Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО под редакцией Б.М.Неменского. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpktp_izo.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО под редакцией Б.М.Неменского. Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе всех основных видов искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов ДПИ, народного искусства, а так же постижение роли художника в синтетических искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов на изучение «Изобразительного искусства» в 4 классе составит 34 часа.
Планируемые результаты
Личностные
Учащиеся научатся:
-Чувству гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.-Уважительному отношению к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.-Пониманию особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.-Эстетическим чувствам художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.-Эстетическим потребностям в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.-Навыкам коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.-Умению обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.
Учащиеся получат возможность научиться:
-Пониманию значения изобразительного искусства в жизни человека.-Пониманию роли искусства в собственной жизни, чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.- Пониманию особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
- Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.-Уважению к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.-Мотивации к коллективной творческой работе.-Представлениям о труде художника, его роли в жизни каждого человека.-Личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Метапредметные
Учащиеся научатся:
-Овладевать умением творческого видения с позиции художника.
-Овладевать умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы.
-Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.
-Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
-Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
-Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Учащиеся получат возможность научиться:
-Принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.
-На первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения.
-Осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.
-Воспринимать мнение и предложения своих сверстников.
-Соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.
-Делать несложные выводы.
-Обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.
-Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.
-Следить за действиями других участников в совместной деятельности.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
Опыту учащихся в художественно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
-Различать виды художественной деятельности.
-Различать виды и жанры в ИЗО.
-Понимать образную природу искусства.
-Эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
-Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
-Узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
-Обсуждать и анализировать произведения искусства.
-Усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
-Увидеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
-Использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
-Компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
-овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
-Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
-Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
-Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
-Приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
-Понимать содержание и выразительные средства художественных произведений.
-Сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусств, и объяснять их разницу.
-Выражать в беседе свое отношение к произведению искусства.
-Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
-Выбирать характер линий для изображения того или иного образа.
-Овладеть на практике основами цветоведения.
-Использовать пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании портрета.
-Создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы.
-Изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.
Содержание курса
Истоки родного искусства (8 ч)
Знакомство с истоками родного искусства – знакомство со своей Родиной. В предметах быта, постройках, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, о красоте человека. В искусстве люди выражают свою душу, свой склад ума и характера.
Пейзаж родной земли. Деревня – деревянный мир. Красота человека Народные праздники.
Древние города нашей земли (7 ч)
Каждый город особенный, у него своё неповторимое лицо и характер.Каждый город имеет свою особую судьбу. Его здания в своём облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни.
Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Новгород. Псков.
Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.
Каждый народ – художник (10 ч)
Каждый народ создаёт свой прекрасный и мудрый художественный мир- своё искусство. Искусство выражает душу этого народа, его особое лицо, его образ. В культуре каждого народа всё взаимосвязано и не случайно, в ней выражается понимание пользы и красоты, добра и зла, жизни и человечности.
Страна восходящего солнца. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья.
Искусство объединяет народы (9 ч)
Каждый народ по-своему воспевает красоту мира. Но есть общие для всех людей представления о самых главных явлениях жизни. Искусство учит сопереживать, помогает разным народам понимать друг друга, объединяться и в радости и в горе.
Календарно – тематическое планирование ИЗО 4 класс (34 ч)
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8 часов) | |||
1 | Пейзаж родной земли. | ||
2 | Красота природы в произведениях русской живописи | ||
3 | Деревня — деревянный мир. Русская деревянная изба. | ||
4 | Деревня — деревянный мир. Русская деревянная изба. | ||
5 | Образ русского человека в произведениях художников. Русская красавица. | ||
6 | Образ русского человека в произведениях художников. Русская красавица. | ||
7 | Календарные праздники | ||
8 | Народные праздники | ||
ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (7 часов). | |||
9 | Родной угол. | ||
10 | Древние соборы. | ||
11 | Города Русской земли. | ||
12 | Древнерусские воины-защитники. | ||
13 | Золотое кольцо России | ||
14 | Узорочье теремов. | ||
15 | Пир в теремных палатах. | ||
КАЖДЫЙ НАРОД –ХУДОЖНИК (10 часов). | |||
16 | Страна восходящего солнца. Оригами. Образ человека в японской культуре. | ||
17 | Страна восходящего солнца. Оригами. Образ человека в японской культуре. | ||
18 | Страна восходящего солнца. Оригами. Образ человека в японской культуре. | ||
19 | Народы гор и степей. | ||
20 | Народы гор и степей. | ||
21 | Города в пустыне | ||
22 | Древняя Эллада | ||
23 | Европейские города Средневековья | ||
24 | Европейские города Средневековья | ||
25 | Многообразие художественных культур в мире. | ||
ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ ( 9 ч) | |||
26 | Материнство. Образ Богоматерии в искусстве. | ||
27 | Материнство. Образ Богоматерии в искусстве. | ||
28 | Мудрость старости. | ||
29 | Сопереживание. Дорогою добра | ||
30 | Герои-защитники. Героическая тема в искусстве. | ||
31 | Герои-защитники. Героическая тема в искусстве. | ||
32 | Юность и надежды. | ||
33 | Искусство народов мира. | ||
34 | Итоговый урок. Выставка работ обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...