 |
13 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира | 1 | 02.12 | 09.12 |
14 | Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города | 1 | 09.12 | 16.12 |
15 | Братья-Мастера всегда работают вместе. Елочная игрушка | 1 | 16.12 | 23.12 |
О чём говорит искусство? (11 часов) | ||||
16 | Выражение характера животных. Изображение животных с характером | 1 | 23.12 | 13.01 |
17 | Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа | 1 | 13.01 | 20.01 |
18 | Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа | 1 | 20.01 | 27.01 |
19 | Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей | 1 | 27.01 | 03.02 |
20 | Изображение природы в разных состояниях (контрастных) | 1 | 03.02 | 10.02 |
21 | Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия | 1 | 10.02 | 17.02 |
22 | Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов | 1 | 17.02 | 24.02 |
23 | Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке | 1 | 24.02 | |
24 | Образ здания | 1 | 03.03 | |
25 | Создание композиций, передающих мир сказочных героев | 1 | 10.03 | |
26 | Проект «Город моей мечты» | 1 | 17.03 | |
Как говорит искусство? (9 часов) | ||||
27 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета Весна идет | 1 | 31.03 | |
28 | Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев | 1 | 07.04 | |
29 | Линия как средство выражения: характер линий. | 1 | 14.04 | |
30 | Промежуточная (годовая) аттестация. Контрольная работа | 1 | 21.04 | |
31 | Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц | 1 | 28.04 | |
32 | Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. | 1 | 05.05 | |
33 | Смешные человечки | 1 | 12.05 | |
34 | Проект «В гостях у мастеров народных промыслов» | 1 | 19.05 | |
35 | Конкурс рисунков | 1 | 26.05 | |
Всего | 35ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....