Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Домик сказочного героя. Лепка", 1 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представление о разных типах построек; формирование навыков работы в декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь работать в технике налепов;
- знать разные типы построек;
- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.
Личностные:
- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_skazachnogo_geroya.doc | 69.5 КБ |
domik_skazochnogo_geroya.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.19 | ФИО учителя: Артемьева Ирина Эдуардовна |
Школа: 104 | |
Класс: 1 | ФИ студента: Уржанакова Валерия |
Кабинет: | |
Время занятия: | ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Домик для сказочного героя».
(Лепка из пластилина)
Цели деятельности учителя: формирование представление о разных типах построек; формирование навыков работы в декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь работать в технике налепов;
- знать разные типы построек;
- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.
Личностные:
- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Оборудование: Учебник для 1-ого класса «Изобразительное искусство и ты» Е.И. Коротеева; презентация, наглядные предметы, пластилин, стеки.
Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! -Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. | - приветствуют учителя; - присаживаются; | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический, наглядный Приём: беседа, подводящий диалог. | 2 мин | -Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти? А какой мастер приходит к вам на уроках в 3 четверти? - Чему он вас научил на прошлом уроке? - Докажите, что у птицы есть строение? -В чем их сходства и различия? - Мастер-Постройки учит нас, что у каждого предмета есть своя форма, свое строение. | - «Ты строишь». - Мастер- Постройки. - Выполнять образ птички. - Все птицы имеют оперение, разные по величине, раскраску, среде обитания. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Приём: беседа | 2 мин | -Отгадайте, о ком говорится в стихотворении: Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Это милая мордашка, А зовется… – Кто помнит, в каком домике он жил? -Ребята, как вы думаете, можно ли по домику угадать, какой сказочный герой в нем жить? - Кто может предположить, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке? -Какую цель поставим? | Высказывают предположения -Отгадывают - Чебурашка - В телефонной будке -Да, можно -Домик сказочного героя -Выполнить домик сказочного героя | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, наглядный | 5 мин | -Посмотрите на экран. Домик, какого сказочного героя изображен? -Хорошо. Расскажите, что в этом доме характеризует снежную королеву?
-Верно. Форма замка имеет острые углы, что придает замку мрачный вид. А синие оттенки придают холода. -А этот дом, кому принадлежит? -А как вы определили? -Верно, домик Мальвины. В этом домике очень мягкие черты, которые присуще для девочек. Домик выполнен в спокойных, светлых тонах. - Это чей дом - пещера, как думаете? - Как он выглядит? В каких тонах? - Посмотрите, это дом дюймовочки, как можно определить, что это действительно ее дом? - -Ребята, вы верно сказали в начале урока, что по домику можно определить, кому он принадлежит. -И сегодня мы с Вами тоже будем создавать домик сказочного героя. Мы будем работать в технике лепки. Анализ изделия: -Кто мне скажет чей это домик? -А это чей домик? - Скажите, какие цвета пластилина подойдут для домика доброго героя? -А какие для злого? -Хорошо Пед.показ: Итак ребята, сейчас я покажу как слепить бревенчатый домик. 1 этап: -берем пластилин, режем его на части, чтоб получились одинаковые бревна. 2 этап : - раскатываем кусочек пластилина в ладонях продольными движения туда обратно или же одно рукой на поверхности. 3 этап: -выкладываем два бревнышка напротив друг друга, сверху кладем с других сторон еще два бревнышка, и так далее. 4 этап:- для крыши берем кусок пластилина другого цвета, скатываем его в шарик, потом расплющиваем пальчиками, чтобы получился прямоугольник, сгибаем пополам и закрепляем на дом. Динамическая пауза. В нашем городе здания -высокие (руки вверх) Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны) Есть мосты над реками -радугой (руки описывают дуги вправо-влево). И фонтаны бъют в небо- радостно (руки вверх, сжимать-разжимать ладони). В нашем городе реки-глубокие (наклонились, руки вниз) Фонари красотою- строгие (руки вверх) В скверах- парках деревья -зеленые (руки вверх; движения вправо -влево) Мы в свой город с детства -влюбленные! (похлопали в ладоши) | -Домик Снежной Королевы -Он выполнен в голубых оттенках, имеет острые углы … -Кощею -Кощей — это злой герой и поэтому его дом выполнен в темных, мрачных тонах -Да -Мальвины - Змея Горыныча. - В темных тонах, с острыми углами и не имеет ровной поверхности. - Он маленький и аккуратный, выполнен в светлых тонах. Бабы Ягы, потому что что выполнен в темных тонах,
- дюймовочки ,он выглядит как цветочек,яркий, красочный. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический, наглядный | 1 мин | Постановка творческой задачи. -Сегодня на уроке вам необходимо придумать домик и украсить форму так, как вы посчитаете нужным. -Подойдите к этому заданию творчески. - Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов. | -Принимают творческую задачу | Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический Приём: беседа | 26 мин | Самостоятельное выполнение домика! | Л: выбор способов творческого выполнения задания; | |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный, Приём: беседа | 1 мин | -Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. 1. Можно ли по зданию, домику угадать, какому герою принадлежит, кто может в нем жить? 2. В какой технике мы с вами сегодня работали? 3. Объясните, почему эта техника так называется? -Молодцы ребята! | -Да, можно -В технике лепки - мы лепили домик. | Л: анализ объектов; П: осознание и построение речевого высказывания; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный Приём: беседа | 2 мин | - Ребята, какая была тема урока? -Какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли с вами цели? А теперь давайте сделаем выставку наших красивых домиков! - Ребята, вы все большие молодцы, а теперь приберите свои рабочие места. -Спасибо за урок. До свидания! | -Домики сказочного героя -Выполнить домик сказочного героя -Да -Выставляют свои работы на выставку -Уборка рабочего места | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : «Домик сказочного героя» Цели: - узнать какие есть сказочные дома; - выполним домик сказочного героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Выразительность формы предметов" 4 класс
Презентация и конспект урока...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ сказочного города (коллективная работа)" 3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)
Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Постройка и реальность" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о значении природных истоков в создании построек;способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Постройка и фантазия» 2 класс
Цель деятельности учителя: развитие навыка использования фантазии, воображения при выполнении учебной задачи.Планируемы результатыЛичностные:формировать эстетические потребности, ценности и чувст...