Мастер-класс по ИЗО
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Мастер-класс по изобразителному ускусству "Нетрадиционные техники рисования: Осенний пейзаж"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительному искусству
«Мастер-класс: нетрадиционные техники рисования. Осенний пейзаж»
Учитель: Лемешко М.С.
Цель:
- Познакомить учащихся с использованием нетрадиционных техник рисования;
- Формирование у детей художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Задачи:
• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Материалы: гуашь, кисть для рисования (жёсткая), баночка для воды «непроливайка», лист матового картона, ватные палочки, черный восковой карандаш.
Ход занятия:
Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень-глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать? (Ирина Бутримова)
- Давайте сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем картон синего цвета – таким образом, нам не придется задавать цвет неба. (Если нет синего картона, можно заменить его на бумагу для рисования, задать цвет неба и дождаться полного высыхания).
- Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх.
- Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.
- Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)
- Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не получается.)
- Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону. Добавляем коричневых пятен.
- Берёзы белоногие,
Колготки со штрихами,
Кудрявые, высокие
Серёжки с янтарями.
Сверкают, как монетками
Лощёными листочками,
И машут они ветками,
Как девушки платочками. (Ф. Соколова)
- Давайте дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Для этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее. Чтобы выполнить это, нам понадобиться тонкая кисть.
- Прорисуем траву, используя коричневую гуашь. Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка».
- Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами расстояние между листвой деревьев и травой.
- Оттеним, используя черную гуашь. А теперь добавим ярко желтые пятна.
- Рисунок готов. Давайте оценим работы друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...