Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Характер линий. Графика» (УМК "Школа России" 2 класс)
материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: ознакомление с характером линий как средством выражения настроения
Задачи урока:
Дидактические:
познакомить с характером линий;
дать представление о характере линий как средстве выражения настроения.
Развивающие:
развивать творческие способности при выполнении;
продолжить формирование выражать свои мысли и чувства.
Воспитательные:
воспитывать художественный вкус при выборе цвета для образа рисунка;
формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому
Оборудование: презентация, учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, Коротеева Е.И., Неменский Б.М., УМК»Школа России» , белая бумага, рисунки выполненные другими детьми; рисунки, выполненные преподавателем для примера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата:31.04.22 Школа: №152 Класс: 2 Урок: 1 Время: 8.00-8.40 Кабинет: 109 | Студент: Павленко Анна Яковлевна Группа: № 35 Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна Учитель: Сивакова Ольга Александровна |
Тема урока: «Характер линий. Графика»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: ознакомление с характером линий как средством выражения настроения
Задачи урока:
Дидактические:
познакомить с характером линий;
дать представление о характере линий как средстве выражения настроения.
Развивающие:
развивать творческие способности при выполнении;
продолжить формирование выражать свои мысли и чувства.
Воспитательные:
воспитывать художественный вкус при выборе цвета для образа рисунка;
формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому
Оборудование: презентация, учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, Коротеева Е.И., Неменский Б.М., УМК»Школа России» , белая бумага, рисунки выполненные другими детьми; рисунки, выполненные преподавателем для примера.
Челябинск, 2022
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Яковлевна Я рада всех вас видеть! | Приветствуют учителя | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний -Ребята, вспомните над какой темой мы работаем в этой четверти? -А какой главный тёплый цвет вы знаете? -Какое настроение можно выразить тёплым цветом? |
-Как говорит искусство. - Жёлтый. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | Презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач Вы уже знаете, что в рисунке настроение можно выразить цветом. А можно ли выразить настроение с помощью линии? Можно ли линией передать чувство, характер? -Предположите название темы нашего урока. - Тема нашего урока «Характер линий» Узнаем... Выполним... | -Наверное, можно. -Характер линий. Мы узнаем о характере линий -Выполним ... | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует по открытию нового знания проблемную (эвристическую) беседу или полилог -Ребята, скажите, что означает «характер»? -Рассмотрите ветки деревьев на слайде. (ветки берёзы и дуба). -Опишите мне их. Какие они по характеру? -Хорошо. А кто мне скажет, какими бывают линии?
- Какие материалы используют в графике?
4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) - Посмотрите на экран, там изображены рисунки ветвей деревьев, нарисованных разными по характеру линиями. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания -Посмотрите на доску, на листе А5 я покажу 2 ветки с ярко выраженным характером. -Рассмотрите веточку берёзы. Какой она толщины? -Куда идёт линия? -Каким приёмом нарисуем такую веточку? -Рассмотрите ветку дуба, какая она? Куда идёт линия ветки дуба? - Каким приёмом мы будем рисовать ветку дуба? | -Характер – это какие-либо черты, особенности
-Кривые, ломанные, наклонные, прямые, волнистые. -Графика.
- Одноцветная тушь, чёрный фломастер, уголь, сангина. -Ветка берёзы у ствола более толстая, а к концу очень- очень тоненькая. -Линия идет немного вниз. Сначала будем вести кисть плашмя, а концу будем вести только кончиком. -Будем рисовать кистью плашмя, чуть-чуть тоньше нарисуем в конце ветки. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания - Используя разный характер линий, вам предстоит изобразить на листе разные по характеру деревья. Перечислите, какой характер может быть у деревьев. - В процессе вашей работы я отмечу ребят, у которых работы получатся наиболее удачными, и они будут экспертами. Они проведут анализ ваших работ по следующим критериям: 1) Аккуратность 2) Композиция (крупно в центре) 3) Оригинальность образа | 1. Толстый, могучий, грубый, корявый дуб. 2. Высокая, стройная, тонкая березка. 3. Изящная, нежная, плакучая ивушка. | П: учится формулировать учебную задачу | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением -Ребята, если у вас будут вопросы, то поднимайте руку. | Выполняют работу | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. -Что вы узнали и научились делать на уроке? -Какой характер передают линии? | -Узнали, что линии могут передавать характер. - | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. Организует самоанализ работ отдельных учащихся. -Давайте сделаем выставку ваших работ. Давайте прикрепим ваши рисунки на доску. -Посмотрев ваши работы, я заметила те, которые выполнены творчески и аккуратно. Эти ребята будут сегодня экспертами. Они проведут анализ ваших работ по следующим критериям: 1) Аккуратность 2) Композиция (крупно в центре) 3) Оригинальность образа - У вас получились замечательные и интересные рисунки. Большое спасибо за работу. | Прикрепляют рисунки Проводят анализ До свидания! | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий". Это форма урока по ФГОС с указанием деятельности учителя и деятельности уч...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему: "Витрины магазинов" 3 класс "Перспектива".
Витрины магазинов...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" 3 класс "Перспектива"
"Театральные маски"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Пасха" (фломастеры)" 4 класс "Перспектива"
"Пасха" (фломастеры)"...
Конспект урока по изобразительному искусству "Характер линий. Ветка дерева" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Новогодний карнавал" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тема урока: «Новогоднее настроение (новогодняя композиция карнавала)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения передавать настроение праздника средства...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с понятием «ритм линий»;примен...