Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды» (УМК "Школа России, 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата:03.05.2022 | Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна |
Школа: №74 | Учитель: Новикова Анна Александровна |
Класс: 4 «М» |
|
Урок:1 |
|
Время: 8.00-8.45 |
|
Кабинет: 216 |
|
Тема урока: «Юность и надежды»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.
Задачи урока
Дидактические:
-формировать умение анализировать картины художников;
-познакомить с картинами художников, писавших про юность;
-расширять фантазию и активные формы воображения;
Развивающие:
-развивать творческие способности учащихся;
-развивать фантазию;
-развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
-воспитывать художественную культуру;
-воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата:03.05.2022 | Студентка: Закирова Эльвира Рахимовна |
Школа: №74 | Учитель: Новикова Анна Александровна |
Класс: 4 «М» | |
Урок:1 | |
Время: 8.00-8.45 | |
Кабинет: 216 |
Тема урока: «Юность и надежды»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.
Задачи урока
Дидактические:
-формировать умение анализировать картины художников;
-познакомить с картинами художников, писавших про юность;
-расширять фантазию и активные формы воображения;
Развивающие:
-развивать творческие способности учащихся;
-развивать фантазию;
-развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
-воспитывать художественную культуру;
-воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Форма: фронтальная | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. -Желаю Вам продуктивной работы и большого вдохновения! | Приветствуют учителя | Метапредметные: Р:самостоятельно организовывать свое рабочее место П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя К:участвовать в диалоге Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы организации: фронтальная, словесная, побуждающий диалог | - Сегодняшний урок хочется начать со стихотворений, и вы попробуете узнать тему нашего урока. О юность, трава степная! Напрасно рвешься прочь, трепеща… Безумный ветер кричит, улетая: Прощай, юность, прощай навсегда! Надежда иногда подводит Иль важную играет роль, То в сказку дивную уводит, А то на раны сыпет соль. Как птицу, в облака уносит, Чтоб мир увидеть свысока, Или в сырую пропасть бросит, Где бурная течёт река. И на надежду нет надежды, Коль предлагает жизнь борьбу, Она – пристанище невежды, Что верит в светлую судьбу. - Кто уже догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке? - Что такое юность? - Что такое надежда? - Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь станет лучше. - Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья. - Ребята, а вы мечтаете? О чем? Исполняются ли ваши мечты? | Слушают стихотворение Юность Надежда О юности и надежде Отвечают на вопросы | Предметные: Уметь: излагать свои мысли Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы организации: фронтальная, словесная, проблемный вопрос | - Сформулируйте тему нашего урока. - Молодцы! Тема нашего урока звучит так: «Юность и надежды». - Какие цели мы поставим на урок? | «Юность и надежды» Изобразить радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К:отвечать за себя и других участников учебного процесса Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества | |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы организации: фронтальная, Наглядный, словесный, эвристическая беседа Практический- упражнение | - Люди всех народов стремятся к счастью и верят, что в будущем жизнь будет лучше. Человек не может жить без мечты. А мечты и надежды связывают с юностью. В искусстве всех народов есть светлая тема радости жизни, красоты молодости, тема счастья. Многие художники изображали детей, юность: Леонардо да Винчи, Веласкес, Рембрандт, П. Рубенс, А. Венецианов, И. Репин, В. Серов и др. - Перед нами картина «Девочка с персиками» В. Серова. В центре картины художник поместил девочкуподростка Верочку Мамонтову. Весь облик ее говорит о живости характера, темпераменте. Девочка сидит за столом в светло-розовой блузе. Перед ней на светлой скатерти персики и осенние листья. Комната озарена осенним светом, идущим через большие окна. Девочка как будто присела на минуту и сейчас же умчится, едва художник закончит ее рисовать. Сразу видно, что долго сидеть ей труднее, чем бегать, прыгать целый день! - Чем она похожа на вас? - Какие впечатления у вас от этой картины? - Что вы можете сказать о детстве этой девочки? - А вот еще одна картина – «Менины» («фрейлины») испанского художника Веласкеса. Это групповой портрет, на нем изображена королевская семья (король Филип IV и его жена) и придворные королевы и инфанты. В просторном зале королевского дворца стоит тишина. По придворному этикету, пока король безмолвствует, никто не имеет права говорить. Вдруг распахивается дверь, и в нее вбегает маленькая светловолосая девочка в неудобном темном платье. Придворные дамы и кормилица стараются удержать ее от неуместного проявления резвости и нарушения этикета, но инфанта (принцесса) не слушается, ей хочется бегать и резвиться. Увидев отца и мать, она внезапно останавливается, а менина, почтительно склонившись, подносит бокал воды, чтобы успокоить ее. – Какие детские черты раскрыл художник в картине «Менины»? - А сейчас давайте рассмотрим портрет сына. В, Тропинина. Что вы видите? - Как эмоции он изобразил? - К картине приковывают внимание глаза мальчика. Он пытливо смотрит в наш мир, ищет ответы на свои вопросы. Пусть сегодня он, мечтая, смотрит в голубое небо и верит в огромную силу добра. Пусть сам он будет добр к миру природы и миру людей! - Дальше рассмотрим «Портрет старика с внуком» - ит. Художник Гирландайо. - Автор сравнивает два возраста. С какой любовью и теплом смотрят друг на друга дедушка и его маленький внучек, жившие 500 лет назад! Так ли уж отличаются они от современных дедушек и их любимых внуков? - Что хотел рассказать зрителю художник? Демонстрация детских рисунков. | Слушают учителя Слушают учителя, отвечают на вопросы Резвость, непослушание и т.