Конспект урока по технологии "Тканевая аппликация"
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Конспект урока по технологии "Тканевая аппликация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tkanevaya_applikatsiya.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.03.18 г.               ФИО учителя: Кауфельдас В.П.

Школа: 23                                                                                                                                              ФИО студента: Загретдинова Д.Г

Класс: 4 «Г»                                                                                                           ФИО методиста: Чернышева С.А.

                                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)

Тема урока: «тканевая аппликация»

Цель деятельности : изготовление аппликации из ткани

Планируемы результаты:

Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности.

Предметные: расширяют практические навыки по работе с пластилином через работу с шаблонами; развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование для учителя: презентация, аппликация из ткани

Оборудование для ученика: картон, ножницы, клей, линейка, карандаш, ткань, цветная бумага

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовка к уроку

перемена

Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

Р

Орг. момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диляра Гайфитдиновна . И сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

К, Л

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

6 мин.

- Как можно назвать одним словом, изображенные на картинках предметы? (материалы)

- Какие материалы здесь изображены? (бумага, текстиль, природный материал)

- Определите, с каким материалом мы будем работать сегодня. Для этого послушайте толкование этого понятия в толковом словаре Даля: … - изделия, выработанные из волокон и нитей. (текстиль)

На доске:

- Прочитайте слова. Что они обозначают? (техники)

- Определите технику в которой будем работать сегодня. В этой технике можно выполнить поделку из всех материалов, изображённых на картинках. (аппликация)

- Чтобы узнать, что будет изображено на поделке разгадайте ризограф (мышь)

- Ещё раз обратите внимание на слова, сформулируйте тему урока. (Аппликация из текстильных материалов «Мышь»)

- Сегодня мы будем использовать новый материал. Давайте вспомним, какими свойствами он обладает.

- Сегодня мы будем использовать новый материал. Давайте вспомним, какими свойствами он обладает.

- Сомните кусочек ткани. Что заметили. (Плохо сохраняет форму - непослушная)

- Как сгибается? (Легко - мягкая)

- Потяните за уголки. Что заметили? (хорошо тянется)

- Что произойдёт, если положить на воду? (быстро промокнет)

- Почему? (между волокнами есть дырки)

- Как режется? (плохо)

Воспринимать на слух.

Отвечать на вопросы.

Р, П

Объяснение нового материала: анализ образца

3

- Посмотрите на аппликацию. Что на ней изображено? (Мышонок с шариком)

- Рассмотрите, из каких деталей состоит Мышонок и найдите каждую деталь в шаблонах.

- Каких деталей нет в шаблонах? (глаз, верёвочек, носика)

- Как их выполнять? (нарисовать, сделать из бумаги)

- Мы с вами знаем, что ткань материал непослушный. Поэтому, чтобы нам было удобнее и легче с ним работать, мы используем новый приём. Мы приклеим ткань к бумаге. Рассмотрите, как будем выполнять каждую деталь Мышонка.

 

 

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Закрепление материала

12 мин.

Итак, ребята наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - материалы. Для изготовления открытки нам понадобиться лист картона, который будет основой нашей открытки, , цветная бумага, линейка, простой карандаш, клей и ножницы, ткань. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для этого этапа нам необходимо вспомнить правила работы с шаблоном.

(Правила разметки по шаблону При обводке шаблона, грифель карандаша плотно прижимай к краю шаблона. Следи за тем, чтобы шаблон не смещался. Размечай материал экономно: с края листа, детали располагай вплотную.)

Сначала мы возьмем лист картона который будет служить основой нашей мышки.

Обвести шаблон детали на бумагу.

3 этап нашей работы – заготовка.

Теперь нам необходимо вырезать все необходимые детали для аппликации. Вырезать деталь, захватывая ткань.

Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

На картоне, где мы отметили вазу,  эту вазу складываем к себе, снова распрямляем и прячем во внутрь.. Вырезаем цветы.

4 этапом нашей работы будет – сборка.

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,    которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

Вам необходимо сделать  основу открытки согнем нашу вазу к себе. Возьмите все детали и приклейте. Бумагу с деталью приклеить к ткани.

И, наконец, 5 этап работы – оформление.  

-

- Сегодня мы будем работать в парах. Чтобы наша работа была успешной, что мы должны сделать сначала? (распределить обязанности)

- Сейчас в течение минуты распределите, кто какую деталь будет выполнять. И отметьте выбранные вами детали галочкой на листочке.

- Вспомните порядок выполнения аппликации.

  1. Выбрать фон.
  2. Выбрать фон. Приготовить детали.
  3. Выбрать фон. Приготовить детали. Расположить детали на фоне.
  4. Выбрать фон. Приготовить детали. Расположить детали на фоне. Приклеить детали к фону.

- Сейчас я даю вам ещё минуту, чтобы в паре вы рассказали друг другу порядок выполнения каждой детали. И приступаем к работе.

Вот такая мышка у меня получилась ( демонстрация моего образца)

Из скольких этапов будет состоять ваша работа?

Кто мне ответит, что нам понадобится для работы?

Как называется 2 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 3 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 4 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Как называется 5 этап и, что мы будем делать на этом этапе?

Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух.

Запоминать ход деятельности работы на уроке.

Повторять технику безопасности.

Отвечать на вопросы.

Л, П, Р

Постановка творческой задачи

1 мин.

Мы должны сделать открытку по образцу.

- Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.

Воспринимать на слух.

К

Самостоятельная  работа

20 мин.

 А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку.

Подготовить  рабочее место к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

П, Л, К

Итог урока

1 мин.

- Итак, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли поставленной цели? Какие инструменты мы использовали?

Молодцы, всё верно!

Анализировать свою  работу на уроке.

Анализировать работу одноклассников.

Оценивать проделанную работу на уроке.

К, П, Л, Р.

Домашнее задание

1 мин.

- Ребята, кто не успел – доделайте работу дома.

УРОК ОКОНЧЕН!

Запись домашнего задания в дневник.

Р

Уборка рабочих мест

перемена

-Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии Аппликация из изонити " Снежинки"

Тема: Аппликация из изонити " Снежинки."Цель: Учить пользоваться иглой, подбирать цвет ниток, со­ставлять композицию, развивать пространственное воображе­ние, логическое мышление, закрепить понятие "о...

Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы."

Конспект урока по технологии "Аппликация. Цветы.". Выполнение работы в технике "аппликация" к 8 марта....

конспект урока математики Тема: «Аппликация из геометрических фигур»

конспект урока математики тема: «Аппликация из геометрических фигур», цель урока: Закрепить знания о геометрических фигурах...

Конспект урока по технологии. Аппликация из семян «Мышка»

Тема: Аппликация из семян «Мышка».Цель: познакомить учащихся с приёмами изготовления мышки из природных материалов - семечек.Задачи: 1. Предметные: *создать условия для четкого и аккуратного выполнени...

План - конспект урока по технологии «Аппликация орнамент - коврик» 4 класс (Образовательная система «Школа 2100»)

План - конспект урока по технологии (Образовательная система «Школа 2100» )«Аппликация орнамент - коврик» 4 класс...

Конспект урока технологии "полуобъёмная аппликация".

Цель урока: учить приемам создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки к 9 Мая; повторить свойства бумаги, правила работы с клеем, ножницами; иразвивать умение самостоятельно...