Урок ИЗО "Изображать можно пятном" (презентация к уроку)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ
Учителя начальных классов
ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский
Поветкиной Татьяны Фёдоровны
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» разработана под руководством народного художника России академика РАО Б.Н. Неменского.
Тема из раздела: «Ты учишься изображать».
Тема урока: «Изображать можно пятном»
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Цель: нарисовать изображение зверушки с помощью пятна.
Задачи:
обучающие: - познакомить детей с анималистическим жанром живописи, с художниками-анималистами;
- показать учащимся, что изображать можно пятнами;
развивающие: - развивать творческое воображение учащихся посредством дорисовывания пятна-кляксы до реально существующего животного;
- развивать наблюдательность, внимание, восприятие;
воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе, животным;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения художников-анималистов.
Оборудование:
для учителя: проектор, документ-камера, презентация с образцами писменных принадлежностей разных времён; иллюстрациями художников-анималистов Е.Чарушина и Т.Мавриной к детским книгам; примерами детских работ из пятен; заготовки клякс-пятен к сказке «Про кляксу» (две одинаковые кляксы, одна из которых дорисована до котенка);
для учащихся: гуашевые краски, кисть №3, альбомный лист вырезан в форме круга, стаканчик для воды, тряпочка для рук, фломастеры, листок бумаги.
План урока
1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока.
3. Физкультминутка
4. Работа по теме урока.
5. Самостоятельная работа учащихся
6. Презентация своих работ
7. Подведение итогов урока
Ход урока 1. Орг. момент (2 мин) - Приветствие. - Проверка готовности к уроку. Сегодня на уроке нам потребуются гуашевые краски, кисть №3, альбомный лист, стаканчик для воды, тряпочка для рук, фломастеры.
2. Введение в тему урока.
Ребята, все вы знаете, что в пятницу у нас состоится праздник «Посвящение в 1 -ки». Праздник состоится в зале, придёт много гостей. Конечно, зал нужно украсить. Чем его можно украсить? (ответы детей)
Нас попросили нарисовать рисунки для оформления зала, поэтому из работ, которые мы выполним сегодня на уроке - сделаем выставку, а лучшие повесим в зале.
Просто рисунок нарисовать может каждый, а мы сегодня будем выполнять необычныеработы. А вот какие вы догадаетесь сами, когда послушаете сказку:
Сказка про кляксу. Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. - Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса! - Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать. - Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!
- Ребята посоветуйтесь с соседом, как Художник мог помочь кляксе?
(работа в парах)
- Итак, как же художник мог помочь кляксе? Дети предлагают свои варианты.
- Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … В кого?
Рассказывая сказку, учитель показывает заготовку кляксы. В конце сказки учитель заменяет изображение: точно такая же клякса, дорисованная до котенка.
- Как из кляксы получился котенок? (Мастер Изображения дорисовал глаза, носик, усы, подправил ушки, даже дорисовал бантик)
- Кто догадался чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Ответы детей) -Сегодня на уроке мы будем добрыми волшебниками, будем во всём находить хорошее, доброе, будем помогать кляксам, пятнам превращаться во что то интересное.
- Во что превратилась клякса в сказке? (В котёнка)
- Как ещё можно назвать котёнка, кто он? (животное)
- Каких животных вы ещё знаете? (ответы детей)
- Давайте про животных вспомним физминутку.
3. Физминутка про зверей
4. Работа по теме урока.
- Приступаем к работе. С чего начать? Нам нужны кляксы. У кого в тетради есть кляксы? Конечно, в нашем классе клякс ни у кого нет, все старательно пишут. Да и ручки у всех хорошие. Кто знает как называются наши ручки? (шариковые).
1-2 с л а й д (шариковые ручки)
-Шариковыми ручки называются потому, что они устроены так…
Но не всегда люди писали такими удобными ручками.
3-4 с л а й д
Сначала для письма использовались гусиные перья. Их особо затачивали и макали в чернила. Писать было сложно, на бумаге появлялись кляксы, перья часто ломались.
5 с л а й д
Поэтому люди изобрели металлические перья для письма, они крепкие и не ломались, их закрепляли на специальной палочке, но от клякс на бумаге они не избавляли.
