Конспект урока технологии. 2 класс. "Аппликация из ячной скорлупы" (УМК Перспектива)
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока по технологии.
Тема: «Аппликация из яичной скорлупы»(2ч)
Цели деятельности учителя: научить приёму налепа яичной скорлупы на бумагу, выполнять поделку по образцу.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
· Использовать на уроке минеральные материалы: яичная скорлупа. Способы заготовки, хранения и подготовки к работе яичной скорлупы
· Выполнять поделку по образцу
личностные: проявляют интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Тип урока: открытие новых знаний
· Оборудование: фигурки лебедей из разных материалов, презентация
· для учащихся: толчённая яичная скорлупа, клей, карандаши, цветной картон, шаблоны, тряпочка для рук и для сметания излишков скорлупы с листа бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.02.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент. Мотивационный этап Подготовка практической работы Проведение практической работы Беседа Заключительный этап Рефлексия Уборка рабочих мест | 1 мин 2 мин 1мин 3 мин 5 мин 1мин 1 мин 1 мин | Вступительная беседа - Сегодня, ребята, у нас необычный урок труда. На уроке мы займёмся аппликацией. А необычность этого урока в том, что кроме основного, привычного для нас материала, будет новый материал, с ним мы ещё не работали. - Из чего может быть сделана аппликация? (Бумага, лоскутки ткани, листья и семена растений) - Правильно. С этими материалами мы уже работали. - Я хочу внести в урок некую загадочность ,и поэтому не скажу с каким новым материалом мы будем сегодня работать, об этом узнаете позже. - А сейчас мы с вами отправимся в поход к очень красивому месту. - Сначала мы с вами пройдём через луг. 1 слайд: "Луг с идущей девочкой" - Потом пройдём через лес. 2 слайд: "Лес" + щелчок "Лес и дети" - На пути попадаются ветки, осторожно убирайте их в сторону. - И вот мы вышли к красивому месту, отгадайте к какому: Молодые берёзки 3 слайд: "Озеро" - Садитесь за свои места. Мы устраиваем привал и будем только наблюдать. - Ребята, а на озере мы видим замечательную птицу: кто это? (Лебедь) 4 слайд: "Лебедь на озере" - Верно. Ребята, лебеди во все времена пользовались у человека наибольшей популярностью. Это не удивительно - сильная птица, символ красоты и верности. В сказках различных народов часто можно встретить сюжет превращения птицы в девушку. Кто может вспомнить такую сказку и автора? (А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане:") 5 слайд: картинка "Сказка о царе Салтане" - Великий русский композитор - Пётр Ильич Чайковский: 6 слайд: портрет композитора - даже сочинил про красоту этих птиц большое музыкальное произведение - балет под названием "Лебединое озеро". 7 слайд: балет "Лебединое озеро" с музыкой - Этот балет считается самым лучшим в мире. На картинке вы видите только фрагмент из балета. - Лебеди - птицы из семейства утиных. 8 слайд: "Лебедь" картинка - У лебедей очень длинная шея, вытянутое тело, голова средней величины. Клюв, по длине, равный голове - прямой и широкий. Птенцы и молодые лебеди буровато-серые, белыми они становятся только через несколько лет. Живут на озёрах, прудах. Живут лебеди долго до 30-40 лет. Это осторожные и умные птицы. Плавают хорошо, но не ныряют. Взлетают они с трудом, но летят быстро. Они ходят плохо и редко выходят на сушу. Лебеди занесены в книгу рекордов Гиннеса как самые высоко летающие птицы. Лебеди живут парами. 9 слайд: "Пара лебедей" - Живут такие пары всю жизнь вместе. Гнездо строят большое - шириной около 1 метра и высотой примерно 70 сантиметров. 10 слайд: "Гнездо и лебеди" - Строит гнездо самка, а самец подтаскивает материал для постройки. Гнездо может выдержать вес взрослого человека. - Ребята, давайте на время превратимся в лебедей и отдохнём. III. Физ. минутка IV. - Итак, ребята, начнём работать, а так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте наши руки подготовим. Кто проведет зарядку для пальчиков? - Многим нравится красота, которую они видят в лебеди, и поэтому, чтобы эта красота была рядом, многие делают лебедя своими руками из различных материалов. 