Урок-беседа по картине И.Шишкина "Рожь"
методическая разработка (2 класс)

Рупас Оксана Анатольевна

Методическая разработка по программе "Путешествие по миру искуства" во втором классе на тему "Беседа по картине И.И. Шишкина "Рожь""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.shishkina_rozh.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ "ЩКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по программе  "Путешествие по миру искусства"

во 2 классе на тему:

"Беседа по картине И.И.Шишкина "Рожь""

Разработала: Рупас Оксана Анатольевна

                                                         воспитатель

Подольск  2016

Беседа по картине И.И. Шишкина "Рожь"

Цель:

1.  Формировать любовь к Родине и интерес к ее прошлому и настоящему.

2.  Развивать умение словесного описания картины, правильно воспринимая и чувствуя настроение природы на картине.

3. Воспитывать любовь к искусству и родной природе.

Материалы и пособия: репродукция картины И.И.Шишкина "Рожь", портрет И.И.Шишкина, компьютер, проектор, картинки с разными видами растений (лесные, злаковые, овощные).

Ход занятия

         Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир живописи, где будем составлять рассказ - описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».

         Посмотрите на портрет. Здесь вы видите великого русского художника И. И. Шишкина.   Родился художник  в Елабуге - маленьком  городке, расположенном на высоком берегу  реки Кама, в краю суровом и величественном. Иван Иванович рос впечатлительным, любознательным, одаренным мальчиком. (Просмотр портрета художника)

        Большую роль в выборе профессии для Иван Иваныча Шишкина  сыграла природа.  Город Елабуга была окружена дремучими лесами. Говорили, что в лесах разбойники спрятали сказочные клады. Но разбойников Иван Иванович не боялся. Маленьким мальчиком он бродил по лесу. Кладов он не нашёл, зато приобрёл в лесу богатство дороже золота. Художник понял и полюбил природу.

        Действительно, ребята, Иван Иванович приобрел богатство во сто крат дороже золота - он полюбил природу. Именно природа сделалась навсегда героем его картин. А деревья стали друзьями художника. Он много знал о них. Знал, как тянется ввысь ствол, как растут ветви, как корни стелются по земле, знал рисунок коры, форму листьев и хвои.
        Всю свою жизнь Шишкин посвятил воспеванию русских лесов, полей, раздолья русского». Товарищи - художники часто называли его «Лесной богатырь». Лес в картинах Шишкина И.И. представляется перед зрителями реалистичным, живым, захватывающим, естественным. Этот человек при жизни завоевал уважение, известность своим творчеством, делом. Художник написал много картин. Это картины «Зима», «Утро в сосновом бору», «Рожь».

        Сегодня мы с вами рассмотрим одну из картин И. И. Шишкина «Рожь». Конечно, то, что вы сейчас видите, это не настоящая картина, а ее репродукция, то есть копия. А настоящую можно увидеть в музее.

         Давайте молча прогуляемся по красивому полю и поделимся своими впечатлениями от увиденного.

- Какая же все - таки замечательная эта картина.

- Как бы вы назвали эту картину?

-Что нарисовал художник? (поле с рожью)

- Какое поле на картине? (солнечное, золотистое, яркое, блестящее, хлебное, ржаное, большое, широкое, бесконечное, светлое).

- Что вы видите на поле?(дорогу, деревья, небо, рожь)

- Какой вам кажется дорога? (длинная, узкая)

- Что можно сказать о небе?

- На что похожи сосны в поле?

- А какое время изображено на картине? (осень) .

- Как вы догадались? (много желтых красок) .

         Картина Шишкина выполнена в технике пейзаж. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Давайте скажем это новое слово все вместе четко и громко: ПЕЙЗАЖ.

         А теперь я вам немного расскажу об этой картине, а вы внимательно послушайте: «Обильная и могучая Русь раскинулась перед нами. Раздолье, простор, необъятное золотое поле ржи. Оно легко колышется и шумит, словно море в ясный день. По безграничному полю вьется дорога, убегая вдаль, к горизонту, прокладывая путь к соснам-великанам. Они украшают пейзаж. Их могучие стройные стволы и тяжелые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над полем. Яркая бархатистая зелень у дороги, где резвятся ласточки, подчеркивает золотые тона ржи в солнечном сиянии дня. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе». Послушайте, как сказал об этом русский поэт Афанасий Фет:

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

        А сейчас немного отдохнем, физкультминутка "Тучки дождевые". Повторяйте все за мной.

Приплыли тучки дождевые: лей, дождик, лей!

(Шагаем на месте и хлопаем в ладоши) .

Дождинки пляшут, как живые! Пей, земля, пей!

(Шагаем на месте) .

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт,

(Наклоняемся вперед) .

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт!

(Хлопаем в ладоши) .

         Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Что где растет? ». Вам необходимо разложить по разным тематическим кружкам свои культуры: злаковые, овощные, лесные.

Подведем итог нашего занятия.

- Какую картину описывали? (Картину  Ивана Ивановича Шишкина, которая называется «Рожь») .

- В каком жанре написана картина? (В жанре пейзаж) .

- Молодцы, вы сегодня постарались, спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - беседа: "Конвенция по защите прав детства"

•Конвенция – это международный документ, который является обязательным для соблюдения всеми гражданами.   •Декларация – это призыв к народам и государствам записанные в них права....

Урок-беседа. Образ защитника Отечества глазами художника Павла Дмитриевича Корина.

Урок-беседа к Дню Победы.Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Русского художника Павла Дмитриевича Корина;  расширять общекультурный кругозор учащихся на основе ценностных орие...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Урок-беседа: «Зимние подвижные игры и развлечения на воздухе»

Беседа по ЗОЖ для учащихся начальной школы.  Целью урока является объяснение правильного использования зимних игр и развлечений на воздухе....

Урок-беседа на тему "Моя Родина-Россия"

Форма проведения:             Представлен конспект занятия с презентацией, который может быть использован как обобщающий урок по окружающему...

Урок-беседа: «Что такое профессия? Какие бывают профессии?»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняя общеобразовательная школа» Скопинского муниципального района Рязанской области    Урок-беседа: «Что ...