мастер-класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Школьное методическое объединение для учителей начальных классов
МАСТЕР-КЛАСС
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ
Тема: «Арт-мастерская - рисование клеем ПВА, солью, красками»
Автор: Сложеникина Наталья Ивановна,учитель начальных классов
Технология рисования солью объёмной картины.
Цель мастер-класса: практическое освоение технологии рисования солью.
Основные задачи:
- Воспитать качества творческой личности;
- Формировать навыки творческой работы, включающей следующие компоненты: развитие воображения, оригинальность мышления, способность приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации;
- Знакомить с основными графическими изображениями в нетрадиционной технике работы с помощью нетрадиционных инструментов и материалов.
Материалы и оборудование:
Акварельные краски или гуашь, соль, ПВА, плотная бумага, кисточки, соль,вода .
Ход занятия
Вводная часть:
Учитель вводит детей ,предлагает встать полукругом .
-Ребята ,посмотрите сколько много гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся с ними!(дети здороваются с гостями ).
-Ребята ,я сегодня хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, представляете , совершенно неожиданно к нам в школу пришло письмо, оно не подписано и я даже не знаю от кого оно, а вы как думаете кто написал нам его?(ответы детей), почему вы так думаете?(ответы)
-Я открою конверт и мы с вами всё узнаем.(Открываю конверт ,в нем письмо )
-ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Я волшебница Весна,хочу пригласить вас в свой сказочный весенний лес!
- Ну что ребята, отправимся к Весне в гости , давайте произнесем волшебные слова : «Раз ,два, три , четыре, пять по дорожке мы пойдем и весенний лес найдем!» Пока мы ищем сказочный весенний лес, мы по дороге расскажем в подарок для Весны стихи .(дети рассказывают стихи)
1.Пришла весна!
Весна – красна.
С зеленой травкой у окна
Развесила сережки
Березе — белоножке. .
2.Под маленькой елью
Подснежник пророс.
Сбежали метели,
И сдался мороз!
3.На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
4.Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава.
5.Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.
6.Уж по ночам не те морозы,
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе березы…
Пришла Весна. Зиме конец!
7.На деревьях –
Ты взгляни, —
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Вот мы и пришли с вами в волшебный лес .Ой,что я вижу,да это вовсе и не лес! Странно, почему в нем так мало деревьев ?Что же случилось с лесом ,как вы думаете?(ответы детей ).
-Ой, кто это?
-Я Весна,пришла к вам за помощью.
-Мы с ребятами рады будем тебе помочь,а что случилось?
- Злой волшебник унес все деревья из сказочного весеннего леса к себе в сад ,в лесу почти не осталось деревьев .Прошу вас, ребята, помогите мне сделать деревья для леса .
-Ну что ребята ,поможем Осени !(Да) А как мы сможем это сделать ? (ответы детей )
-Мы с вами можем сделать своими руками деревья.
Основная часть:
-Ребята, посмотрите у вас на столе :листы бумаги,клей ПВА,соль,простой карандаш,краски,вода,кисточки.Весна,подскажи ребятам,как с помощью этого набора сделать сказочные деревья?
Весна:
-Возьмем листы и нарисуем дерево карандашом.Начнем со ствола.Добавим ветки,только листиков пока нет.
-Затем берем клей и обводим им рисунок по контуру .
-Возьмем соль и посыплем сверху.Дадим немного просохнуть.
-Стряхнем лишнюю соль в тарелочку.
-Теперь оживим деревья с помощью красок.Ребята,не забудьте поставить на веточках маленькие зеленые почки.
-(Учитель) посмотрите ,ребята и Вы ,дорогие гости, какие красивые у нас с вами получились деревца! Только пока еще очень маленькие ,но ведь когда то все деревья в лесу были маленькими, мы будем ухаживать за ними и они вырастут !
Заключительная часть :
Звучит музыка ,выходит Весна ,кружится
Весна: -Ребята,спасибо вам за вашу помощь ,какие красивые получились деревца ,вот подрастут и будут настоящие большие красивые деревья в моем лесу ,а за то что вы мне помогли, я поиграю с вами. (проводится игра «Здравствуй ,Весна»)
Учитель:-Пришла пора проститься с Весной.Мы сегодня с вами,ребята сделали доброе дело-посадили сказочные деревья. А Весне и гостям мы скажем «до свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...