Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Характер линий. Графика» (УМК "Школа России" 2 класс)
материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Павленко Анна Яковлевна

Цель урока: ознакомление с характером линий как средством выражения настроения

Задачи урока:

Дидактические:

познакомить с характером линий;

дать представление о характере линий как средстве выражения настроения.

Развивающие:

развивать творческие способности при выполнении;

продолжить формирование выражать свои мысли и чувства.

Воспитательные:

воспитывать художественный вкус при выборе цвета для образа рисунка;

формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому

Оборудование: презентация, учебник «Изобразительное искусство» 2  класс, Коротеева Е.И., Неменский Б.М., УМК»Школа России» , белая бумага, рисунки выполненные другими детьми; рисунки, выполненные преподавателем для примера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта26.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата:31.04.22

Школа: №152

Класс: 2

Урок: 1

Время:   8.00-8.40      Кабинет: 109

Студент: Павленко Анна Яковлевна

Группа: № 35

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Учитель: Сивакова Ольга Александровна

Тема урока: «Характер линий. Графика»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: ознакомление с характером линий как средством выражения настроения

Задачи урока:

Дидактические:

познакомить с характером линий;

дать представление о характере линий как средстве выражения настроения.

Развивающие:

развивать творческие способности при выполнении;

продолжить формирование выражать свои мысли и чувства.

Воспитательные:

воспитывать художественный вкус при выборе цвета для образа рисунка;

формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому

Оборудование: презентация, учебник «Изобразительное искусство» 2  класс, Коротеева Е.И., Неменский Б.М., УМК»Школа России» , белая бумага, рисунки выполненные другими детьми; рисунки, выполненные преподавателем для примера.

Челябинск, 2022

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Яковлевна

 Я рада всех вас видеть!

Приветствуют учителя

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

Презентация

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение  материалов предшествующих уроков,  активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

-Ребята, вспомните над какой темой мы работаем в этой четверти?

-А какой главный тёплый цвет вы знаете?
-А холодный?

-Какое настроение можно выразить тёплым цветом?

 

-Как говорит искусство.

- Жёлтый.
- Синий и голубой.
-Радостное.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

Презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер?
-Сегодня на уроке мы это и узнаем.

-Предположите название темы нашего урока.

- Тема нашего урока «Характер линий»
-Ребята, давайте поставим цели нашего урока.

Узнаем...

Выполним...

-Наверное, можно.

-Характер линий.

Мы узнаем о характере линий

-Выполним ...

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель  организует по открытию нового знания проблемную (эвристическую)   беседу или полилог

-Ребята, скажите, что означает «характер»?

-Рассмотрите ветки деревьев на слайде. (ветки берёзы и дуба).

-Опишите мне их. Какие они по характеру?

-Хорошо. А кто мне скажет, какими бывают линии?


-Посмотрите  на слайд. Какой вид изобразительного искусства здесь представлен?
-Всё верно.
-Ребята, чем графика отличается от живописи?

- Какие материалы используют в графике?

                                             

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

- Посмотрите на экран, там изображены рисунки ветвей деревьев, нарисованных разными по характеру линиями.
-Какими по характеру линиями они нарисованы?

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

-Посмотрите на доску, на листе А5 я покажу   2 ветки с ярко выраженным характером.

-Рассмотрите веточку берёзы. Какой она толщины? 

-Куда идёт линия?

-Каким приёмом нарисуем такую веточку?

-Рассмотрите ветку дуба, какая она? 

Куда идёт линия ветки дуба?

- Каким приёмом мы будем рисовать ветку дуба?

-Характер – это какие-либо черты, особенности


-
У березы ветки певучие, нежные. А у дуба – мощные.

-Кривые, ломанные, наклонные, прямые, волнистые.

-Графика.


- В живописи испльзуются яркие краски.

- Одноцветная тушь,  чёрный фломастер, уголь, сангина. 







-




-Ветка берёзы у ствола более толстая, а к концу очень- очень тоненькая. -Линия идет немного вниз.

Сначала будем вести кисть плашмя, а концу будем вести только кончиком.
Ветка дуба толстая, почти одинаковой толщины по своей длине.
- Некоторые линии идут вверх, а некоторые вниз.

-Будем рисовать кистью плашмя, чуть-чуть тоньше нарисуем в конце ветки.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

- Используя разный характер линий, вам предстоит изобразить на листе разные по характеру деревья. Перечислите, какой характер может быть у деревьев.

- В процессе вашей работы я отмечу ребят, у которых работы получатся наиболее удачными, и они будут экспертами. Они проведут анализ ваших работ по следующим критериям:

1) Аккуратность

2) Композиция (крупно в центре)

3) Оригинальность образа
-Я желаю вам творческих успехов и вдохновения! Пожалуйста, приступайте.

1. Толстый, могучий, грубый, корявый дуб.

2. Высокая, стройная, тонкая березка.

3. Изящная, нежная, плакучая ивушка.

П: учится формулировать учебную задачу

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль  темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

-Ребята, если у вас будут вопросы, то поднимайте руку.
-До конца работы остаётся 5 минут. Поторопитесь.
-
Молодцы! Сегодня все хорошо поработали, у вас получились замечательные рисунки.

Выполняют работу

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

-Что вы узнали и научились делать на уроке?

-Какой характер передают линии?

-Узнали, что линии могут передавать характер.
Научились с помощью линий передавать характер деревьев

-

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся.

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.

Организует самоанализ работ отдельных учащихся.

-Давайте сделаем выставку ваших работ. Давайте прикрепим ваши рисунки на доску.

-Посмотрев ваши работы, я заметила те, которые выполнены творчески и аккуратно. Эти ребята будут сегодня экспертами. Они проведут анализ ваших работ по  следующим критериям:

1) Аккуратность

2) Композиция (крупно в центре)

3) Оригинальность образа

- У вас получились замечательные и интересные рисунки. Большое спасибо за работу.

Прикрепляют рисунки

Проводят анализ

До свидания!

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий".   Это форма урока по ФГОС  с  указанием  деятельности учителя и деятельности уч...

Конспект урока по изобразительному искусству "Характер линий. Ветка дерева" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Новогодний карнавал" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тема урока: «Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения передавать настроение праздника средства...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с понятием «ритм линий»;примен...