Программа начального общего образования по изобразительному искусству / 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа начального общего образования по изо | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Челябинска
Телефон: (351)237-08-62, факс: (351) 237-08-62, эл. почта: school15chel@mail.ru
Рассмотрено на заседании МО Принято на научно-методическом совете Утверждаю.
учителей начальных классов МАОУ СОШ № 15 Директор МАОУ СОШ № 15
Протокол № 1 от 28 августа 2014г Протокол № 1 от 29 августа 2014г _____________ / Н.А.Чемоданова/
Приказ № 44 от 04 сентября 2014 г
ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Предметная область: Искусство
- Учебный предмет: Изобразительное искусство
Класс 1 – 4
Разработчик программы: Константинова М.В. (учитель 1 квалификационной категории)
г. Челябинск
2012-2016 уч.год
Пояснительная записка
- Преподавание учебного предмета в МАОУ СОШ № 15 г .Челябинска осуществляется в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования (далее ФГОС) и следующими нормативными документами, инструктивно — методическими материалами:
- Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ( ст.28);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях». Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный
N19993; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образовании»; - Приказ Министра образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Обутверждении федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных, учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014
учебный год». - Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования» - Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 N МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений
учебным и учебно-лабораторным оборудованием « - Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. № 03-02/5639 «Об особенностях преподавания
учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году»'приложен 1 - Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.08.2013 г. № 01-3130 «О введении ФГОС ООО в ОУ Челябинской
области с 01.09.2013 г.» - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов/.- М.: Просвещение,
2011.-342с- (Стандарты второго поколения). - Примерные программы учебных предметов
- Авторские программы учебных предметов
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № 15, утв. Приказом № 14/1 от 11 сентября 2012 г
- Положение «О разработке программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ( Приказ № 37 от 2 сентября 2013 г.)
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве ,т.е. зоркости души ребенка.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка ,формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, знание искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный, конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись);
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
- декоративная работа;
- лепка;
- аппликация с элементами дизайна;
- беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, знание искусства в развитии каждого ребенка– главный смысловой стержень программы.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности – изобразительный, декоративный, конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
- рисование с натуры (рисунок, живопись);
- рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
- декоративная работа;
- лепка;
- аппликация с элементами дизайна;
- беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Тема третьего класса – «Искусство вокруг нас». Здесь показано присутствие пространственно – визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома ,на улице, в городе и селе, в театре и цирке ,на празднике – везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представления в следующих направлениях:
- использование различных художественных материалов, приемов и техник;
- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
- выражение настроения художественными средствами;
- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
- использование в художественно – творческой деятельности основ цветоведения;
- использование знаний графической грамоты;
- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Видами и формами контроля определены следующие:
- текущий контроль (творческие задания);
- промежуточный контроль (самостоятельная работа);
- итоговый контроль (урок – выставка).
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
1 класс
№ п/п | Тема раздела | Планируемые результаты освоения ООП НОО | Дата | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч) | |||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) | |||||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) | |||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) |
2 класс
№ п/п | Тема раздела | Планируемые результаты освоения ООП НОО | Дата | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
Чем и как работают художники (8 часов) | |||||
Реальность и фантазия (7) | |||||
О чем говорит искусство (11) | |||||
Как говорит искусство (8) |
3 класс
№ п/п | Тема раздела | Планируемые результаты освоения ООП НОО | Дата | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
Искусство в твоем доме (10 ч.) | |||||
Искусство на улицах твоего города (5 ч.) | |||||
Художник и зрелище (10часов) | |||||
Музеи искусств (9часов) |
4 класс
№ п/п | Тема раздела | Планируемые результаты освоения ООП НОО | Дата | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
Истоки искусства твоего народа (9 ч.) | |||||
Древние города твоей земли (7 ч.) | |||||
Каждый народ – художник (1 ч) | |||||
Сложение и вычитание (11 ч) | |||||
Умножение и деление (8ч.) | |||||
Итоговое повторение (12 ч) |
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Предмет «Изобразительное искусство» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:
№ п/п | Предметные области | Основные задачи реализации содержания |
1 | Искусство | Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. |
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 — 4 класса начальной школы.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч.
Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
- Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
- В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
- Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень курса.
- Одна из главных задач курса – развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
- Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становиться личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Планируемые результаты освоения по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Метапредметные результаты : Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- анализ, синтез, сравнение;
- сериация;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнеров;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Предметные результаты
У второклассника продолжатся процессы:
- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуре родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности ,потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Содержание темы учебного курса «Изобразительное искусство»
Тема 3 класса. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» (34ч)
Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные образования русского языка, - рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.
№ п/п | Наименование разделов / количество часов | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия |
1 | Вводный урок | В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата – Мастера: Мастер изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
2 | Искусство в твоем доме (7) | Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими ,уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
3 | Искусство на улицах твоего города (7) | Деятельность художника на улицах твоего города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4 | Художник и зрелище (11) | Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально – зрелищное искусство. Его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
5 | Художник и музей (8) | Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт – Петербурга, других городов. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, современных средств коммуникации. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное значение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда – от древности до наших дней. Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» третьеклассник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форм вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство ,книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи – мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богороцкие);
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь ,уголь, бумага).
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно – творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка и художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием художественных мтериалов.
Тематическое планирование по изобразительному искусству
«Начальная школа» по ФГОСам
3-в класс
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты освоения ООП НОО, основные виды деятельности | Примечание | Дата | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
Вводный урок (1 час) | |||||||
1 | Мастерская Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. | Понимать, что создание вещи – это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники. | Регулятивные: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Изображение цветов | |||
Искусство в твоем доме (7 часов) | |||||||
2 | Твои игрушки. | Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учить видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов. | Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Изображение природных стихий. | |||
3 | Посуда у тебя дома.
| Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло). Узнавать образцы посуды ,созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке. | Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | |||
4 | Обои и шторы у тебя дома.
| Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская). Понимать значение слова «ритм». | Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. | |||
5 | Мамин платок. | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). | Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | |||
6 | Твои книжки | Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. | Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Лепка животных по впечатлению и памяти. | ||
7 | Открытки. | Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии). | Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Сооружение игровой площадки для вылепливания зверей. | ||
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ. | Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Составление панно из сухих трав и цветов. | |||
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | |||||||
9 | Памятники архитектуры. | Учить видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурыных памятников своих мест. Понимать значение слов «памятники архитектуры». | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Изображение животных, увиденных в зоопарке, дома, в деревне. | |||
10 | Парки, скверы, бульвары. | Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
11 | Ажурные ограды. | Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
12 | Волшебные фонари. | Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
13 | Витрины. | Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
14 | Удивительный транспорт. | Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
15 | Труд художника на улицах твоего города. (села) (обобщение темы). | Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полоску рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей). | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
Художник и зрелище ( 11 часов) | |||||||
16 | Художник в цирке. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
17 | Художник в театре. | Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значение слов «декорация», «макет». | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
18 | Театр на столе | Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакля. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. | Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | |||
19 | Театр кукол | Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории ,о кукольном театре в наши дни. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
20 | Мы – художники кукольного театра. | Создавать куклу к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
21 | Конструирование сувенирной куклы. | Создавать сувенирную куклу. Пользоваться различными материалами. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
22 | Театральные маски. | Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
23 | Конструирование масок. | Конструировать выразительные и острохарактерные маски. Пользоваться различными материалами. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
24 | Афиша и плакат. | Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно – обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз – плакат к спектаклю или цирковому представлению. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
25 | Праздник в городе. | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта оформления праздника. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
26 | Школьный карнавал (обобщение темы). | Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
Художник и музей (8 часов) | |||||||
27 | Музей в жизни города. | Понимать значение слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
28 | Картина – особый мир. | Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина – это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Изображение весенней земли. | |||
29 | Картина – пейзаж. | Называть имена крупнейших русских художников – пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета». | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Изображение весенних ручьев. | |||
30 | Картина – портрет. | Иметь представление об изобразительном жанре – портрете и нескольких картинах – портретах. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению). | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
31 | Картина – натюрморт. | Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цыетом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
32 | Картины исторические и бытовые. | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице или изображать яркое общезначимое событие. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |||
33 | Скульптуры в музее и на улице. | Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Панно: «Весна. Шум птиц». | |||
34 | Художественная выставка (обобщение темы). | Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура». | Регулятивные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
Планируемые результаты освоения предмета «»Изобразительное искусство»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство» (у третьеклассника будут формироваться):
- чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
- уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
- эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
- эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
- навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.
