Конспект урока ИЗО 2 класс "Образ сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского "Образ сказочного героя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_geroya_.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Образ сказочного героя
Цель урока:
Используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа сказочного героя.
Задачи урока:
1. С помощью линий и цвета передать характер и настроение сказочного персонажа.
2. Развитие чувства цвета и взаимосвязь цвета и настроения. Передача с помощью линий и цвета характера и настроения сказочного персонажа. Развивать умение создавать свой образ сказочного героя. Закрепление умения работать красками.
3. Воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам и возможностям цветовой палитры.
Материалы и принадлежности:
Для учителя: наглядное пособие: “Добрая и злая волшебницы”, таблица со схемами мимики лица человека, пособие “лицо человека и отдельные части лица”, детские работы с изображением сказочного героя.
Для учащихся: гуашь, кисть, альбом
Сценарий урока.
1.Организационный момент.
– Здравствуйте, дети. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.
Я уверена, что вы знаете очень много разных сказок и с нашей сегодняшней работой справитесь на “отлично”.
2.Беседа. Я тоже хочу рассказать вам сказку.
В некотором царстве, в волшебном государстве есть город, в котором живут сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что.
К ним в город прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех жителей. Все кто жил в сказочном городе стали совершенно одинаковыми, и не стали узнавать друг друга. В городе воцарился полнейший беспорядок. Все сказки перепутались. Представьте себе: Снежная королева забрала себе вместо Кая – Жар-птицу и чуть не растаяла. А Золушка вместо бала во дворце короля оказалась заточенной в башне у Змея Горыныча.
Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи, чары рассеются, если нарисовать образы сказочных героев. Пытаясь помочь, она начала рисовать их, но на всех у нее не хватило краски. Она узнала, что во 2 классе тема урока изобразительного искусства “Образ человека и его характер” и подумала, что может быть дети смогут помочь? Поэтому она и пришла сегодня к нам.
Ой, что же я вижу? Здесь кажется не одна волшебница, а две. Но какая же из них добрая? Лиц то у них не видно. Как же быть. Помогите мне ребята разобраться (фото1).
-Определение доброй и злой волшебницы.
Добрая фея нарисована светлыми красками, а злая темными. Значит, Снежную Королеву мы стали бы изображать светлыми красками? Она у нас разве добрая? (Нет) Что еще может нам помочь кроме цвета? Линия. У доброй - она плавная, а у злой резкая. Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. (Открываю лица у волшебниц). (Фото 2)
Действительно правильно. Вы можете отличить доброго героя от злого. Но посмотрите, какое настроение этих волшебниц? Добрая – грустная. Злая – веселая. Как вы считаете почему?
Отгадать какая схема с изображением мимики лица подходит к изображению волшебниц. (Мимика лица)
Художнику очень часто приходиться изображать разных людей – добрых, злых, веселых и грустных. В работе художника без отношения к тому, что он изображает, никак нельзя. Вопрос лишь в том, как он это будет делать.
Сделает злую волшебницу лохматой, волосы раскрасит зеленой краской, нарисует ей огромный нос и т.д.
Значит, черты сделает поуродливей, что -то укрупнит или уменьшит, линиями лохматыми и резкими нарисует.
А красавицу, например, Василису Прекрасную какой сделает?
(Красивую, глаза большие, брови дугой, волосы волнистые и длинные и т.д.).
Это и есть отношение художника к добру и красоте.
-Назовите, каких сказочных героев вы знаете:
-добрых (Иван царевич, Елена Премудрая, Снегурочка)
-веселых (Буратино)
-грустных (Пьеро)
-злых (Снежная Королева, Баба Яга, Кикимора)
3.Физкультминутка
А сейчас мы их изобразим, встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце изобразите характер героя, которого я назову.
Долго, долго мы шагали
и вдруг в сказку мы попали
Ты к герою присмотрись
и в (…грустного….) героя превратись.
(Показываю движения и называю героя, в которого надо превратиться - грустный, злой, добрый.)
4.Игра “Собери героя”.
А теперь давайте составим все вместе портреты, например, доброго и злого героя из сказки. (Составление портрета героев из отдельных частей – глаз, бровей, носа, рта, прически). Два человека выполняют задание у доски. Остальные помогают, советуют.
5.Показ образцов, выполненных их сверстниками.
Посмотрите, какие портреты сказочных героев нарисовали ваши ровесники.
Какие характеры героев смогли изобразить ребята?
С помощью чего они смогли это сделать? (Цвет, линия, черты лица, выражение лица)
Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я уверена, что вы сможете помочь доброй волшебнице, и “расколдуете” всех сказочных героев.
6.Самостоятельная работа учащихся.
Как настоящие художники работать вы сегодня будете рисовать сразу красками. С помощью маленькой кисточки вы можете изобразить на лице нос, глаза, рот, брови, прическу, украшения. Постарайтесь нарисовать не просто сказочного героя, а показать и его характер, настроение.
Выполняя рисунки, будьте осторожны с черной краской, берите ее только в самом конце, когда все краски на вашей работе высохнут.
7. Итог урока. Работы учащихся вывешиваются на доску.
Чему вы научились сегодня на уроке?
О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация "Сказочная Гжель" (изобразительное искусство)
Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Сказочная Гжель"...
Конспект урока. Тема: "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс...
Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»
Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...
Конспект урока литературного чтения «Черты героя рассказа Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» 3 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний Класс: 3 Тема: «Черты героя рассказа Л. Муур...
Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс
Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству «Герои-защитники» (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны. Планируемые результаты: Предметные: Знать: что такое «памятник»; памятники ...