мастер-класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Сложеникина Наталья Ивановна

Рисование клеем и солью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_kl_kley_pva.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Школьное методическое объединение для учителей начальных классов

МАСТЕР-КЛАСС

 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Тема: «Арт-мастерская - рисование клеем ПВА, солью, красками»

Автор: Сложеникина Наталья Ивановна,учитель начальных классов

       Технология рисования солью объёмной картины.        

Цель мастер-класса: практическое освоение технологии рисования солью.

Основные задачи: 

  • Воспитать качества творческой личности;
  • Формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты: развитие воображения, оригинальность мышления, способность приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации;
  • Знакомить с основными графическими изображениями в нетрадиционной технике работы с помощью нетрадиционных инструментов и материалов.

Материалы и оборудование:

Акварельные краски  или гуашь, соль, ПВА, плотная бумага, кисточки,  соль,вода .

                                                  Ход занятия

Вводная часть:

Учитель вводит детей ,предлагает встать полукругом .

-Ребята ,посмотрите сколько много гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними!(дети здороваются с гостями ).

-Ребята ,я сегодня хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, представляете , совершенно неожиданно  к нам в школу пришло письмо, оно не подписано  и я даже не знаю от кого оно, а вы как думаете кто написал нам его?(ответы детей), почему вы так думаете?(ответы)

-Я открою конверт и мы с вами всё узнаем.(Открываю конверт ,в нем письмо )

-ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Я волшебница Весна,хочу пригласить вас в свой сказочный весенний лес!

- Ну что ребята, отправимся к Весне в гости , давайте  произнесем волшебные слова : «Раз ,два, три , четыре, пять по дорожке мы пойдем и весенний лес найдем!» Пока мы ищем сказочный весенний лес,  мы по дороге расскажем в  подарок для Весны стихи .(дети рассказывают стихи)

1.Пришла весна!
Весна – красна.
С зеленой травкой у окна
Развесила сережки
Березе — белоножке. .

2.Под маленькой елью
Подснежник пророс.
Сбежали метели,
И сдался мороз!

3.На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.

4.Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.

5.Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.

6.Уж по ночам не те морозы,
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе березы…
Пришла Весна. Зиме конец!

7.На деревьях –
Ты взгляни, —
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.

Вот мы и пришли с вами в волшебный  лес .Ой,что я  вижу,да это вовсе и не лес! Странно, почему в нем так мало  деревьев ?Что же случилось с лесом ,как вы думаете?(ответы детей ).

-Ой, кто это?

-Я Весна,пришла к вам за помощью.

-Мы с ребятами рады будем тебе помочь,а что случилось?

- Злой волшебник унес все деревья из сказочного весеннего леса к себе в сад ,в лесу почти не осталось деревьев .Прошу вас, ребята, помогите  мне  сделать деревья для  леса .

-Ну что ребята ,поможем Осени !(Да) А как мы сможем это сделать ?   (ответы детей )

-Мы с вами можем сделать  своими руками деревья.

 Основная  часть:

-Ребята, посмотрите  у вас на столе :листы бумаги,клей ПВА,соль,простой карандаш,краски,вода,кисточки.Весна,подскажи ребятам,как с помощью этого набора сделать сказочные деревья?

Весна:

-Возьмем листы и нарисуем дерево карандашом.Начнем со ствола.Добавим ветки,только листиков пока нет.

-Затем берем клей и обводим им рисунок по контуру .

-Возьмем соль и посыплем сверху.Дадим немного просохнуть.

-Стряхнем лишнюю соль в тарелочку.

-Теперь оживим деревья с помощью красок.Ребята,не забудьте поставить на веточках маленькие зеленые почки.

-(Учитель) посмотрите ,ребята и Вы ,дорогие гости,   какие красивые у нас с вами  получились деревца! Только пока еще очень маленькие ,но ведь когда то все деревья в лесу  были маленькими, мы будем ухаживать за ними  и они вырастут !

Заключительная  часть :

Звучит музыка ,выходит Весна ,кружится

Весна: -Ребята,спасибо вам  за вашу помощь ,какие красивые получились деревца ,вот подрастут и будут настоящие большие красивые деревья в моем лесу ,а за то что вы мне помогли, я поиграю  с вами. (проводится  игра «Здравствуй ,Весна»)

Учитель:-Пришла пора проститься с Весной.Мы сегодня с вами,ребята сделали доброе дело-посадили сказочные деревья. А Весне и гостям мы скажем «до свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...