Урок "Домик сказочного героя"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Идеальская средняя общеобразовательная школа
Районный практико – обучающий семинар учителей начальных классов
«Интеграция и проектный метод как способ удовлетворения индивидуальных потребностей в обучении младших школьников»
Урок - творческий проект в 1 классе
Тема: Коллективная работа «Домик сказочного героя»
Выполнил: учитель начальных классов
первой кв. категории Козлова Л.В.
2015г
Цели:
1 )предметные:
- формировать умения работать в технике аппликации, понимание и назначение шаблона, целесообразности его применения , учить производить презентацию своего творческого труда;
-развивать умение работать над коллективной работой;
-воспитывать интерес к сказкам, к творческому взаимодействию при совместной работе; подвести к тому, что дружная работа помогает справиться с поставленной задачей.
2) метапредметные:
- вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс; формирование знаний о свойствах различных материалов(солома, веточки деревьев, камень), умений объяснять и применять эти знания , действовать продуктивно в области литературного чтения и художественного труда;
Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленного плана; организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, проведение самооценки.
3) личностные:
- умение планировать деятельность;
-формирование навыков работы по группам;
Место урока в учебном плане: 3 урок по теме «Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 час.)
Форма урока: урок – творческий проект
Название проекта: Домик сказочного героя .
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета
литературное чтение
Тип урока: урок изучения нового материала
по составу участников: коллективный
по доминирующей деятельности учащихся:
практико-ориентированный;
по предметному содержанию: интегрированный
Оборудование: цветная бумага, клей пва, кисточки, шаблоны изделия, экран, ноутбук, проектор, цветная бумага, ножницы, карандаш, ватман, солома, ветки, камни, план работы,
Продукт проектной деятельности: декорация к сказке
Практическая значимость: создание работы, которую можно использовать в виде декорации к сказке во время её инсценирования
Методы, используемые на уроке: алгоритмический метод - учитель даёт инструкции, а ученики сами выполняют работу в практической работе (моделирование);проектный метод, который включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов. наглядный (медиапрезентация, демонстрация),
Приёмы: сравнение, поощрение, соревнование.
Используемые технологии: личностно - ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), учебное сотрудничество (работа в группах), проблемный диалог
Формы организации:
- групповая
- индивидуальная
1. Самоопределение к деятельности
Всё на месте, всё в порядке:
Бумага, ножницы и клей.
Сегодня мы с ребятами
В сказку весело пойдём.
Кто хочет в путь? Пожалуйста!
Мы всех с собой возьмём!
2.Актуализация знаний. Обсуждение сказки.
Выбегают 3 ученика (на голове маски поросят) и поют песенку:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты ходишь , глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Учитель: Носик круглый пятачком, чем в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца.
Трое их, и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
-Из какой сказки эти герои?
Давайте послушаем начало сказки в обработке С.Михалкова и выясним, чем стали заниматься три брата с приходом поздней осени? (Чтение сказки до слов: «Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы»)
Учитель: Дети, у вас на парте лежат соломинки. Возьмите их в руки, рассмотрите внимательно и подумайте, как доказать Ниф-Нифу, что солома это непрочный материал для строительства дома?
( варианты ответов детей, которые обобщает учитель)
Но ни с кем не посоветовшись, Ниф-Ниф смастерил дом из соломы (на доске открывается работа из соломки «Домик Ниф-Нифа»)
Уже к вечеру его хижина была готова.
- А из чего построил дом Нуф-Нуф? (из прутьев)
Он решил, что его дом будет прочнее и теплее. Он вбил в землю колья, переплёл их прутьями, на крышу навалил сухих листьев и к вечеру дом был готов(на доске открывается работа «Домик Нуф-Нуфа»)
- Дети, возьмите на парте прутики. Докажите Нуф-Нуфу, что у него непрочный домик.
ВЫВОД:____________________
3. Постановка учебной задачи.
Учитель: Наф-Наф вот уже несколько дней был занят работой. Он натаскал камней, кирпичей, намесил глины. Как вы думаете, зачем?
- Дети, давайте докажем, что Наф-Наф умнее своих братьев. (дети рассматривают камни, проводится опыт: камень трудно разбить даже молотком)
-В чём мы убедились?
ВЫВОД: Он запланировал построить себе надёжный дом, в котором можно укрыться от ветра, дождя и мороза.
