Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды» (УМК "Школа России, 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:03.05.2022

Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна

Школа: №74

Учитель: Новикова Анна Александровна

Класс: 4 «М»

 

Урок:1

 

Время: 8.00-8.45

 

Кабинет: 216

 

Тема урока: «Юность и надежды»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.

 Задачи урока

Дидактические:

-формировать умение анализировать картины художников;

-познакомить с картинами художников, писавших про юность;

-расширять фантазию и активные формы воображения;

Развивающие:

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать фантазию;

-развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

-воспитывать художественную культуру;

-воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:03.05.2022

Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна

Школа: №74

Учитель: Новикова Анна Александровна

Класс: 4 «М»

Урок:1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 216

Тема урока: «Юность и надежды»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.

 Задачи урока

Дидактические:

-формировать умение анализировать картины художников;

-познакомить с картинами художников, писавших про юность;

-расширять фантазию и активные формы воображения;

Развивающие:

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать фантазию;

-развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

-воспитывать художественную культуру;

-воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Форма: фронтальная

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

-Желаю Вам продуктивной работы и большого вдохновения!

Приветствуют учителя

Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К:участвовать в диалоге

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная,

словесная,

побуждающий диалог

 - Сегодняшний урок хочется начать со стихотворений, и вы попробуете узнать тему нашего урока. О юность, трава степная! Напрасно рвешься прочь, трепеща… Безумный ветер кричит, улетая: Прощай, юность, прощай навсегда!

Надежда иногда подводит Иль важную играет роль, То в сказку дивную уводит, А то на раны сыпет соль. Как птицу, в облака уносит, Чтоб мир увидеть свысока, Или в сырую пропасть бросит, Где бурная течёт река. И на надежду нет надежды, Коль предлагает жизнь борьбу, Она – пристанище невежды, Что верит в светлую судьбу.

- Кто уже догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке? - Что такое юность?

- Что такое надежда?

- Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь станет лучше. - Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья. - Ребята, а вы мечтаете? О чем? Исполняются ли ваши мечты?

Слушают стихотворение

 Юность Надежда

 О юности и надежде

 Отвечают на вопросы

Предметные:

Уметь: излагать свои мысли

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы организации: фронтальная,

словесная,

проблемный вопрос

- Сформулируйте тему нашего урока. - Молодцы! Тема нашего урока звучит так: «Юность и надежды». - Какие цели мы поставим на урок?

«Юность и надежды» Изобразить радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы организации: фронтальная,

Наглядный, словесный, эвристическая беседа

Практический- упражнение

-  Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь будет лучше. Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья. Многие художники изображали детей, юность: Леонардо да Винчи, Веласкес, Рембрандт, П. Рубенс, А. Венецианов, И. Репин, В. Серов и др. - Перед нами картина «Девочка с персиками» В. Серова. В центре картины художник поместил девочкуподростка Верочку Мамонтову. Весь облик ее говорит о живости характера, темпераменте. Девочка сидит за столом в светло-розовой блузе. Перед ней на светлой скатерти персики и осенние листья. Комната озарена осенним светом, идущим через большие окна. Девочка как будто присела на минуту и сейчас же умчится, едва художник закончит ее рисовать. Сразу видно, что долго сидеть ей труднее, чем бегать, прыгать целый день! - Чем она похожа на вас? - Какие впечатления у вас от этой картины?

- Что вы можете сказать о детстве этой девочки? - А вот еще одна картина – «Менины» («фрейлины») испанского художника Веласкеса. Это групповой портрет, на нем изображена королевская семья (король Филип IV и его жена) и придворные королевы и инфанты. В просторном зале королевского дворца стоит тишина. По придворному этикету, пока король безмолвствует, никто не имеет права говорить. Вдруг распахивается дверь, и в нее вбегает маленькая светловолосая девочка в неудобном темном платье. Придворные дамы и кормилица стараются удержать ее от неуместного проявления резвости и нарушения этикета, но инфанта (принцесса) не слушается, ей хочется бегать и резвиться. Увидев отца и мать, она внезапно останавливается, а менина, почтительно склонившись, подносит бокал воды, чтобы успокоить ее. – Какие детские черты раскрыл художник в картине «Менины»? - А сейчас давайте рассмотрим портрет сына. В, Тропинина. Что вы видите? - Как эмоции он изобразил?