6 с л а й д
Затем люди придумали перьевые ручки. Но при письме тоже часто появлялись кляксы, пятна. Это приносило много неприятностей.
- Обидно, когда выводишь каждую букву и вдруг неожиданно появляется на листе клякса.
-Но есть люди, которые специально ставят кляксы, пятна, а потом превращают их в картины. Оказывается, изображать можно пятном.
7-9 с л а й д
Евгений Чарушин - Внимательно рассмотрите, кто является героями изображений? (Животные)
- Е. Чарушину так ярко, живо, выразительно удается показать своих персонажей благодаря технике изображения пятнами и штрихами. Приглядитесь, ведь медвежата – это просто лохматые пятна. - Художника, который изображает животных, называют художником-анималистом. Художник-анималист – человек, который любит животных и пытается через свои картины передать частичку любви другим людям. Он напоминает окружающим о необходимости бережного отношения к нашим «братьям меньшим». Перед художником-анималистом стоит задача не только передать сходство с животным, но и показать его характер, настроение, повадки. Чтобы анатомически точно передать строение тела животного, мастер долго его изучает.
- Рассмотрите изображение медвежат на картине Е.Чарушина. Какими их изобразил художник? (Веселыми, игривыми, добрыми)
10-12 с л а й д
Ещё одна художница- иллюстратор Татьяна Маврина. Посмотрите какие картины она нарисовала с помощью пятен.
^ 5. Самостоятельная работа учащихся. Давайте и мы поучимся наблюдать. - Подготовьте альбомный лист к работе. На влажную кисточку наберите краску одного цвета. Не промывая кисточки, снова наберите на нее воды, чтобы краска стекала. А теперь смело делайте кляксу на листе бумаги. Теперь накройте кляксу листом бумаги и потрите. Теперь уберите верхний лист, у нас на круглом листе образовалось пятно. (объяснение сопровождается показом под док.камерой). Оставьте пятно сохнуть.
13-18 с л а й д
Пока наши пятна подсыхают, давайте посмотрим какие работы получились у других ребят. (Просмотр слайдов)
- Ребята, посоветуйте мне, во что можно превратить моё пятно? Учитель под документ-камерой поворачивает свой лист,, показывая детям пример, как можно рассматривать пятно, форма листа не ограничивает расположение рисунка (советы детей) - Ваши кляксы готовы к превращению. Внимательно всмотритесь. Какой зверь спрятался на ваших листочках?
Тем детям, которые не могут справиться с заданием самостоятельно, учитель оказывает индивидуальную помощь, а лучше просит ребят помочь советом, вращая «непонятую» работу под камерой.
6. Презентация своих работ (документ-камера)
Каждый желающий выходит к доске и презентует свою работу. Затем на стене из детских работ составляется выставка.
7. Подведение итогов урока (3 мин) - Какого художника называют анималистом? (Художника, который рисует животных) - С помощью чего художники-анималисты Е Чарушин и Т. Маврина изображают зверей? ( С помощью пятен)
- На следующем уроке с помощью пятен мы будем рисовать пейзажи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку Изобразительное искусство 1 класс | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шариковые ручки
Евгений Чарушин писалель - анималист
Татьяна Маврина художник - иллюстратор
Утёнок
Ёжик
Божья коровка
Рыбка
Клоун - акробат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики (можно использовать для проведения классного часа) 3-4 класс
Доступно для детей данной возрастной группы....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русского языка, на разных этапах урока.
Автор работы: Суркина Л.Н. Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс...
Условия реализации регионального компонента. Материал, который можно использовать при планировании уроков русского языка , литературного чтения , окружающего мира, классных часов с учётом ФГОС.
В ситуации демократизации гражданского общества, всего полиэтнического пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и ...
Презентация к уроку "Изображать можно пятном"
Презентация к уроку "Изображать можно пятном" создана для учащихся 1 класса по предмету изобразительное искусство. УМК "Школа России". Ресурс выполнен в программе Microsoft Of...
Урок ИЗО "Изображать можно пятном" (презентация к уроку)
Презентация " ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО ПЯТНОМ" предназначена для уроков "Изобразительное искусство" в 1 классе. Детям предлагается стать добрыми художниками и дорисовать пятно так, ч...
- Мне нравится (1)