д. Ответы детей Слушают учителя, анализируют картину Знание, опыт даются людям путем жертв и горя. Только в начале жизни, в детстве Знание, опыт даются людям путем жертв и горя. Только в начале жизни, в детстве существует радостный взгляд на жизнь Смотрят детские работы Совместно с учителем составляют и проговаривают план работы 1. Вспомните образ своих младших сестер, братьев, друзей, кого вы будете изображать. 2. Несколько разных вариантов компоновки листа: узкий вертикальный, горизонтальный или квадратный. (Фигуры могут быть силуэтными) 3. Продумайте сюжет рисунка и его композиционное решение. 4. Широкой кистью сразу наметить фигуры без прорисовки деталей. Определить только силуэты, позы и расположение фигур. (Краски надо взять разбеленные). 5. Разместите другие, кроме фигур, предметы за главными персонажами или рядом с ними. 6. Пропишите фон. Уточнить мелкие детали. Выполняя рисунки, будьте осторожны с черной краской, берите ее только в самом конце, когда все краски на вашей работе высохнут | Метапредметные: Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Л:учебно-познавательный инетерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Формы организации: фронтальная, словесная | ФИЗМИНУТКА - Давайте повторим этапы выполнения работы и вспомним правила поведения на уроке изобразительного искусства. - Чего нельзя делать? Где нужно хранить кисти? | Вспоминают правила поведения | Метапредметные: Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П:использовать знаково-символические средства; К:формулировать собственное мнение и позицию; Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы организации: Индивидуальная, практическая, индивидуальная работа | -У вас будет 25 минут, чтобы выполнить работу. - Если у вас что-то не выходит, то попросите помощи, я к вам подойду. - Вы большие молодцы, у каждого красиво получается. Обратите внимание на критерии оценки : - оригинальность - аккуратность - законченность *включить мелодию* -Приступайте! -Не мешайте соседу по парте, общайтесь уважительно и шепотом, будьте аккуратны! | Выполняют задание | Метапредметные: Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П:ориентироваться на разнообразине способов решения задач К:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы организации: фронтальная, Словесная, обобщающий диалог | - Ребята, время подошло к концу, закончили свои работы.. - Теперь давайте все свои повесим их доску. - Скажите какие рисунки получились более выразительные? А какие рисунки на ваш взгляд получились лучше остальных? Над чем нужно поработать остальным? | Ответы детей Заканчивают работать Отвечают на вопросы Вывешивают свои работы на доску Рассматривают и анализируют работы друг друга | Метапредметные: К: формулировать собственное мнение и позицию | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы организации: фронтальная, Словесная, анализ продуктов работы | - Итак, ребята, мы завершили с вами работу. - Давайте повторим: - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Давайте посмотрим ребята посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ. Критерии оценивания: аккуратность, передача темы, законченность. - Молодцы! Наш урок подошел к концу. - Сейчас тихо убираем свои места. | Оценивают, анализируют работы | Предметные: Уметь: формулировать чётко свой ответ Знать: критерии оценивания работ Метапредметные: Р: адекватно воспринимать оценку учителя П:строить речевое высказывание в устной и письменной форме | Слайд 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Весенние цветы" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания детей о натюрморте ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Праздник птиц" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование представления о красоте природы, знакомство учащихся с конструкцией фигур птиц, создание условий для творческого выполнения задания.Задачи уро...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Разноцветные жуки" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование понимания детьми, что Мастер Постройки, Мастер Изображения и Мастер Украшения работают совместно; продолжение работы над умением изображать на...
Технологическая карта урока по изобразительного искусства «Исторические картины" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Исторические картины» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о жанре исторической картины; представление принципов создания...
Технологическая карта урока по изобразительного искусства «Картина - натюрморт" (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока: «Картина - натюрморт» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о композиции натюрморта; ознакомление учащ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.З...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Зимний лес» (УМК ««Школа России», 2 класс)
Цель урока:знакомство учащихся с приёмами выполнения зимнего пейзажа. Задачи урока:Дидактические:1) формировать умение видеть изменения в природе;2) учиться изображать пейзаж кистью.Развивающие:1...