Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Домик сказочного героя. Лепка", 1 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представление о разных типах построек; формирование навыков работы в декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;

 

Планируемые результаты:

Предметные:    

- уметь работать в технике налепов;

- знать разные типы построек;

- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Личностные:

- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_skazachnogo_geroya.doc69.5 КБ
Файл domik_skazochnogo_geroya.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.03.19

                          ФИО учителя: Артемьева Ирина Эдуардовна

Школа: 104        

Класс: 1

                          ФИ студента: Уржанакова Валерия

Кабинет: 

Время занятия: 
                         

                          ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна

Конспект урока изобразительного искусства

Тема: «Домик для сказочного героя».

(Лепка из пластилина)

Цели деятельности учителя: формирование представление о разных типах построек; формирование навыков работы в декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;

Планируемые результаты:

Предметные:    

- уметь работать в технике налепов;

- знать разные типы построек;

- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Личностные:

- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Тип урока: «открытие» новых знаний

Оборудование: Учебник для 1-ого класса «Изобразительное искусство и ты» Е.И. Коротеева; презентация, наглядные предметы, пластилин, стеки.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.

- приветствуют учителя;

- присаживаются;

Л: самоопределение;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический, наглядный

Приём: беседа, подводящий диалог.

2 мин

-Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти?  

А какой мастер приходит к вам на уроках в 3 четверти?

- Чему он вас научил на прошлом уроке?

- Докажите, что у птицы есть строение?

-В чем их сходства и различия?

- Мастер-Постройки учит нас, что у каждого предмета есть своя форма, свое строение.

- «Ты строишь».

- Мастер- Постройки.

- Выполнять образ птички.

- Все птицы имеют оперение, разные по величине, раскраску, среде обитания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

-Отгадайте, о ком говорится в стихотворении:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

И известна всем давно

Это милая мордашка, А зовется…

 – Кто помнит, в каком домике он жил?

-Ребята, как вы думаете, можно ли по домику угадать, какой сказочный герой в нем жить?

 - Кто может предположить, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

 -Какую цель поставим?

Высказывают предположения

-Отгадывают

- Чебурашка

- В телефонной будке

-Да, можно

-Домик сказочного героя

-Выполнить домик сказочного героя

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, наглядный

5 мин

-Посмотрите на экран. Домик, какого сказочного героя изображен?

-Хорошо. Расскажите, что в этом доме характеризует снежную королеву?

 

-Верно. Форма замка имеет острые углы, что придает замку мрачный вид. А синие оттенки придают холода.

-А этот дом, кому принадлежит?

-А как вы определили?

-Верно, домик Мальвины. В этом домике очень мягкие черты, которые присуще для девочек. Домик выполнен в спокойных, светлых тонах.

- Это чей дом - пещера, как думаете?

- Как он выглядит? В каких тонах?

- Посмотрите, это дом дюймовочки, как можно определить, что это действительно ее дом?

-

-Ребята, вы верно сказали в начале урока, что по домику можно определить, кому он принадлежит.

-И сегодня мы с Вами тоже будем создавать домик сказочного героя. Мы будем работать в технике лепки.

Анализ изделия:

-Кто мне скажет чей это домик?

-А  это чей домик?

 - Скажите, какие цвета пластилина подойдут для домика доброго героя?

-А какие для злого?

-Хорошо

Пед.показ:

Итак ребята, сейчас я покажу как слепить бревенчатый домик.

1 этап: -берем пластилин, режем его на части, чтоб получились одинаковые бревна.

2 этап : - раскатываем кусочек пластилина в ладонях продольными движения туда обратно или же одно рукой на поверхности.

3 этап: -выкладываем два бревнышка напротив друг друга, сверху кладем с других сторон еще два бревнышка, и так далее.

4 этап:- для крыши берем кусок пластилина другого цвета, скатываем его в шарик, потом расплющиваем пальчиками, чтобы получился прямоугольник, сгибаем пополам и закрепляем на дом.

Динамическая пауза.

В нашем городе здания -высокие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны)

Есть мосты над реками -радугой (руки описывают дуги вправо-влево).

И фонтаны бъют в небо-  радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони).

В нашем городе реки-глубокие (наклонились, руки вниз)

Фонари красотою- строгие (руки вверх)

В скверах- парках деревья -зеленые (руки вверх; движения вправо -влево)

Мы в свой город с детства -влюбленные! (похлопали в ладоши)

-Домик Снежной Королевы

-Он выполнен в голубых оттенках, имеет острые углы …

-Кощею

-Кощей — это злой герой и поэтому его дом выполнен в темных, мрачных тонах

-Да

-Мальвины

- Змея Горыныча.

- В темных тонах, с острыми углами и не имеет ровной поверхности.

- Он маленький и аккуратный, выполнен в светлых тонах.

Бабы Ягы, потому что что выполнен в темных тонах,

 

- дюймовочки ,он выглядит как цветочек,яркий, красочный.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический, наглядный

1 мин

Постановка творческой задачи.

-Сегодня на уроке вам необходимо придумать домик и украсить форму так, как вы посчитаете нужным.

-Подойдите к этому заданию творчески.

- Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов.

-Принимают творческую задачу

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический

Приём: беседа

26 мин

Самостоятельное выполнение домика!

Л: выбор способов творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный,

Приём: беседа

1 мин

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

 1. Можно ли по зданию, домику угадать, какому герою принадлежит, кто может в нем жить?

 2. В какой технике мы с вами сегодня работали?

3. Объясните, почему эта техника так называется?

-Молодцы ребята!


-Да, можно

-В технике лепки

- мы лепили домик.

Л: анализ объектов;

П: осознание и построение речевого высказывания;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

2 мин

- Ребята, какая была тема урока?  

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Мы достигли с вами цели?

А теперь давайте сделаем выставку наших красивых домиков!

- Ребята, вы все большие молодцы, а теперь приберите свои рабочие места.

-Спасибо за урок. До свидания!

-Домики сказочного героя

-Выполнить домик сказочного героя

-Да

-Выставляют свои работы на выставку

-Уборка рабочего места

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема четверти: «Мы строим»

Слайд 3

Тема : «Домик сказочного героя» Цели: - узнать какие есть сказочные дома; - выполним домик сказочного героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс

Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)

Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек;способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Постройка и фантазия» 2 класс

Цель деятельности учителя: развитие навыка использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.Планируемы результатыЛичностные:формировать эстетические потребности, ценности и чувст...