Конспект урока по ИЗО "Выразительные возможности аппликации."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Мазурова Екатерина Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx264.69 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление урока «Открытие новых знаний»

Используемый УМК: «Школа России»;

Учебный предмет: «Изобразительное искусство»

Класс: 2

Дата проведения: 21.08.19

Тема урока: «Выразительные возможности аппликации. Осенний ковер»

Цель урока: Научиться выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Научиться сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Научиться делать аппликацию из листьев.

Планируемые достижения: 1. Предметные: Умения: применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные техники; умение овладение  навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 2. Знания: понимание образной природы искусства; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

Виды деятельности на уроке: Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

коммуникативные: использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Межпредметные связи: Окружающий мир

Ресурсы и оборудование: Для учителя: Доска, Интерактивная доска, листья деревьев

                                            Для учащихся: Канцелярские принадлежности, парты, стулья, бумага, ножницы; листья деревьев, клей

                                                                                    Ход урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1. Этап. Самоопределение к деятельности.

Личностные: сформированность эстетических чувств; сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.

Прозвенел звонок, тихо встали. Давайте проверим все ли мы готовы к уроку, все ли у нас на партах. Сегодня у вас на партах должны лежать картон, лисья деревьев, клей и ножницы.  Я сегодня с вами буду здороваться необычным способом. С кем я поздороваюсь, тихо сядут на свое место.

Здравствуйте у кого сейчас хорошее настроение.

Если сядут не все, то учитель продолжает:

Здравствуйте, кто родился летом!

Здравствуйте, все, кто родился зимой!

Здравствуйте, все, кто родился весной!

Здравствуйте, кто родился осенью!

Проверяют готовность к уроку

Садятся на места

2 мин

  1. Актуализация опорных знаний

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные: использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные: сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Позновательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Ребята, какое время года сейчас за окном?


Как вы думаете, может ли у осени быть настроение?


Какое?


Какие приметы осени знаете?

Что мы можем наблюдать осенью?

Листья желтые летят,        

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто.

Это явление в живой природе, которое происходит осенью.

Как вы думаете, почему листья опадают?

Какие цвета листьев преобладают осенью?

Что необычного вы замечаете, гуляя по осеннему лесу?

Как связаны между собой осень и ковер для дома?

Картинки по запросу ковер для дома

Осень

Да, может быть

Радостное, грустное, печальное, унылое и т.д.

Теплая осень - к долгой зиме. 

Гром в сентябре - к теплой осени.

Большой урожай рябины - к большим морозам. 

Гуси полетели – скоро выпадет снег.

Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

Бабье лето ненастно - осень сухая, бабье лето сухое - осень мокрая.

Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень. 

Листопад

На улице холодеет, дует ветер и поэтому опадают листья

Красный, жёлтый, оранжевый, зеленый

Очень тихо, спокойно

Листья покрывают землю как ковер.

4 мин

  1. Постановка учебной задачи, обсуждение возникших затруднений.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Личностные: сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Скажите тему урока

Обратите внимание на доску и скажите какая цель урока

  1. плоского тела (листьев). Геометрическую

Научиться выявлять простого форму

  1.  сравнивать форм. листья на различные основе выявления их Научиться геометрических            
  2.  листьев. аппликацию делать Научиться из

Составим план урока:

  1. Узнать, что такое аппликация
  2. Какие материалы используются для аппликации
  3. Узнать, какие геометрические формы имеют листья
  4. Сделать аппликацию из листьев

Осенний ковер

1.Научиться выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

2.Научиться сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. 3.Научиться делать аппликацию из листьев.

4 мин

  1. Открытие новых знаний              

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Личностные: сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Как вы думаете, что такое аппликация

Аппликация - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Из чего мы будем делать аппликацию сегодня?

Картинки по запросу виды аппликации

Картинки по запросу виды аппликации

Посмотрите внимательно, какие материалы используются для аппликации?

Верно, для аппликации могут использоваться: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

Во́йлок— плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти.

Сукно́ —шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань.

Листья каких деревьев указаны на картинке?

Картинки по запросу листья деревьев

Как листья отличаются друг от друга? Как мы их узнаем?

Аппликация – это то, что мы можем создать из бумаги

Из листьев

Ткань, бумага

Тополь, береза, клен, дуб, каштан, вяз

Они бывают в форме пера, на них разный рисунок, они разной геометрической формы

4 мин

  1. Первичное закрепление

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Давайте вспомним правила работы с листьями.

Задам вам несколько вопросов и проверю как внимательно вы меня слушали

1.Какие материалы используются для аппликации?

2.О листьях каких деревьев мы разговаривали?

3.Каких геометрические фигуры имеют листья, на что они похожи?

4.Что такое сукно?

Все верно, молодцы

Какие требования безопасности при работе с клеем вы знаете?

Картинки по запросу осенний ковер

Возьмите картон, положите его перед собой цветной стороной вверх – это будет фон

Достаньте листья деревьев и клей

Возьмите один листочек и выпрямите его, чтобы на картоне он был ровным

Намажьте одну сторону листочка клеем и приклейте его к бумаге

Проделайте тоже самое с другими листочками

Отберем подходящие листья для поделки.

Разложим все детали на заготовке.

Приклеим каждую деталь на место.

Готовую аппликацию уложим в папку и просушим под прессом.

Уберем рабочее место.

Кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

Тополь, береза, клен, дуб, каштан, вяз

На перо

Сукно́ —шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань.

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Выполняют требования учителя

10 мин

  1.  Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные: использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; 

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Личностные: сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Критерии оценивания на сегодняшний урок будут таковы:

  1. Украшение апптикации
  2. Соблюдение требований безопасности
  3. Правильность выполнения аппликации
  4. Внешний вид аппликации

Украсьте свою аппликацию как желаете

Проверьте правильно ли вы сделали аппликацию, все ли у вас склеилось

Картинки по запросу осенний ковер

Уберите свое рабочее место

Украшают аппликацию

Проверяют работу

Убирают рабочее место

8 мин

        VI.       Включение нового знания в систему знаний и повторение

Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Коммуникативные: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Что узнали на сегодняшнем уроке?

Что такое сукно и войлок?

Какие материалы используются для аппликации?

 Что такое сукно и войлок

Во́йлок— плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти.

Сукно́ —шерстяная или полушерстяная (иногда хлопчатобумажная) ткань.

Кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.

2 мин

        VII.      Рефлексия деятельности

Коммуникативные: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли

Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Что мы повторили сегодня на уроке?

Чем мы занимались на уроке?

Что нового вы усвоили?

На этом наше занятие окончено, спасибо за работу, готовьтесь к следующему уроку.

Технику безопасности при работе с клеем, правила работы с листьями

Делали аппликацию из листьев

Какие виды аппликаций есть из чего они могут быть сделаны

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии: "Открытка с аппликацией".

Приближается Новый год. У детей это один из любимейших праздников, а самый ценный подарок как говорится тот, что сделан собственными руками. В связи с этим актуально провести этот урок в предверии пра...

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из гофрированной бумаги"

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из гофрированной бумаги"...

Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс

Конспект урока технологии на тему: "Аппликации из листьев" 3 класс...

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из ниток" 4 класс...

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация «Одуванчик из салфетки»"

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация «Одуванчик из салфетки»"...

Конспект урока по технологии "Тканевая аппликация"

Конспект урока по технологии "Тканевая аппликация"...