Технологическая карта урока по изобразительному искусству "9 Мая - День Победы". (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических умений создания иллюстрации Вечного огня
Задачи урока
Дидактические:
1. Способствовать воспитанию интереса учащихся к истории нашей страны.
2. Умение проводить самооценку
Развивающие:
1. развивать умения учебного сотрудничества и взаимодействия;
2. способствовать развитию фантазии и воображения посредством изображения исторической картины;
3. развивать концентрацию внимания при создании изображения.
Воспитательные:
1. содействовать воспитанию любви к природе;
2. воспитывать бережное отношение к своей работе;
3. воспитывать культуру общения на уроке.
Оборудование: лист А4, гуашь, кисть, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 03.05.2022 Школа: МБОУ СОШ №131 Класс: 3Б Урок: 2 Время: 13:35-14:15 Кабинет: | Студенты: Михеева Дарья Группа: 43 Учитель: Выползова Н.Ю. Методист: |
Тема урока: "9 Мая - День Победы"
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование практических умений создания иллюстрации Вечного огня
Задачи урока
Дидактические:
1. Способствовать воспитанию интереса учащихся к истории нашей страны.
2. Умение проводить самооценку
Развивающие:
1. развивать умения учебного сотрудничества и взаимодействия;
2. способствовать развитию фантазии и воображения посредством изображения исторической картины;
3. развивать концентрацию внимания при создании изображения.
Воспитательные:
1. содействовать воспитанию любви к природе;
2. воспитывать бережное отношение к своей работе;
3. воспитывать культуру общения на уроке.
Оборудование: лист А4, гуашь, кисть, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф, Метод: словесный Прием: , эмоциональный настрой, беседа | 1. Приветствие учащихся, эмоциональный настрой. - Ребята, здравствуйте! Садитесь. | 1. Приветствуют учителя. | Метапредметные: К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: личностное включение в учебную деятельность. Личностные: самоопределение, смыслообразование. | Компьютер - презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (1 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Метод: словесный Приём: беседа | Проводит актуализацию знаний - Ребята, какая очень важная дата, в истории нашего государства, приближается? - С чем связан этот день? -А какую дату мы будем отмечать со дня окончания Великой Отечественной войны? - Послушайте стихотворение Юрия Шмидта (Зачитываю стихотворение) -Ребята, ответьте на вопрос, как увековечили память о солдатах, участвовавших в войне ? (Памятники, Вечный огонь, стеллы) | Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные: П: построение произвольного высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Компьютер - презентация. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный Приём: подводящий диалог | --Как вы думаете, какая будет тема урока? (ответы детей) -Я назвала наш урок так: «Вечная память. Памятники героям Великой Отечественной войны» - Как вы думаете, что мы выполним на уроке? (ответы детей) Композицию, посвящённую солдатам, участвовавшим в Великой Отечественной войне. | Метапредметные: П: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Личностные: проявление активности в общей работе. | Компьютер - презентация. | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Метод: Словесный Приём: эвристическая беседа Ф Метод: Словесный Приём: формирующий диалог | - Итак, я покажу вам, как надо начать работу над композицией, но это мой вариант работы, вы должны будите изобразить свой вариант памятника. Я буду изображать Вечный огонь в парке. 1 Лист располагаю горизонтально. 2 Голубой гуашью провожу линию горизонта, чуть ниже середины листа. 3 После этого, намечаю дальний лес, на линии горизонта, т.к. памятники чаще всего размещают в парках. 4 Теперь, рисую тропинку, к тому месту где будет расположен памятник. Почему тропинка в близи шире, чем в дали? (ответы) 5 Теперь рисую звезду, звезда должна лежать на аллее, а не висеть в воздухе, т.е. углы которые ближе к нам должны быть больше. Чем те которые дальше. 6 Внутри звезды намечаю круг, этот круг будет чашей из кот. полыхает огонь. 7 Огонь изображаю в виде языков пламени. 8 Потом на фоне звезды вы можете нарисовать цветы и венки. -После этого, начинаю работу в цвете. 1 Беру широкую кисть и выполняю фон неба голубой, синей и белой краской. 2 Далее я наберу цвет для аллеи с помощью коричневого белого цветов и охры. | Метапредметные: П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе. П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах. К: умение высказывать и аргументировать свои мысли. Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива. | Компьютер - презентация. | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Метод: Словесный Приём беседа | -Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции. -Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо. | Метапредметные: Р: принятие учебной задачи к исполнению. Личностные: понимание и выражение в речи цели задания | Компьютер - презентация. | ||
Самостоятельная работа (20-25 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Метод: Практический | - Теперь вы можете приступать к работе. Коррекция типичных ошибок. | Изображают натюрморт | Метапредметные: Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения. Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. | ||
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Метод: словесный Приём: | Задает вопросы по теме урока - Время вышло, и пора посмотреть, что же у вас получилось. - Давайте выложим на полу около доски свои работы. -А какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые? А над чем нужно поработать остальным? | Отвечают на вопросы учителя \ | Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи. | Компьютер - презентация.. | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, Метод: словесный Прием: беседа | Организует рефлексию деятельности учащихся | Отвечают на вопросы учителя . | Метапредметные: П: доказательство качества выполнения задания.К: умение полно и точно выражать своё мнение. Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям. | Компьютер - презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Портреты сказочных героев", 3 класс, программа "Планета знаний"
УМК: «Планета знаний»Тема: Портреты сказочных героев....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Что может кисть?", 2 класс,программа "Планета знаний"
Конспект урока на тему: «Что может кисть?»Цель: формирование живописных навыков и умений при работе кистьюЗадачи: Образовательная: формировать умения взаимодействовать с учителем;Развивающ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение и фантазия" (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения преображать реальные формы в фантазийные.Задачи урока:Дидактические:1) повторить термин «реальность», «...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.З...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»
Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические: -Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегреч...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ театральной куклы" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с театральным искусством и объяснение методики выполнения собственного эскиза куклы театрального героя Задачи урока:Дидактические: 1) Закрепит...