Урок "Домик сказочного героя"
методическая разработка (1 класс) на тему

Козлова Лариса Владимировна

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_skazochnogo_geroya.rar20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Идеальская средняя общеобразовательная школа

Районный практико – обучающий семинар учителей начальных классов

«Интеграция и проектный метод как способ удовлетворения индивидуальных потребностей в обучении младших школьников»

Урок - творческий проект в 1 классе

Тема: Коллективная работа «Домик сказочного героя»

Выполнил: учитель начальных классов

 первой кв. категории  Козлова Л.В.

2015г

Цели:
1 )предметные:
-
 формировать умения работать в технике аппликации, понимание и назначение шаблона, целесообразности его применения , учить производить презентацию своего творческого труда;

-развивать умение работать над коллективной работой;

-воспитывать интерес к сказкам, к творческому взаимодействию при совместной работе; подвести к тому, что дружная работа помогает справиться с поставленной задачей.

2) метапредметные:
- вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс; формирование знаний о свойствах различных материалов(солома, веточки деревьев, камень), умений объяснять и применять эти знания , действовать продуктивно в области литературного чтения и художественного труда;
 

Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленного  плана; организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, проведение самооценки.
3) личностные:

- умение планировать деятельность;

-формирование навыков работы по группам;

Место урока в учебном плане: 3 урок по теме «Поднимаемся по ступенькам мастерства (12 час.)
Форма урока: урок – творческий проект

Название проекта: Домик сказочного героя .

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета
литературное чтение

Тип урока: урок изучения нового материала

по составу участников: коллективный

по доминирующей деятельности учащихся:

практико-ориентированный;

по предметному содержанию: интегрированный

Оборудование: цветная бумага, клей пва, кисточки, шаблоны изделия, экран, ноутбук, проектор, цветная бумага, ножницы, карандаш, ватман, солома, ветки, камни, план работы,

Продукт проектной деятельности: декорация к сказке

Практическая значимость: создание работы, которую можно использовать в виде декорации к сказке во время её инсценирования

 Методы, используемые на уроке: алгоритмический метод - учитель даёт инструкции, а ученики сами выполняют работу в практической работе (моделирование);проектный метод, который включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов. наглядный (медиапрезентация, демонстрация),

Приёмы: сравнение, поощрение, соревнование.

Используемые технологии: личностно - ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), учебное сотрудничество (работа в группах), проблемный диалог

Формы организации:

  • групповая
  • индивидуальная

1.  Самоопределение к деятельности

Всё на месте, всё в порядке:
Бумага, ножницы и клей.
Сегодня мы с ребятами
В сказку весело пойдём.
Кто хочет в путь? Пожалуйста!
Мы всех с собой возьмём!

2.Актуализация знаний. Обсуждение сказки.


Выбегают 3 ученика (на голове маски поросят) и поют песенку:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты ходишь , глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Учитель: Носик круглый пятачком, чем в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек - копытца.
Трое их, и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

-Из какой сказки эти герои?
Давайте послушаем начало сказки в обработке С.Михалкова и выясним, чем стали заниматься три брата с приходом поздней осени? (Чтение сказки до слов: «Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы»)
Учитель: Дети, у вас на парте лежат соломинки. Возьмите их в руки, рассмотрите внимательно и подумайте, как доказать Ниф-Нифу, что солома это непрочный материал для строительства дома?
( варианты ответов детей, которые обобщает учитель)
Но ни с кем не посоветовшись, Ниф-Ниф смастерил дом из соломы (на доске открывается работа из соломки «Домик Ниф-Нифа»)

Уже к вечеру его хижина была готова.
- А из чего построил дом Нуф-Нуф? (из прутьев)
Он решил, что его дом будет прочнее и теплее. Он вбил в землю колья, переплёл их прутьями, на крышу навалил сухих листьев и к вечеру дом был готов(на доске открывается работа «Домик Нуф-Нуфа»)

- Дети, возьмите на парте прутики. Докажите Нуф-Нуфу, что у него непрочный домик.

ВЫВОД:____________________

3. Постановка учебной задачи.
Учитель: Наф-Наф вот уже несколько дней был занят работой. Он натаскал камней, кирпичей,  намесил глины. Как вы думаете, зачем?

- Дети, давайте докажем, что Наф-Наф умнее своих братьев. (дети рассматривают камни, проводится опыт: камень трудно разбить даже молотком)

-В чём мы убедились?