11 слайд: "Лебедь из колеса" - А ещё из бумаги (показ), а вот лебеди, сделанные на заводе из стекла (показ). - А мы будем делать аппликацию. - У вас на столах картон голубого цвета. Как вы думаете, почему этот цвет? (вода) - Из бумаги другого оттенка синего цвета мы сделаем границу воды (показ) - Так как мы будим работать с ножницами, давайте вспомним технику безопасности. (ответы детей) - Вырезаем волны - Приклеиваем - Главным персонажем нашей картины, безусловно, будет лебедь. Поместить птицу в центре (работа с шаблонами) - У нас получился силуэт лебедя, давайте попробуем изобразить лебедя. - Вытяните шею вверх и немного вперёд, выпрямите спину, сведите лопатки. Приподнимите подбородок. Видите, у нас получилась горделивая осанка, как у лебедя. 8) клюв 9) глаз - Ребята, тот листик бумаги, который оказался внутри контура надо заполнить. А каким материалом мы будем заполнять, вы сейчас отгадаете. Может и разбиться 12 слайд: "Яйцо с цыплёнком" - Верно. Но нам понадобится яичная скорлупа. Но её надо подготовить. Её нужно измельчить на мелкие равные кусочки. Правила техники безопасности при работе с яичной скорлупой: - Ребята, нужно быть осторожными при работе со скорлупой. Она тонкая, но острая. Поэтому старайтесь не браться за острые края скорлупы. 1) Учитель раздаёт скорлупу на листе бумаги. - Накройте этот лист другим листом. 2) - Прижмите карандашом или ручкой и прокатите его листу, как скалку. - Вот эти кусочки скорлупы и будут у нас материалом для заключительного оформления лебедя. Но пока давайте отложим нашу скорлупу в сторону. - Ребята, чего не хватает на нашем озере? (Растений) - Верно, по берегам озёр растёт камыш. 13 слайд: "Камыш" - Который и служит для строительства гнезда. Давайте и мы разместим камыш на нашей картине. - Теперь наступает самая ответственная часть нашей работы. Тот листок бумаги, который оказался внутри контура фигуры лебедя, надо засыпать яичной крошкой. 1) - Намазываем силуэт клеем (показ) 2) - Посыпаем силуэт скорлупой (показ) 3) - Излишки аккуратно стряхиваем с листа. - Отложим аппликацию в сторону, чтобы она подсохла. V. Контрольный момент (Итог) - С какой новой техникой вы познакомились на уроке? (Аппликация из яичной скорлупы) - Кто является центральной фигурой нашей аппликации? (Лебедь) IV. Уборка рабочего места. Сохранение изделия - Готовую аппликацию надо вложить в альбом, чтобы она не смялась. - Приведите в порядок своё рабочее место. - Остатки яичной скорлупы надо смахнуть тряпочкой на листок бумаги и выбросить в ведро. | Положительный настрой на урок Определяют тему урока. Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать,какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу Отвечают на вопросы, закрепляют план работы Приступают к выполнению работы. Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. определение темы урока. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Индивидуальная работа. Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 4 классе. Аппликация на ткани.
Какой Новый год без волшебства и сюрпризов?! Какое Рождество без подарков? Сделайте рождественский сапожок своими руками, наберитесь терпения и ждите... чудо произойдёт! Надо только поверить в него....
Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....
Конспект урока технологии "Открытка к Пасхе" 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока технологии (3 класс)Тема: Открытка к ПасхеИзделие: Цыпленок...
Конспект урока технологии Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление основных знаний о ракетостроении, о конструкции ракеты; расширение представления о назначении ракеты-носителя;конструирование модели ракеты из картона, бумаг...
Конспект урока технологии «Обрывная аппликация. Снегирь», 3 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Обрывная аппликация. Снегирь»Изделие: обрывная аппликация – «Снегирь»Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации, приме...
Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Воздушный змей". УМК "Перспектива".
Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Воздушный змей". УМК "Перспектива"....