Урок ИЗО во 2 классе. Домик сказочного героя.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока ИЗО. Тема "Образ здания. Гуашь. Домик сказочного героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo._urok_25._2_klass._dom_skazochnogo_geroya.docx | 23.95 КБ |
skazochnyy_domik.pptx | 1011.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО во 2 - А классе. (№ 25)
(УМК «Школа России»)
10.03.2020
Учитель – Череп Римма Николаевна.
Тема: Образ здания. Гуашь. Домик сказочного героя.
ЦЕЛЬ:
- создание предметного изображения в цвете;
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить жилище героя с его характером
Задачи:
- учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;
- развивать познавательные мотивы и стремление к познанию интересного материала;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок.
Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:
Предметные:
- выполнять рисунок домика сказочного героя;
- подбирать цветовую гамму работы соответственно характеру персонажа;
- пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- анализировать, делать выводы.
Метапредметные:
Познавательные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- решать рабочие задачи с использованием ИКТ, ЭОР;
- структурировать знания, т. е. осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- ставить учебные задачи на основе изученного ранее материала;
- прогнозировать результаты.
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
- совершенствовать навык общения: сотрудничать с одноклассниками, слушать их мнение;
- оценивать свою работу на уроке и одноклассников;
- воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других детей;
- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.
Личностные:
- развивать память, внимание, мышление.
Ход урока:
- Орг. момент. Проверка организации рабочего места.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут и кисти, карандаш,
Ластик, краски, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час.
- Постановка целей и задач урока.
Межпредметные связи (литературное чтение)
- Ребята, сегодня на предыдущих уроках мы выяснили, что вы любите сказки.
- Давайте поиграем. Я буду вам читать загадки, а ваша задача отгадать сказочного героя.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Колобок
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Три поросенка
Возле леса, на опушке,
Все они живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Золушка.
- А теперь задание посложнее. «Отгадаем, чей это домик».
Презентация (8 слайдов)
- Как вы думаете, для чего мы с вами сначала вспомнили сказочных героев, а потом домики сказочных героев?
- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
- Тема урока: «Домик сказочного героя».
- Кто может сформулировать цель урока? (Нарисовать сказочный домик).
- А что это за домик? (необычный, не похожий на наши дома)
Целеполагание.
- В конце урока, каждый должен нарисовать домик, а мы должны догадаться, кто в нём живёт.
- Если вам удастся это сделать, значит у вас всё получилось, с заданием вы справились.
ФИЗМИНУТКА (аудиозапись)
- Творческая практическая деятельность учащихся. Инструктаж.
- Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их, используя гуашь.
- Подумайте о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально или вертикально.
- Из чего состоит дом? (стены, крыша, окна, купола на крыше дома)
- Если в домике живет добрый герой, то как будет выглядеть домик? (Светлый, красочный, с яркими узорами).
- А если хозяин домика злой…. (домик темный, мрачный)
- Можете приступать к работе.
- Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
- Давайте выясним, удалось ли вам достичь нашей цели урока.
Взаимооценивание.
Дети по очереди демонстрируют свои работы, остальные должны угадать, чей это домик.
Если угадали чей домик – «5»
Если нет:
- Расскажите, для кого вы нарисовали эти дома.
- Почему выбрали именно эти цвета?
2. Обобщение.
- Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать и украшать сказочные дома.)
- Рефлексия.
- Понравилось ли вам рисовать дома?
- Для какой профессии это может пригодиться?
- Кто создаёт проекты домов? (архитекторы)
- Кто создаёт иллюстрации к сказкам? (художники)
- Кто знает, возможно у нас в классе учатся будущие архитекторы или художники!
- Молодцы ребята!!!
- Урок окончен.
Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домик Бабы Яги
Домик Винни Пуха
« Заюшкина избушка»
«Теремок»
Дворец Снежной королевы
«Три поросёнка»
Дворец принцессы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ сказочного героя"
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ сказочного героя"...
Конспект урока ИЗО 2 класс "Образ сказочного героя"
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского "Образ сказочного героя"...
Конспект урока "Образ и характер домика сказочного героя" (2 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование представлений о разных типах построек, основных частях дома; формирование навыков работы в декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать по...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Портреты сказочных героев", 3 класс, программа "Планета знаний"
УМК: «Планета знаний»Тема: Портреты сказочных героев....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Домик сказочного героя. Лепка", 1 класс.
Цели деятельности учителя: формирование представление о разных типах построек; формирование навыков работы в декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность опера...
Интегрированный урок по физической культуре и литературе в 4 классе "Тропами сказочных героев"
Интегрированный урок по физической культуре в 4 классе "Тропами сказочных героев"...