ВЫВОД: Он запланировал построить себе надёжный дом, в котором можно укрыться от ветра, дождя и мороза.

 Хотите помочь Наф-Нафу?

Можете назвать тему нашего урока? Какую цель поставим на урок?

4. Открытие нового знания

Давайте посмотрим проект дома, который нарисовал Наф- Наф. (просмотр презентации) Зачем всем на свете нужен дом? Что такое дом?

ДОМ – это место, где человек чувствует себя в безопасности; это место, где всегда тепло и уютно; дом там, где у тебя есть свое место, не только уголок для игр, кроватка и место за столом, а прежде всего место, где нас любят, с нами считаются, принимают и ждут в любое время.

Вывод:  Старайтесь не только получать тепло и заботу от близких, окружающих вас людей, но и сами дарите им своё хорошее настроение и хорошее поведение.

Чтобы не совершать ошибок в работе, рабочие планируют свою работу. Сегодня мы тоже будем учиться планировать работу и работать по построенному плану.

Фундамент – основание (из камня, бетона), служащее опорой сооружений и машин. Поставить дом на высоком фундаменте. Заложить фундамент для строительства дома.

Стены

Крыша

Окна

Труба

- Что ещё поднимет настроение в нашей композиции?

Цветы

Солнышко

5. Практическая работа

Из какого материала будем делать аппликацию?
из цветной бумаги)

-Какие инструменты нам потребуются? (ножницы, клей)
- Какие главные правила мастера будем соблюдать? (правила на слайде)

Не оставлять открытыми ножницы, передавать их кольцами вперед, во время работы поворачивать в руке не ножницы, а бумагу.

Клей наносить аккуратно, лишнего не нужно.

(правила работы по шаблону) стр. 62

- Выполнять разметку точно и аккуратно

- Размечать детали близко к краю на изнаночной стороне.

- Обрезать  детали сначала «грубо», затем более точно, по линии контура.

Работать будем по группам. Вспомним правила работы в группах.

( помощь друг другу, доброта, поддержка)

  • быть активным.
  • уважать мнение участников.
  • быть доброжелательным.
  • быть ответственным.
  • не перебивать.

Распределение работы по группам:

1 группа- вырезает детали домика

2 группа – по шаблону вырезает цветы.

3 группа- по шаблону вырезает солнышко, лучики.  

Учитель: Какого цвета будут цветы и солнце?

                           Физминутка «Дом»

  1. Дом построить нам пора

             Ну, за дело, мастера!           – Ребёнок марширует на месте.

  1. Тук-тук молотком                – Стучит  кулачком по кулачку,

                                                              имитируя работу молотком

  1. Мы построим новый дом     – Ребёнок тянется руками,

                                                                изображая крышу дома.

6. Оформление результатов работы.
1.создание композиции в подготовленном формате;
2.приклеивание;
3.уборка рабочего места.

Помните, чем заканчивается сказка? Кого здесь не хватает?
С этих пор братья стали дружно жить вместе под одной крышей. Только вместе, только дружно можно преодолеть все трудности и справиться с любыми проблемами.


Сказка ложь да в ней намёк
Добрым молодцам урок.

7. Рефлекционно – оценочный

Самооценка результатов деятельности (каждого учащегося, группы)

  Какую цель ставили на урок? Мы добились своей цели?

Чему я научился сегодня?  Какое главное дело мы сделали?

Если вам понравился наш урок, то похлопайте в ладошки.

Я желаю вам и нашим гостям удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

Пусть в вашем доме будет мир,
Пусть невзгоды туда не заглянут.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о сказочных героях

Загадки о сказочных героях...

Загадки сказочных героев.

Занимательный материал для уроков внеклассного чтения, проведения классного часа....

Презентация "Задачи от сказочных героев"

Данная презентация была сделана для итогового урока в неделю интенсива по математике. Тема: "Решение задач на движение, работу и куплю-продажу" в 4 классе (УМК "ПНШ") Использовать можно в любых УМК...

Презентация к уроку литературного чтения "Фестиваль сказочных героев"

Презентацию  "Фесиваль сказочных героев"можно использовать на уроке литературного чтения  в 1 классе. Данная презентация составлена по народным и авторским сказкам....

Урок по теме:"Описание сказочного героя"

Урок для 2 класса по УМК М.Биболетовой по теме "Сказочные герои"...

Загадки про сказочных героев.

Дополнительный материал по сказкам....