Конспект урока на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по окружающему природному миру для 1 дополнительного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 573.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по окружающему природному миру
Тема: Домашние животные
Цель: научить распознавать и называть наиболее распространенных домашних животных своей местности
Задачи:
Образовательные: расширить и закрепить знания о домашних животных, умение их различать по внешним признакам
Коррекционно-развивающие: развить мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.); развить зрительное восприятие и представление; развить память.
Воспитательные: воспитать любовь и заботу к домашним животным
Планируемые результаты: Научатся правильно называть и различать домашних животных; научатся понимать учебную задачу занятия и будут стремиться её выполнить; научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы; научатся задавать вопросы, контролировать себя; смогут формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.
Технологии: информационно – коммуникационная технология, технология развивающего обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование:
Ход занятия:
Структура занятия (в зависимости от вида и формы занятия) | Ход внеурочного занятия | |
Деятельность учителя/воспитателя | Деятельность обучающихся | |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие заглянул один гость, посмотрите на экран. Вы его узнали? -Сегодня кот Матроскин приглашает нас прогуляться по просторам деревни Простоквашино. Вы готовы к прогулке? | Предположительный ответ: здравствуйте, да, кот Матроскин. Предположительный ответ: да, готовы |
Подготовка к основному этапу занятия (вводная часть) | -Ребята, а вы помните, кто еще живет с Дядей Федором, кроме кота? -Конечно же Шарик! А Шарик это у нас кто? -Молодцы, давайте вспомним, какое животное ещё живет с Шариком и Матроскиным. Я вам подскажу: это личный питомец Матроскина, приносит молоко! Вспомнили? -Правильно! Ребята, а напомните мне пожалуйста, как правильно одним словом назвать кошку, собаку, корову? -Конечно, это животные! А если эти животные живут с человеком, за ними требуется уход и они приносят пользу человеку, то какие это животные? -Замечательно! Все знаете и помните! -А у кого-нибудь из вас дома есть домашние животные? Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. | Предположительный ответ: Шарик Предположительный ответ: собака Предположительный ответ: да, корова Мурка Предположительный ответ: животные Предположительный ответ: домашние Дети делятся информацией о наличии своих домашних питомцев |
Основной этап | -Ребята, вот и привел нас Матроскин в Простоквашино!Смотрите, тут кто-то спрятался! Матроскин нам даёт подсказку: Голодна-мычит Сыта-жует, Малым ребяткам молока дает. Кто это? -Давайте проверим? Да, корова Мурка. Мы с вами вспомнили, что корова дает молоко. А чем питается корова? -Конечно! Травой и зимой-сеном. Наша Мурка оголодала, пока мы тут гуляли, давайте ее покормим, согласны? -у вас на парте лежит шаблон с коровой, клей ПВА, соломка из макарошек. Мы сейчас сделаем целую гору сена! -Мурка довольна, благодарит вас! Ох уж кто-то сегодня напьется вкусного парного молока. -А что еще можно сделать из молока? -Молодцы, а еще можно сделать творог, сыр, йогурт! -Ребята, а есть еще кто-то, кто тоже дает молоко? -Правильно, коза. А вы знаете какую еще пользу несет нам козочка? -Из козьей шерсти делают пряжу, вяжут потом теплые варежки и носки -Ой, а кто это издает такие звуки? -Да, смотрите какие грязнули! -Матроскин снова со своими загадками, но мы ведь справимся и отгадаем? Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. -Какие вы молодцы! А теперь давайте поиграем в игру, «кто тут лишний?» -Молодцы, ребята! Ой, Матроскин сказал, что случилась беда! С овечки недавно состригли всю шерсть, и она теперь не хочет нам показываться! Поможем овечке приодеться? Давайте с помощью ваты и клея оденем нашу овечку! | Предположительный ответ: корова Предположительный ответ: травой. Предположительный ответ: согласны Дети выполняют мини-аппликацию Предположительный ответ: кефир Предположительный ответ: да, коза Предположительный ответ: нет, не знаем Предположительный ответ: поросята Предположительный ответ: да, справимся Предположительный ответ: лошадь Дети, просматривая слайды называют лишнее животное и объясняют почему. Предположительный ответ: да, поможем Дети выполняют мини-аппликацию |
Физкультминутка | Кролик потянулся | Учащиеся выполняют действия по тексту, ориентируясь на педагога |
Обобщение и систематизация информации (заключительная часть) | -Ребята, мы с вами повспоминали немного про домашних животных, про их пользу. А теперь давайте поиграем в игру «найди тень?». Для этого возьмите цветные карандаши или фломастеры и соедините каждое животное с его тенью. -Какие вы молодцы! Ребята, Матроскин тут рассказал, что Шарик растерял свои фотокарточки с домашними животными и очень грустит. Поможем ему восполнить его коллекцию? Сейчас каждый вытянет свое животное, назовёт его, и с помощью пластилина закроет все белые дырочки. -Какие вы молодцы, Шарик будет просто счастлив! | Дети выполняют задание Предположительный ответ да, поможем Дети берукт картинки, называют свое животное и выполняют задание |
Рефлексия | Ребята, понравилось вам гулять по Простоквашино? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо! Шарик вам передал фотокарточку Матроскина на память о таком путешествии. А сейчас вас приглашаю, чтобы вы отведали один продукт, которым вас угостил Матроскин. Это полезный продукт, он сделан из молока и свежих фруктов. Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Правильно, йогурт. -Из чего делают йогурт? Хочешь бегать далеко, Хочешь прыгать высоко, Пей почаще молоко. | Предположительный ответ: да, понравилось Дети делятся впечатлениями Предположительный ответ: из молока |
Шаблон для мини-аппликации «Корова»
Шаблон для мини-аппликации «Овечка»
«Найди тень»
Пластилиновые заплатки
Фотокарточка Матроскина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."
В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...
План -конспект урока "Какие бывают животные?
План -конспект урока "Какие бывают животные?...
Конспект урока "Какие бывают животные?"
Цель урока: обобщить знания детей о различных животных. Форма работы - в группах....
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам....
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....
Конспект урока по теме «Животные», 2-й класс.( Биболетова)
Разработка урока в помощь преподавателям английского языка....
План-конспект урока "Какие бывают животные"
План-конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают животные"...