Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: " Весенний солнечный день" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Николаева Дарья Вячеславовна

Тема: «Весенний солнечный день»

Цели деятельности учителя: Формирование графических умений и навыков; развитие навыков композиционного решения рисунка;  представление о красках весны; развитие детского воображения и эстетического восприятия; обобщение опыта наблюдений детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; воспитание любви к природе.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: правила построения линейной перспективы и законы воздушной перспективы; основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность.

уметь: устно описывать изображенные на картине явления и выражать свое к ним отношение; передавать настроение цветом; создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; проверять правильность композиционного решения, вносить коррективы в рисунок.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: листы ф. А4, простые карандаши, ластики, краски, кисти, баночки для воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_04_1.docx749.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17. 04.2019

Школа: № 3

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 113

           ФИО учителя: Кунгурцева О.Ю.

            ФИ студента: Николаева Д.

            ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ( ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

Тема: «Весенний солнечный день»

Цели деятельности учителя: Формирование графических умений и навыков; развитие навыков композиционного решения рисунка;  представление о красках весны; развитие детского воображения и эстетического восприятия; обобщение опыта наблюдений детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; воспитание любви к природе.

Планируемые результаты

Предметные:  

знать: правила построения линейной перспективы и законы воздушной перспективы; основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность.

уметь: устно описывать изображенные на картине явления и выражать свое к ним отношение; передавать настроение цветом; создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; проверять правильность композиционного решения, вносить коррективы в рисунок.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: листы ф. А4, простые карандаши, ластики, краски, кисти, баночки для воды.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте ребята.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– – Послушайте стихотворение:

Я ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СОСТАВИЛ ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ

Для тебя я, друг, составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

1. Как проснулся – так вставай:

Лени воли не давай!

2. Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло!

3. Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

4. Прежде чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой, проверь!

5. В школе, в классе не сори,

Сор увидишь – подбери!

6. Не толкай в кармане мела, –

Это, милый мой, не дело!

7. Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен!

8. Дома близким не груби,

Малышей жалей, люби!

9. Знай: хорошие отметки –

Как плоды в саду на ветке!

10. Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!    Куддае Мухаммади

– Все вы научились выполнять правила школьника?

- Это очень важно, потому что правила помогают быть организованными, дисциплинированными, прилежными учениками.

-Приветствовать учителя

Внимательно слушают

- да

Р.:саморегуляция:способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

5 мин

- Сегодня на уроке мы будем рисовать пейзаж.

Отгадайте, какое время года мы нарисуем:

Старый тополь у крылечка.

Ищет грач свое местечко.

Грохот льдин, шуршанье вод.

Света полон небосвод.

Муравьи, едва подсохло,

Дружно взялись за дела:

Муравейников высоких

Починяют купола. А. Екимцев      

Давайте посмотрим, как меняется природа весной, что изображают на картинах художники-пейзажисты. Посмотрите на картину Константина Федоровича Юона.

– Как вы думаете, как она называется?

– Какой месяц весны на ней изображен?

– Пейзаж К. Ф. Юона называется «Мартовское солнце». Мы с вами знакомились с картиной этого художника «Русская зима» и говорили, что этот художник очень любил рисовать зимние пейзажи. На этой картине он тоже изобразил как будто зиму. Но нет, пронзительная, какая-то звенящая синева неба рассказывает нам о том, что скоро-скоро всё изменится. Деревья тянут свои ветви к весеннему небу; трепетны тоненькие веточки березы. Мальчишки скачут на конях, собака бежит следом за ярко-рыжей в белых пятнах лошадью. На снегу, покрытом коркой наста и чуть розовом в лучах утреннего солнца, лежат длинные сине-сиреневые тени.

- Вот как поэт говорит об этом времени года.

– Весна всё решительнее наступает на зиму. Тает снег, по тропинкам уже не пройти. Именно такое время изображено на пейзаже Федора Александровича Васильева «Оттепель».

- Мрачным и строгим выглядит заиндевелый лес; снег утратил свою белизну, и на дальние поля легли синеватые тени. И холодный луч солнца, прорвавшийся сквозь тяжелые тучи, скупо освещая пейзаж, не в силах изменить его общий тоскливый облик. Заброшенной и сиротливой кажется стоящая близ дороги одинокая крестьянская изба. Введенная в пейзаж фигура путника с ребенком, с трудом пробирающегося по разъезженной талой дороге с разлившимся посередине ручьем, еще больше усиливает гнетущее чувство безнадежности. Взволнованно-тревожное настроение этой картины без труда передается учителю. Но скоро всё изменится.

Ученик читает стихотворение 

И.Левитан  Цветущие яблони.jpg

И, наконец, последний пейзаж – долгожданный май на картине Исаака Ильича Левитана «Цветущие яблони». Кажется, будто вся она наполнена солнечным светом и воздухом: художник великолепно передал всю красоту нежного цветения молодых деревьев. Вот яблонька на переднем плане справа, слева – пространство, свободное от деревьев, а дальше снова деревья. В глубине сада небольшой домик. Незатейливый пейзаж. Но как светло становится на душе от него! Забываешь о ненастье за окном, о своих невзгодах.

