Значение предмета ИЗО в обучении детей с ОВЗ
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. . В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности : рисование , лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т. д . Такие занятия дарят детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться передать его в своих рисунках, аппликациях, поделках.
. Задачи, решаемые педагогом: Формировать у детей способность чувствовать и понимать, воспринимать содержание и средства выразительности в предметах народно-прикладного искусства, развивать эстетические чувства. Воспитывать у дошкольников готовность участвовать в художественно-ручном труде, способность осуществлять свои замыслы, используя различные выразительные средства: цвет и его сочетания. Ритм, форму, материал, композицию. Воспитывать у детей желание делать своими руками полезные, имеющие художественные достоинства вещи, игрушки. Формировать знания о свойствах материалов и специальные трудовые умения, необходимые в работе с различными материалами, способность к «переносу» умений, усвоенных на одном материале, на другой. Формировать обобщённые способы работы с различными материалами.
. . Цель : создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребёнка и формирование его личностных качеств. Задачи : - формировать у детей интерес к изобразительной деятельности - формировать у детей способность чувствовать и понимать, развивать эстетические чувства - формировать знания о свойствах материалов и специальные трудовые умения - интенсивно развивать сенсорные способности - развивать умение анализировать, сравнивать предметы между собой, искать сходства и различия.
. . ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ и зобразительная деятельность ф ронтальные и подгрупповые занятия аппликация конструирование н ародно-прикладное творчество оригами лепка рисование с амостоятельная изобразительная деятельность р азвитие цветовосприятия развитие внимания, воображения, мышления р азвитие конструктивных навыков о бучение техническим навыкам и ндивидуальные занятия
. . Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Рисование
. . Для особенного ребенка создание и проявление собственного замысла является трудной задачей. Поэтому работа по эстетическому воспитанию должна проводиться в процессе становления всех видов изобразительной деятельности – лепки, аппликации, рисовании. На занятиях по изобразительной деятельности, использую нетрадиционные приемы рисования (пальчиковое рисование, штампы, выдувание и др.). Решаются коррекционные задачи: развивается произвольное внимание, речевая и общая инициатива, воображение, снимается чувство скованности, преодолевается двигательная расторможенность.
. . Использование нетрадиционных приемов рисования позволяет: перцептивно почувствовать качество цветового восприятия обогащать знания об окружающем мире развивать восприятие, внимание, пространственное воображение, мышление воспитывать эстетический вкус и аккуратность в работе повысить навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук кляксография р исование ладошкой р исование печаткой п альчиковая живопись
. . Детские поделки из природного материала - очень увлекательное занятие. Оно развивает в ребёнке творческий подход к окружающей нас природной среде. Ведь прямо под нашими ногами, да и вообще вокруг нас, лежат несметные сокровища в виде природного материала, который можно и нужно использовать для детского ручного творчества . Поделка провоцирует детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи .
. Детские поделки из бумаги - это самое первое, что ваш ребёнок сможет смастерить своими руками. Бумага прекрасный материал для детских поделок. Она легко режется, складывается, скручивается, изгибается и склеивается. Из бумаги можно сделать много интересных поделок. Занятие оригами способствует развитию пространственного воображения, глазомера , внимания и памяти. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, фигурами, схемами.
. . оригами с тимулирование самообразования р азвитие речи, создание игровых ситуаций, общение со сверстниками п овышение навыков мелких и точных движений пальцев обеих рук п риобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям р азвитие пространственного воображения, глазомера, внимания и памяти х удожественно-эстетическое развитие ребёнка
. интенсивно развиваются сенсорные способности; развиваются умственные способности и мышление; формируется умение анализировать предметы: сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное; учит анализировать поставленную задачу, искать способы её выполнения учит планировать и контролировать деятельность Конструирование создаёт благоприятную основу для всестороннего воспитания ребёнка:
. . На занятиях оригами , ребёнок , незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя их до автоматизма . Тренируется широкий диапазон движений пальцев и кисти правой и левой руки. Складывая фигурки из бумаги, ребёнок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.
,. Оригами способствует развитию речи ребенка, выполнив поделку ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д.. Ребенок неоднократно рассказывает, как он делал, использует знакомые термины .
. . Список литературы: Лепская Н.А. 5 рисунков. – М., 1998. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет / Художник А.А. Селиванов. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002. 128 с. Достижения учащихся по изобразительному искусству как результат образовательной деятельности / Составитель Н.В. Карпова. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998. Школярова М. Рисуйте в нетрадиционной технике. // Дошкольное воспитание. – 1995. – №11. – С.14. Куцакова Л. Волшебные ладошки. // Дошкольное воспитание. – 1999 . - № 4. – С.62
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Методы и приёмы раскрытия значения слов в процессе обучения детей с ОВЗ по слуху"
методы и приёмы раскрытия значения слов в процессе обучения детей...
Обучение детей с ЗПР описанию предметов по зрительному восприятию
Обучение описанию предметов...
Значение развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ОВЗ для успешного процесса обучения.
Значение развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ОВЗ для успешного процесса обучения....
Рабочая программа по обучению детей предшкольной подготовки «Школа первоклассника» по предметам: «Познаём других людей и себя» «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» «Учимся родному языку»
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. Поэтому важно не тольк...
Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО первого года обучения
Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО первого года обучения...
Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитие детей второго года жизни.
Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитие детей второго года жизни....
Значение развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ОВЗ для успешного процесса обучения.
Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ОВЗ для успешного процесса обучения."...