- К картине приковывают внимание глаза мальчика. Он пытливо смотрит в наш мир, ищет ответы на свои вопросы. Пусть сегодня он, мечтая, смотрит в голубое небо и верит в огромную силу добра. Пусть сам он будет добр к миру природы и миру людей! - Дальше рассмотрим «Портрет старика с внуком» - ит. Художник Гирландайо.

 - Автор сравнивает два возраста. С какой любовью и теплом смотрят друг на друга дедушка и его маленький внучек, жившие 500 лет назад! Так ли уж отличаются они от современных дедушек и их любимых внуков? - Что хотел рассказать зрителю художник?

Демонстрация детских рисунков.

Слушают учителя
Слушают учителя, рассматривают работы художников Отвечают на вопросы

Слушают учителя, отвечают на вопросы Резвость, непослушание и т.д. Ответы детей Слушают учителя, анализируют картину Знание, опыт даются людям путем жертв и горя. Только в начале жизни, в детстве

Знание, опыт даются людям путем жертв и горя. Только в начале жизни, в детстве существует радостный взгляд на жизнь Смотрят детские работы Совместно с учителем составляют и проговаривают план работы

1. Вспомните образ своих младших сестер, братьев, друзей, кого вы будете изображать. 2. Несколько разных вариантов компоновки листа: узкий вертикальный, горизонтальный или квадратный. (Фигуры могут быть силуэтными) 3. Продумайте сюжет рисунка и его композиционное решение. 4. Широкой кистью сразу наметить фигуры без прорисовки деталей. Определить только силуэты, позы и расположение фигур. (Краски надо взять разбеленные). 5. Разместите другие, кроме фигур, предметы за главными персонажами или рядом с ними. 6. Пропишите фон. Уточнить мелкие детали. Выполняя рисунки, будьте осторожны с черной краской, берите ее только в самом конце, когда все краски на вашей работе высохнут

Метапредметные:

Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Формы организации: фронтальная,

словесная

ФИЗМИНУТКА

 - Давайте повторим этапы выполнения работы и вспомним правила поведения на уроке изобразительного искусства. - Чего нельзя делать? Где нужно хранить кисти?

Вспоминают правила поведения

Метапредметные:

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

П:использовать знаково-символические средства;

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы организации:

Индивидуальная, практическая, индивидуальная работа

-У вас будет 25 минут, чтобы выполнить работу.

 - Если у вас что-то не выходит, то попросите помощи, я к вам подойду.

- Вы большие молодцы, у каждого красиво получается.

Обратите внимание на критерии оценки :

- оригинальность

- аккуратность

- законченность

*включить мелодию*

-Приступайте!

-Не мешайте соседу по парте, общайтесь уважительно и шепотом, будьте аккуратны!

Выполняют задание

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач

К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы организации: фронтальная,

Словесная, обобщающий диалог

- Ребята, время подошло к концу, закончили свои работы..

- Теперь давайте все свои повесим их  доску.

- Скажите какие рисунки получились более выразительные? А какие рисунки на ваш взгляд получились лучше остальных? Над чем нужно поработать остальным?

Ответы детей

Заканчивают работать

Отвечают на вопросы

Вывешивают свои работы на доску

Рассматривают и анализируют работы друг друга

Метапредметные:

К: формулировать собственное мнение и позицию

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы организации: фронтальная,

Словесная, анализ продуктов работы

- Итак, ребята, мы завершили с вами работу. - Давайте повторим: - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили?

- Давайте посмотрим ребята посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ. Критерии оценивания: аккуратность, передача темы, законченность. - Молодцы! Наш урок подошел к концу. - Сейчас тихо убираем свои места.

Оценивают, анализируют работы

Предметные:

Уметь: формулировать чётко свой ответ

Знать: критерии оценивания работ

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенние цветы" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания детей о натюрморте ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Праздник птиц" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.Задачи уро...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Разноцветные жуки" (УМК "Школа России",1 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование понимания детьми, что Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; продолжение работы над умением изображать на...

Технологическая карта урока по изобразительного искусства «Исторические картины" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Исторические картины» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о жанре исторической картины; представление принципов создания...

Технологическая карта урока по изобразительного искусства «Картина - натюрморт" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Картина - натюрморт» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о композиции натюрморта; ознакомление учащ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.З...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Зимний лес» (УМК ««Школа России», 2 класс)

Цель урока:знакомство учащихся с приёмами выполнения зимнего пейзажа. Задачи урока:Дидактические:1) формировать умение видеть изменения в природе;2) учиться изображать пейзаж кистью.Развивающие:1...