– Какие вы можете назвать главные приметы весны в марте, апреле, мае?

– Какое настроение передает картина К. Юона? Радостное, бодрое, веселое, задумчивое, печальное, унылое?

– Как показал весеннюю непогоду Ф. Васильев? Какие краски использовал художник?

– По каким признакам мы видим, что на картине И. Левитана изображен яркий солнечный день?

Звучат пьесы из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

– А знаете ли вы, что снежный сугроб – это настоящая записная книга природы?

Учитель  читает  текст  «О  чем  может  рассказать  снежный  сугроб». (Окружающий мир.  Хрестоматия, с.44)

«Только в марте на белой гладкой снежной скатерти можно увидеть особенные голубые тени, будто синие молнии. Они очень заметны в березняке – от каждого дерева тянется по снегу голубая лента. Поэтому март называют «голубым месяцем»: голубое небо, первые голубые лужи, голубые снега, голубые тени на снегу, последние голубые сосульки, синяя полоска далекого леса».

- Слушают учителя, смотрят репродукцию картины, презентацию, отвечают на вопросы.

Предположения учащихся.

Ответы учащихся

Ученица читает стихотворение

ученик читает стихотворение

Ответы учащихся.

Угадывают пьесы-месяцы по музыкальным краскам, которые использовал композитор.

- Да.

 

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Практическая творческая работа

Словесный: беседа

Практический: выполнение рисунка

Наглядный: педпоказ, учебная презентация

25 мин

Проверка организации рабочего места.

– Сегодня вы будете рисовать окружающий нас мир весной. К какому жанру вы отнесете эту картину?

- Правильно, сегодня вы попробуете свои силы в изображении весеннего пейзажа. Какой именно пейзаж будете рисовать – раннюю весну, апрель или цветущий май, выбирайте сами.

Послушайте, какой пейзаж изобразил поэт:

Художник-ветер взял для творчества пастель,
Из лепестков изобразил в саду метель,
 

К небесной сини облаков добавил дым,
Померкнув, цвет ее стал чуточку седым.

Земля под вишней словно в розовых тонах,
Такие снятся только в самых сладких снах.
А серебристый блеск воды, мазнув слегка,
В рябь превратило дуновенье ветерка.

На ветках слишком молода еще листва –
В картине общей зелень видится едва.
Пейзаж весенний сделал нежною меня,
Я – просто отблеск на палитре светлой дня.

– А теперь вы составьте устное описание того, как будет выглядеть ваш пейзаж. Каким будет настроение у вашего пейзажа? Какая погода будет изображена? Солнечная или ненастный день? Какими красками вы подчеркнете настроение?

   В солнечную погоду даже весенняя слякоть выглядит немножко сказочно: блестит, сверкает разноцветными бликами. А в ненастье всё серо: и небо, и земля, и деревья. Так один и тот же пейзаж может выглядеть совершенно по-разному.

- Скажите, с чего же мы начнем работу над рисунком.

Художник начинает свою работу с того, что мысленно видит свою будущую картину целиком. На этом этапе он разграничивает главное и второстепенное. Умело выделенное главное означает, что художник сумел построить композицию своей картины, придав ей выразительность.

  – Для того чтобы рисунок не выглядел плоским, художники пользуются определенными правилами композиции. Так, чтобы изобразить глубину пространства, нужно знать законы линейной перспективы. Что такое перспектива? Давайте рассмотрим картину П. Брейгеля (учебник, с. 110).

Сравните, как изображены люди на переднем плане и дальнем. Почему?
А теперь послушайте, какие законы перспективы вы должны знать и использовать при рисовании, чтобы рисунок получился выразительным, передающим не только настроение, но и реальный объем, глубину пространства
(Слайд № 6):

законы перспективы.jpg

1. Дальний предмет должен частично перекрываться ближним.

2. Ближний предмет всегда зрительно больше, чем дальний.

3. Чем ближе расположен рисуемый предмет, тем ниже его основание к краю листа. Чем дальше он, тем выше его основание к краю листа. Если есть другой предмет, который расположен в реальности дальше, при рисовании его основание выше по отношению к предмету, который ближе. 

Под руководством учителя учащиеся анализируют педагогический рисунок, составляют с опорой на него и иллюстрации в учебнике (с. 111) последовательность работы над рисунком 

Проводит физкультминутку

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни -(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)

Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели (Повороты кистей рук.)

И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)

А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)

- А теперь приступайте к работе, будут сложности зовите!

Педпоказ

Внимательно слушают и наблюдают

П:структурирование знаний

IV. Рефлексия деятельности (по продукту)

Аналитический

2 мин

-Выставка  готовых работ

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Все ли вам удалось на уроке?

Отвечают на вопросы

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" - 2 класс

Тема урока: «Городецкая роспись» (Волшебная ветвь) Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование представления у учащихся об особенностях городецкой росписи ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с понятием «ритм линий»;примен...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...