Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программы курса «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского. УМК «Школа России», 3 класс, 33 ч , из расчета – 1 ч в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_b.m._nemenskogo_3_klass._shkola_rossii.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №4»
_____________Н. Н. Лощинина
«30» августа 2021 г
Приказ от «84-О» 30.08.2021 г
Рабочая программа
по изобразительному искусству
3 «С» класс
Составитель
Степанян Ариадна Сергеевна
Учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2021 год
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
- Авторской рабочей программы курса «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского программы для начальной школы 1-4 классов, издательство «Просвещение»
На изучение учебного предмета в 3 классе предусмотрено 33 ч , из расчета – 1 ч в неделю.
Изучение учебного предмета базируется на УМК «Школа России» учебник «Изобразительное искусство» (автор Б.М. Неменского) 3 класс М: «Просвещение»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные
Ученик научится/получит возможность научиться
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
-- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
. использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности; изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов
Содержание учебного предмета
Тема/количество часов | Виды учебной деятельности |
Вводный урок Искусство в твоем доме – 1+ 7 ч | - Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. - Расписывают и украшают свои игрушки - Рисуют свою любимую повседневную и праздничную посуду. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. - Создают орнамент для обоев. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы - Создают эскиз росписи платка. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. - Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. Выбирают сказку и делают по ней свою книжку традиционной или необычной формы. - Делают поздравительную открытку- образ. - Экскурсия по выставке детских работ. Участвуют в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Повторяют пройденные понятия. |
Искусство на улицах твоего города – 7 ч | - Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. Работают с бумагой, красками, ножницами. Составление облика зданий из бумажных заготовок. - Работают в смешанной технике, рисование, аппликация, объёмная аппликация - Выполняют объёмную поделку из бумаги. - Работают с бумагой, аппликация из рваной бумаги. - Конструируют из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта. - Беседа о роли художника в создании облика города. Создают коллективную работу. |
Художник и зрелище – 11 ч | - Отражают фрагмент циркового представления в аппликации. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы - Отражают искусство цирка в детском рисунке. - Работают в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки. - Изготавливают кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). - Работают с тканью (шитьё). - Искусство масок разных характеров. Создают маски (бумажные и комбинированные). - Передают в рисунке впечатление праздника, его атмосферу |
Художник и музей – 8 ч | - Рисуют на свободную тему. Работа с текстом учебника, анализ иллюстраций, ответы на поставленные вопросы. - Рисуют картину - портрет (краски, карандаши) - Лепят из пластилина фигуры человека в движении. - Выставка лучших работ. Рассказывать о роли художника в жизни каждого человека. - Рассказывать о том, чему научились за год. |
Тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов, отведенных на изучение раздела /темы | Лабораторные работы | Практические работы |
1. | Искусство в твоем доме | 8 | ||
2. | Искусство на улицах твоего города | 7 | ||
3. | Художник и зрелище | 11 | ||
4. | Художник и музей | 7 | ||
Итого: | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки | Фактические сроки |
Искусство в твоем доме – 8ч | |||
1. | Вводное занятие. Вводное занятие. Твои игрушки Урок открытия новых знаний | 01.09 | |
2. | Посуда у тебя дома. Урок закрепления новых знаний. | 08.09 | |
3. | Обои и шторы у тебя дома Комбинированный урок | 15.09 | |
4. | Мамин платок Комбинированный урок | 22.09 | |
5. | Твои книжки Комбинированный урок | 29.09 | |
6 | Поздравительная открытка (или декоративная закладка) Комбинированный урок | 13.10 | |
7. | Труд художника для твоего дома. (обобщение темы) | 20.10 | |
8. | Памятники архитектуры Урок открытия новых знаний | 27.10 | |
Искусство на улицах твоего города – 7 ч | |||
9. | Парки, скверы, бульвары Комбинированный урок | 03.11 | |
10. | Ажурные ограды Комбинированный урок | 10.11 | |
11. | Волшебные фонари Комбинированный урок | 24.11 | |
12. | Витрины Комбинированный урок | 01.12 | |
13. | Удивительный транспорт | 08.12 | |
14. | Искусство на улицах твоего села. (Обобщение темы) | 15.12 | |
15. | 22.12 | ||
Художник и зрелище – 11 ч | |||
16. | Художник в цирке Урок открытия новых знаний, | 29.12 | |
17. | Художник в цирке Комбинированный | 12.01 | |
18. | Художник в театре Комбинированный | 19.01 | |
19. | Художник в театре (продолжение) Комбинированный | 26.01 | |
20. | Театр кукол Комбинированный | 02.02 | |
21. | Театр кукол (продолжение) Комбинированный | 09.02 | |
22. | Театральные маски. Урок открытия новых знаний | 16.02 | |
23. | Театральные маски (продолжение) Комбинированный | 02.03 | |
24. | Афиша и плакат Урок открытия новых знаний | 09.03 | |
25. | Праздник в городе и селе Комбинированный | 16.03 | |
26. | Школьный карнавал. (Обобщение темы) | 23.03 | |
Художник и музей – 7 ч | |||
27. | Музеи в жизни города Урок открытия новых знаний | 30.03 | |
28. | Картина – особый мир. Картина-пейзаж Комбинированный | 13.04 | |
29. | Картина-портрет Урок открытия новых знаний | 20.04 | |
30. | Картина-натюрморт Комбинированный урок | 27.04 | |
31. | Картины исторические и бытовые Комбинированный урок | 04.05 | |
32. | Скульптура в музее и на улице Комбинированный урок | 11.05 | |
33. | Художник и музей. (Обобщающий урок учебного года) | 18.05 | |
34. | Обобщение. Итоговый урок. | 25.05 |
Согласовано: Согласовано: на заседании ШМО зам. директора по УВР
учителей начальных классов ____________ /Солдатенкова Н. М./
Протокол № 1 от « 30 » августа 2021 г.,
от «30» августа.2021 г
Лист корректировки рабочей программы
№ урока | Дата по основному КТП | Дата проведения | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||||
«_____» ______________ 202__ г.
Учитель ____________________ /__________________ /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....