Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Козинова Лидия Николаевна

Рабочая    программа начального общего образования по изобразительному искусству для 2 Б класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе:

·         Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf (ОДОБРЕНА решением федерального учебно методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15))

·         Авторской программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской,  Н. А. Горяевой и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы» (из сборника рабочих программ «Школа России») - М: «Просвещение», 2015г. https://infourok.ru/programma-po-izo-klass-bm-nemenskiy-2760063.html

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

 

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Неменская Л.А. Учебник: Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Б.М. Неменского. -  М.: Просвещение, 2017. 

Цели программы:

  • формирование художественной культуры и художественного кругозора учащихся; воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта;
  • приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности.

Задачи программы:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в   жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • развитие воображения, желания  и  умения подходить к любой своей деятельности творчески;
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.  

Формы контроля: рисунок, тестирование, устный ответ.

Рабочая программа составлена на 35 ч (1 час в неделю)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

Рассмотрена

протокол

от  30 августа 2021 г. № 1

Председатель МС

_________/   РумянцеваТ.В.

Принята

 педагогическим советом

протокол

от 30 августа 2021г. № 1

Утверждена

приказом от 31 августа 2021г.

№ 294/01-04

Директор

__________/  Безрученкова С.П.

Рабочая программа

начального общего образования

по изобразительному искусству

для 2 Б класса

        

Согласована

 Заместитель директора

__________/ Калинина Л.В.

31 августа 2021 г.

Составитель:

Козинова Лидия Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

п г т  Верхнеднепровский

2021год

Аннотация

 на рабочую программу начального общего образования

по изобразительному искусству для 2 Б класса

Рабочая    программа начального общего образования по изобразительному искусству для 2 Б класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), составлена на основе:

  • Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf (ОДОБРЕНА решением федерального учебно методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15))
  • Авторской программы Б. М. Неменского, Л. А. Неменской,  Н. А. Горяевой и др. «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы» (из сборника рабочих программ «Школа России») - М: «Просвещение», 2015г. https://infourok.ru/programma-po-izo-klass-bm-nemenskiy-2760063.html 
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Неменская Л.А. Учебник: Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Б.М. Неменского. -  М.: Просвещение, 2017. 

Цели программы:

  • формирование художественной культуры и художественного кругозора учащихся; воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта;
  • приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности.

Задачи программы:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в   жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • развитие воображения, желания  и  умения подходить к любой своей деятельности творчески;
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.  

Формы контроля: рисунок, тестирование, устный ответ.

Рабочая программа составлена на 35 ч (1 час в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2021-2022 уч. год.

Учитель: Козинова Л.Н

Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для 2 Б класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
  • Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству. – М.: Просвещение. 2015 г https://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-nachalnogo-obshchego-obrazovanija-1.pdf (ОДОБРЕНА решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  • Авторской программы Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017. https://infourok.ru/programma-po-izo-klass-bm-nemenskiy-2760063.html
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019 http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс. под ред. Б.М. Неменского. -  М.: Просвещение, 2017. 

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерством просвещения  РФ от 20 .05.2020г. № 254

   Данная программа составлена на 35 ч (1 ч в неделю).

Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-  различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла, а также в специфических формах художественной деятельности,

базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы

мультипликации и пр.);

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;                                                                                                   -  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;                                                                                                       -   способы и приёмы обработки различных материалов;                                                                                                                                                               -   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;                                                                                                               -   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;                                                                                                                                                      -   конструировать из природных материалов;                                                                                                                                                                                            -   пользоваться простейшими приёмами лепки.                                                                                                                                                                              Обучающийся получит возможностьнаучиться:- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;                                                                                                                                                                                                                                          - развивать фантазию, воображение;                                                                                                                                                                                                        -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;                                                                                                                             - научиться анализировать произведения искусства;                                                                                                                                                                       - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;                                                                                                                      

 - приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

  1. Содержание учебного предмета

  1. Как и чем работает художник?

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник.

Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок.

Ритм линий, ритм пятен.

Лепка.

Моделирование из бумаги.

Коллаж.

  1.  Реальность и фантазия

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных.

Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека.

Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.

  1. О чем говорит искусство?

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и

отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе.

Изображение доброго и злого сказочного образа.

Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей.

Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

  1.  Как говорит искусство?

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: тёплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета.

Выразительные возможности линии.

Понятие ритма; ритм пятен, линий.

Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.


Формы контроля:
рисунок, тестирование, устный ответ.

С целью реализации образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

- участие в проектах;

-подведение итогов урока;

- самооценка событий;

-творческие задания, имеющие практическое применение;

-задания на самопроверку результата,

-поиск информации в предложенных источниках;

-взаимоконтроль;

-«оцени результат»;

-«Найди отличия», «Поиск лишнего»;

-работа с разными видами картин;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-работа со словарями;

-отзыв на работу товарища;

-групповая работа;

-«отгадай о ком, о чем говорим»;

-«опиши устно…»;

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов (или тем)

Количество часов

Из них

Контрольных работ

Проектов

1

Чем и как работают художники.

8

2

Реальность и фантазия.

7

3

О чем говорит искусство.

11

1

4

Как говорит искусство.

9

1 – Промежуточная аттестация

1

Итого:

35

1

2

  1. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Как и чем работает художник? (8 часов)

1

Три основные краски.  Изображение поляны цветов

1

02.09

2

Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий

1

09.09

3

Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса

1

16.09

4

Выразительные возможности аппликации. Сказочная рыбка

1

23.09

5

Выразительные возможности графических материалов.  Что может линия?

1

30.09

6

Объёмное изображение пингвина

1

07.10

7

Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города

1

14.10

8

Изображение ночного города

1

21.10

Реальность и фантазия  (7 часов)

9

Изображение и реальность. Изображение морозного узора на стекле

1

28.10

11.11

10

Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица

1

11.11

18.11

11

Украшение и фантазия. Украшение кокошника, воротника

1

18.11

25.11

12

Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок

1

25.11

02.12

13

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира

1

02.12

09.12

14

Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города

1

09.12

16.12

15

Братья-Мастера всегда работают вместе. Елочная  игрушка

1

16.12

23.12

О чём говорит искусство?  (11 часов)

16

Выражение характера животных. Изображение животных с характером

1

23.12

13.01

17

Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа

1

13.01

20.01

18

Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа

1

20.01

27.01

19

Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей

1

27.01

03.02

20

Изображение природы в разных состояниях (контрастных)

1

03.02

10.02

21

Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия

1

10.02

17.02

22

Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов

1

17.02

24.02

23

Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке

1

24.02

24

Образ  здания

1

03.03

25

Создание композиций, передающих мир сказочных героев

1

10.03

26

Проект  «Город моей мечты»

1

17.03

        Как говорит искусство?  (9 часов)

27

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета Весна идет

1

31.03

28

Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев 

1

07.04

29

Линия как средство выражения: характер линий.

1

14.04

30

Промежуточная (годовая) аттестация. Контрольная работа 

1

21.04

31

Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц

1

28.04

32

Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями.

1

05.05

33

 Смешные человечки

1

12.05

34

Проект «В гостях у мастеров народных промыслов»

1

19.05

35

Конкурс рисунков

1

26.05

                                                                               Всего

35ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...