Конспект урока на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Суворова Екатерина Алексеевна

Конспект урока по окружающему природному миру для 1 дополнительного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx573.88 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по окружающему природному миру

Тема: Домашние животные

Цель: научить распознавать и называть наиболее распространенных домашних животных своей местности

Задачи:

Образовательные: расширить и закрепить знания о домашних животных, умение их различать по внешним признакам

Коррекционно-развивающие: развить мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.); развить зрительное восприятие и представление; развить память.

Воспитательные: воспитать любовь и заботу к домашним животным

Планируемые результаты: Научатся правильно называть и различать домашних животных; научатся понимать учебную задачу занятия и будут стремиться её выполнить; научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы; научатся задавать вопросы, контролировать себя; смогут формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

Технологии: информационно – коммуникационная технология, технология развивающего обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

Ход занятия:

Структура занятия

(в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность учителя/воспитателя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие заглянул один гость, посмотрите на экран. Вы его узнали?

-Сегодня кот Матроскин приглашает нас прогуляться по просторам деревни Простоквашино. Вы готовы к прогулке?

Предположительный ответ: здравствуйте, да, кот Матроскин.

Предположительный ответ: да, готовы

Подготовка к основному этапу занятия (вводная часть)

-Ребята, а вы помните, кто еще живет с Дядей Федором, кроме кота?

-Конечно же Шарик! А Шарик это у нас кто?

-Молодцы, давайте вспомним, какое животное ещё живет с Шариком и Матроскиным. Я вам подскажу: это личный питомец Матроскина, приносит молоко! Вспомнили?

-Правильно! Ребята, а напомните мне пожалуйста, как правильно одним словом назвать кошку, собаку, корову?

-Конечно, это животные! А если эти животные живут с человеком, за ними требуется уход и они приносят пользу человеку, то какие это животные?

-Замечательно! Все знаете и помните!

-А у кого-нибудь из вас дома есть домашние животные?

 Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных.

Предположительный ответ: Шарик

Предположительный ответ: собака

Предположительный ответ: да, корова Мурка

Предположительный ответ: животные

Предположительный ответ: домашние

Дети делятся информацией о наличии своих домашних питомцев

Основной этап

-Ребята, вот и привел нас Матроскин в Простоквашино!Смотрите, тут кто-то спрятался! Матроскин нам даёт подсказку:

Голодна-мычит

Сыта-жует,

Малым ребяткам молока дает.

Кто это?

-Давайте проверим? Да, корова Мурка. Мы с вами вспомнили, что корова дает молоко. А чем питается корова?

-Конечно! Травой и зимой-сеном. Наша Мурка оголодала, пока мы тут гуляли, давайте ее покормим, согласны?

-у вас на парте лежит шаблон с коровой, клей ПВА, соломка из макарошек. Мы сейчас сделаем целую гору сена!

-Мурка довольна, благодарит вас! Ох уж кто-то сегодня напьется вкусного парного молока.

-А что еще можно сделать из молока?

-Молодцы, а еще можно сделать творог, сыр, йогурт!

-Ребята, а есть еще кто-то, кто тоже дает молоко?

-Правильно, коза. А вы знаете какую еще пользу несет нам козочка?

-Из козьей шерсти делают пряжу, вяжут потом теплые варежки и носки

-Ой, а кто это издает такие звуки?

-Да, смотрите какие грязнули!

-Матроскин снова со своими загадками, но мы ведь справимся и отгадаем?

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

-Какие вы молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, «кто тут лишний?»

-Молодцы, ребята! Ой, Матроскин сказал, что случилась беда! С овечки недавно состригли всю шерсть, и она теперь не хочет нам показываться! Поможем овечке приодеться?

Давайте с помощью ваты и клея оденем нашу овечку!

Предположительный ответ: корова

Предположительный ответ: травой.

Предположительный ответ: согласны

Дети выполняют мини-аппликацию

Предположительный ответ: кефир

Предположительный ответ: да, коза

Предположительный ответ: нет, не знаем

Предположительный ответ: поросята

Предположительный ответ: да, справимся

Предположительный ответ: лошадь

Дети, просматривая слайды называют лишнее животное и объясняют почему.

Предположительный ответ: да, поможем

Дети выполняют мини-аппликацию

Физкультминутка

Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

Учащиеся выполняют действия по тексту, ориентируясь на педагога

Обобщение и систематизация информации (заключительная часть)

-Ребята, мы с вами повспоминали немного про домашних животных, про их пользу.

А теперь давайте поиграем в игру «найди тень?». Для этого возьмите цветные карандаши или фломастеры и соедините каждое животное с его тенью.

-Какие вы молодцы! Ребята, Матроскин тут рассказал, что Шарик растерял свои фотокарточки с домашними животными и очень грустит. Поможем ему восполнить его коллекцию?

Сейчас каждый вытянет свое животное, назовёт его, и с помощью пластилина закроет все белые дырочки.

-Какие вы молодцы, Шарик будет просто счастлив!

Дети выполняют задание

Предположительный ответ да, поможем

Дети берукт картинки, называют свое животное и выполняют задание

Рефлексия

Ребята, понравилось вам гулять по Простоквашино?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!

Шарик вам передал фотокарточку Матроскина на память о таком путешествии.

А сейчас вас приглашаю, чтобы вы отведали один продукт, которым вас угостил Матроскин.

Это полезный продукт, он сделан из молока и свежих фруктов.

Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт.

-Из чего делают йогурт?

Хочешь бегать далеко,

Хочешь прыгать высоко,

Пей почаще молоко.

Предположительный ответ: да, понравилось

Дети делятся впечатлениями

Предположительный ответ: из молока

Шаблон для мини-аппликации «Корова»

Шаблон для мини-аппликации «Овечка»

«Найди тень»

Пластилиновые заплатки

Фотокарточка Матроскина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."

В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...

План -конспект урока "Какие бывают животные?

План -конспект урока "Какие бывают  животные?...

Конспект урока "Какие бывают животные?"

Цель урока: обобщить знания детей о различных животных. Форма работы - в группах....

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам....

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....

Конспект урока по теме «Животные», 2-й класс.( Биболетова)

Разработка урока в помощь преподавателям английского языка....

План-конспект урока "Какие бывают животные"

План-конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают животные"...