беседа по картине
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2, 4 класс)
Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_kartine.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по картине
А. К. Саврасова
«Грачи прилетели»
Цель: формирование умения воспринимать художественные образы картины.
Задачи:
Образовательные: познакомить с творчеством А. К. Саврасова;
Воспитательные: формировать умение анализировать изобразительно – выразительные средства картины; учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на нее.
Развивающие: развивать воображение, фантазию, мировоззрение.
Ключевые слова:
- художник-пейзажист;
- настроение;
- цветовая гамма.
Ход беседы
1. Предварительная работа:
Учитель читает отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева (сам текст написан на доске):
В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П. И. Чайковского «Пробуждение весны. Март» из цикла «Времена года».
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
У: О каком времени года идет речь в этом стихотворении?
О: О весне.
2. Беседа по содержанию картины.
На доске открывается репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Ученики внимательно рассматривают ее.
У: Какое название вы бы дали этой картине? Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске. Прокомментируйте свой выбор.
- «Снег»;
- «Зима»;
- «Грачи прилетели»;
О: Картина называется «Грачи прилетели», потому что на ней изображено много птиц и время года не зимнее.
У: Вы правы. Картина называется «Грачи прилетели».
Рассказ о художнике.
Эту картину написал Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897) – один из выдающихся русских художников-пейзажистов. Он родился в Москве, в многодетной купеческой семье (у него было три старших сестры и младший брат). Алексей лет в 10-12 стал проявлять интерес и способности к рисованию, его рисунки пользовались спросом у рыночных торговцев. Вопреки желанию отца, который хотел, чтобы сын был его успешным преемником в торговом деле, мальчик в 1844 году поступил в Московское училище живописи и ваяния. Задумав всё-таки учиться любимому делу, Алексей целеустремлённо копит деньги, вырученные за свои работы. Именно этими средствами он оплатил первые месяцы учёбы в Московском училище. Творческий мир захватил юного художника. Но учёбу пришлось прервать – умерла долго болевшая мать. Отец взбунтовался, требуя, чтобы старший сын помогал семье в деле. Желая изгнать из сына страсть к живописи, даже запирал его на чердаке. Вернуться в 1848 году в училище помогли преподаватель Карл Рабус и товарищи по учёбе, вмешался даже обер-полицмейстер Москвы генерал-майор Лужин, человек просвещённый и уверовавший в дарование купеческого сына. Отец сдался. Как художник Саврасов рос стремительно – в год восстановления в Училище его эскизы названы лучшими. Картины Саврасова «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у разлива», датированные 1849 и 1850 годом, принесли автору звание художника. Совет счёл, что он зрелый мастер, и в обучении в стенах Училища больше не нуждается. В 1855 году художник стал руководителем пейзажного класса училища. Саврасов стал учителем лучших русских художников конца XIX века и примером для них – воплощению чувства единства с родной природой мастер посвятил всю свою жизнь.
У: Почему картина называется «Грачи прилетели»?
О: Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда на улице становится теплее и птицы прилетают из жарких стран.
У: Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину?
О: Радость, потому что заканчиваются холода, можно будет наслаждаться теплой погодой и пением птиц и т.д.
У: Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник?
О: День теплый, светит солнце, т.к. видна тень деревьев и тает снег
У: Чтобы добиться нужного оттенка, художники смешивают краски. Скажите, каких красок больше использовал А.К. Саврасов на своей картине - ярких, светлых или темных?
О: Художник использовал светлые оттенки для изображения снега и неба, темные – для деревьев и зданий.
У: Какие деревья вы видите на картине? Что вы можете о них сказать?
О: На картине изображены голые березы, которые еще не успели расцвести.
У: Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем?
О: Небо голубое, чистое, ясное, безоблачное.
У: Что изображено на переднем фоне? На заднем?
О: На переднем фоне изображены деревья, на которых сидят прилетевшие грачи, лужи от растаявшего снега, на заднем фоне – дома, поле, старенькая церковь, возле которой расположена такая же постаревшая часовня.
3. Итог.
У: Давайте подведем итог. С творчеством какого русского художника мы сегодня познакомились?
О: С Алексеем Кондратьевичем Саврасовым.
У: С какой его картиной мы сегодня познакомились?
О: Грачи прилетели
У: Какие чувства вызывает картина?
О: Радость, тепло на душе, восхищение.
У: Вам понравилась картина?
О: Да.
У: Ребята, спасибо вам за урок, вы сегодня хорошо поработали.
До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по картине И.И.Левитана "Тихая обитель"
поход в "Музейный дом"...
Клуб "Ключ и Заря". Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».
Так много птиц в одном месте. Аудиторное (5 часов). Форма проведения – практическое занятие, игра. Работа в Музейном доме. Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».Прочтение на...
Беседа по картине В. М. Васнецова «Алёнушка». (внеклассное мероприятие)
Цель:1. Познакомить детей с биографией художника М. В. Васнецова, его картиной «Алёнушка».Задачи:1. Рассказать детям о художнике и раскрыть содержание к...
Урок-беседа по картине И.Шишкина "Рожь"
Методическая разработка по программе "Путешествие по миру искуства" во втором классе на тему "Беседа по картине И.И. Шишкина "Рожь""...
Методическая разработка занятия "Беседа по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели""
Методическая разработка занятия по программе "Путешествие по миру искусства" для 2 класса...
Методическая разработка занятия "Беседа по картинам В.М. Васнецова "Богатыри", "Аленушка", "Иван-царевич на сером волке "
Методическая разработка по программе "Путешествие в мир искусства" для учащихся 2 класса...
Пример беседы по картине И.Грабаря «Февральская лазурь».
Пример беседы по картине И.Грабаря «Февральская лазурь»....