Третьеклассник получит возможность для формирования:
- понимания значения изобразительного искусства в жизни человека.
- понимания роли искусства в собственной жизни.
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ.
- уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательным отношениям к людям.
- мотивации к коллективной творческой работе.
- представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека.
- личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Метапредметные учебные действия (третьеклассник научится):
- овладеет умением творческого видения с позиции художника.
- овладеет умением вести диалог, распределять функции в роли выполнения коллективной творческой работы.
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнения творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.
- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
- осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Третьеклассник получит возможность:
- принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике.
- на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения.
- осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности.
- воспринимать мнение и предложения своих сверстников.
- соотносить произведения по настроению, форме, по средствам художественной выразительности.
- делать несложные выводы.
- обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и её результаты.
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи.
- следить за действиями других участников в совместной деятельности.
Предметные результаты. Опыт учащихся в художественно-творческой деятельности.
Третьеклассник научится:
- различать виды художественной деятельности.
- различать виды и жанры в ИЗО.
- понимать образную природу искусства.
- эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира.
- применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческой работы.
- узнавать, воспринимать и осмысливать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
- обсуждать и анализировать произведения искусства.
- усвоить названия ведущих музеев России и своего региона.
- видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
- использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники
- компоновать на плоскости листа и в объеме, задуманный образ.
- освоить умения применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамотности.
- овладеть навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина,
- навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
- рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную культуру.
- эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
- объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
- выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
- приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД МОУ №15
изобразительное искусство
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Учебник Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., Гуров Г.Е., Лепская Н.А., Ломоносова М.Т., Островская О.В. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. | Программа Программа «Школа Росси» «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Неменского Б.М., Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С., при участии Горяева В.Г., Ломоносовой М.Т., Гурова Г.Е., Кобозева А.А., Островской О.В. – М.; «Просвещение», 2013 |
Рабочие тетради Изобразительное искусство: Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс / Горяева Н.А. и др. – М.: Просвещение, 2013. |
Материально-технические обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса:
- Портреты русских и зарубежных художников.
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, i
- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
- Альбом с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями рабочей программы.
- Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте.
Технические средства обучения:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Аудиомагнитофон.
- CD/DVD-проигрыватель.
- Телевизор с диагональю не менее 72 см.
- Проектор для демонстрации слайдов.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 х 150 см.
Учебно-практическое оборудование
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
- Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.
- Краски акварельные или гуашевые.
- Кисти беличьи № 5, 10, 20.
- Кисти из щетины № 3, 10,13.
- Ёмкости для воды.
- Стеки (набор).
- Пластилин \ глина.
- Ножницы.
- Подставка для натуры.
Модели и натуры
- Гербарии.
- Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
- Гипсовые орнаменты.
Оборудование класса
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
- Стол учительский с тумбой.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
- Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).
- Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 1- 2 КЛАССОВ
Программа системы оценки планируемых результатов освоения ООП начального образования для 1-2 классо по системе Занкова...
Рабочая программа за курс начального общего образования по изобразительному искусству 3класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего о...
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для четвёртого класса (в соответствии с ФГОС учебник Т.Я.Шпикаловой Л.В.Ершовой"Изобразительное искусство")
Изучение изобразительного искусства имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые ими знания, первоначальное овладение эстетическим сознанием и жхудожественным вкусом, станут фунд...
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству (3 класс)
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 1 — 4 классов начальной школы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлен...
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству (1 класс)
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 1 — 4 классов начальной школы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлен...
Примерная рабочая программа начального общего образования предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству 1-4 кл по обновленным ФГОС
Рабочая программа начального общего образования 1-4 кл по обновленным ФГОС...