Хотите помочь Наф-Нафу?
Можете назвать тему нашего урока? Какую цель поставим на урок?
4. Открытие нового знания
Давайте посмотрим проект дома, который нарисовал Наф- Наф. (просмотр презентации) Зачем всем на свете нужен дом? Что такое дом?
ДОМ – это место, где человек чувствует себя в безопасности; это место, где всегда тепло и уютно; дом там, где у тебя есть свое место, не только уголок для игр, кроватка и место за столом, а прежде всего место, где нас любят, с нами считаются, принимают и ждут в любое время.
Вывод: Старайтесь не только получать тепло и заботу от близких, окружающих вас людей, но и сами дарите им своё хорошее настроение и хорошее поведение.
Чтобы не совершать ошибок в работе, рабочие планируют свою работу. Сегодня мы тоже будем учиться планировать работу и работать по построенному плану.
Фундамент – основание (из камня, бетона), служащее опорой сооружений и машин. Поставить дом на высоком фундаменте. Заложить фундамент для строительства дома.
Стены
Крыша
Окна
Труба
- Что ещё поднимет настроение в нашей композиции?
Цветы
Солнышко
5. Практическая работа
Из какого материала будем делать аппликацию?
из цветной бумаги)
-Какие инструменты нам потребуются? (ножницы, клей)
- Какие главные правила мастера будем соблюдать? (правила на слайде)
Не оставлять открытыми ножницы, передавать их кольцами вперед, во время работы поворачивать в руке не ножницы, а бумагу.
Клей наносить аккуратно, лишнего не нужно.
(правила работы по шаблону) стр. 62
- Выполнять разметку точно и аккуратно
- Размечать детали близко к краю на изнаночной стороне.
- Обрезать детали сначала «грубо», затем более точно, по линии контура.
Работать будем по группам. Вспомним правила работы в группах.
( помощь друг другу, доброта, поддержка)
- быть активным.
- уважать мнение участников.
- быть доброжелательным.
- быть ответственным.
- не перебивать.
Распределение работы по группам:
1 группа- вырезает детали домика
2 группа – по шаблону вырезает цветы.
3 группа- по шаблону вырезает солнышко, лучики.
Учитель: Какого цвета будут цветы и солнце?
Физминутка «Дом»
- Дом построить нам пора
Ну, за дело, мастера! – Ребёнок марширует на месте.
- Тук-тук молотком – Стучит кулачком по кулачку,
имитируя работу молотком
- Мы построим новый дом – Ребёнок тянется руками,
изображая крышу дома.
6. Оформление результатов работы.
1.создание композиции в подготовленном формате;
2.приклеивание;
3.уборка рабочего места.
Помните, чем заканчивается сказка? Кого здесь не хватает?
С этих пор братья стали дружно жить вместе под одной крышей. Только вместе, только дружно можно преодолеть все трудности и справиться с любыми проблемами.
Сказка ложь да в ней намёк
Добрым молодцам урок.
7. Рефлекционно – оценочный
Самооценка результатов деятельности (каждого учащегося, группы)
Какую цель ставили на урок? Мы добились своей цели?
Чему я научился сегодня? Какое главное дело мы сделали?
Если вам понравился наш урок, то похлопайте в ладошки.
Я желаю вам и нашим гостям удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.
Пусть в вашем доме будет мир,
Пусть невзгоды туда не заглянут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фестиваль сказочных героев
Презентация...
Загадки о сказочных героях
Загадки о сказочных героях...
Загадки сказочных героев.
Занимательный материал для уроков внеклассного чтения, проведения классного часа....
Презентация "Задачи от сказочных героев"
Данная презентация была сделана для итогового урока в неделю интенсива по математике. Тема: "Решение задач на движение, работу и куплю-продажу" в 4 классе (УМК "ПНШ") Использовать можно в любых УМК...
Презентация к уроку литературного чтения "Фестиваль сказочных героев"
Презентацию "Фесиваль сказочных героев"можно использовать на уроке литературного чтения в 1 классе. Данная презентация составлена по народным и авторским сказкам....
Урок по теме:"Описание сказочного героя"
Урок для 2 класса по УМК М.Биболетовой по теме "Сказочные герои"...
Загадки про сказочных героев.
Дополнительный материал по сказкам....