Обучение детей с ЗПР описанию предметов по зрительному восприятию
статья ( класс) на тему
Обучение описанию предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_s_zaderzhkoy_psihicheskogo_razvitiya_o.docx | 7.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей с задержкой психического развития описанию предметов по зрительному восприятию.
Обучение детей описанию предметов имеет большое значение в развитии различных психических процессов у детей с ЗПР. Зачастую такие дети не могут не только описать ,но и найти хотя бы один признак предмета. Для обучения описанию на начальном этапе необходимо использовать те предметы, которые часто встречаются детям в повседневной жизни. Это могут быть объекты природы (фрукты,овощи, растения...), бытовые предметы, знакомые орудия труда....
На начальном этапе лучше использовать комплекты предметов,которые объединяются по назначению, форме, цвету и т.д для раздачи каждому ребенку. Например: канцелярские принадлежности ( карандаш, ручка, ластик, линейка) . Сначала выделяются признаки каждого предмета, затем упражнения в классификации предметов по назначению ( у кого есть предмет для рисования....), по материалу ( у кого деревянные предметы....), по цвету ( поднимите синие предметы...).
Можно использовать загадки, сравнительные рассказы. Например: у Пети карандаш короткий, а у Саши длинный...
В результате дети самостоятельно начинают придумывать загадки о предметах, выделяя самые характерные признаки.
Рассказывая о назначении предметов, ребенок демонстрирует правила обращения с ними ( кладет в пенал карандаш, мыло в мыльницу...)
Описание предмета по зрительному восприятию можно использовать в дальнейшем на занятиях по изобразительному искусству, по конструированию, на прогулках, во время трудовой деятельности.
Полезно включать поэтические описания в процессе экскурсий на природу, бесед о природе; заучивать четверостишья наизусть.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту явлений и предлагает подобрать точные и красочные слова, чтобы рассказать о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
План-конспект занятия для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Тема: Развитие зрительного восприятия формы предмета.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал)....
Развитие зрительного восприятия формы предмета.
Презентация к занятию по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов»....
Научно-исследовательский проект: «Психолого-педагогические условия адаптации и выравнивания стартовых возможностей детей 5-7 лет с проблемами зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, не посещающих ДДУ"
Педагогов всегда волновал вопрос обеспечения полноценного развития ребёнка в дошкольном возрасте, правильной подготовки его к школе. Принято считать, что готовность ребенка к систематическ...
Презентация к ЦОР. Тема: "Формирование зрительного восприятия и узнавания на материале предметов и геометрических фигур."
Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...
Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов
Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...
Опыт работы: "Обучение детей ОВЗ дистанционно по предмету «Математические представления»."
Дистанционное обучение представляет собой.......