Технологическая карта урока по изобразительному искусству "9 Мая - День Победы". (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Михеева Дарья Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:  формирование практических умений  создания иллюстрации Вечного огня  

Задачи урока

Дидактические:

1. Способствовать воспитанию интереса учащихся к истории нашей страны.

2. Умение проводить самооценку

Развивающие

1. развивать умения учебного сотрудничества и взаимодействия;

2. способствовать развитию фантазии и воображения посредством изображения исторической картины;

3. развивать концентрацию внимания при создании изображения.

Воспитательные:

1. содействовать воспитанию любви к природе;

2. воспитывать бережное отношение к своей работе;

3. воспитывать культуру общения на уроке.

Оборудование: лист А4, гуашь, кисть,  презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 03.05.2022

Школа: МБОУ СОШ №131

Класс:

Урок: 2

Время: 13:35-14:15  Кабинет:

Студенты: Михеева Дарья

Группа: 43

Учитель: Выползова Н.Ю.

Методист:

Тема урока: "9 Мая - День Победы"

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:  формирование практических умений  создания иллюстрации Вечного огня  

Задачи урока

Дидактические:

1. Способствовать воспитанию интереса учащихся к истории нашей страны.

2. Умение проводить самооценку

Развивающие:

1. развивать умения учебного сотрудничества и взаимодействия;

2. способствовать развитию фантазии и воображения посредством изображения исторической картины;

3. развивать концентрацию внимания при создании изображения.

Воспитательные:

1. содействовать воспитанию любви к природе;

2. воспитывать бережное отношение к своей работе;

3. воспитывать культуру общения на уроке.

Оборудование: лист А4, гуашь, кисть,  презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(
15 сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф,

Метод: словесный Прием: , эмоциональный настрой, беседа

1. Приветствие учащихся, эмоциональный настрой.

- Ребята, здравствуйте! Садитесь.

1. Приветствуют учителя.

Метапредметные:

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: личностное включение в учебную деятельность.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Компьютер - презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(1 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Метод: словесный

Приём: беседа

 Проводит актуализацию знаний

- Ребята, какая очень важная дата, в истории нашего государства, приближается?

- С чем связан этот день?

-А какую дату мы будем отмечать со дня окончания Великой Отечественной войны?

- Послушайте стихотворение Юрия Шмидта (Зачитываю стихотворение)

-Ребята, ответьте на вопрос, как увековечили память о солдатах, участвовавших в войне ? (Памятники, Вечный огонь, стеллы)

Отвечают на вопросы учителя.

Метапредметные:

П: построение произвольного высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Компьютер - презентация.

Постановка учебной задачи
(
1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Метод: словесный

Приём: подводящий диалог

--Как вы думаете, какая будет тема урока? (ответы детей)

-Я назвала наш урок так: «Вечная память. Памятники героям Великой Отечественной войны»

-  Как вы думаете, что мы выполним на уроке? (ответы детей)

 Композицию, посвящённую солдатам, участвовавшим в Великой Отечественной войне.

Метапредметные:

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока.

Личностные: проявление активности в общей работе.

Компьютер - презентация.

"Открытие" детьми нового знания
 (10 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Метод: Словесный

Приём:

эвристическая беседа

Ф

Метод: Словесный

Приём:

формирующий диалог

- Итак, я покажу вам, как надо начать работу над композицией, но это мой вариант работы, вы должны будите изобразить свой вариант памятника. Я буду изображать Вечный огонь в парке.

1 Лист располагаю горизонтально.

2 Голубой гуашью провожу линию горизонта, чуть ниже середины листа.

3 После этого, намечаю дальний лес, на линии горизонта, т.к. памятники чаще всего размещают в парках.

4 Теперь, рисую тропинку, к тому месту где будет расположен памятник. Почему тропинка в близи шире, чем в дали? (ответы)

5 Теперь рисую звезду, звезда должна лежать на аллее, а не висеть в воздухе, т.е. углы которые ближе к нам должны быть больше. Чем те которые дальше.

6 Внутри звезды намечаю круг, этот круг будет чашей из кот. полыхает огонь.

7 Огонь изображаю в виде языков пламени.

8 Потом на фоне звезды вы можете нарисовать цветы и венки.

-После этого, начинаю работу в цвете.

1 Беру широкую кисть и выполняю фон неба голубой, синей и белой краской.

2 Далее я наберу цвет для аллеи с помощью коричневого белого цветов и охры.

Метапредметные:

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе.

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли.

Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива.

Компьютер - презентация.

Первичное закрепление
(15 сек.)

Усвоение нового способа действий

Ф

Метод: Словесный

Приём беседа

-Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции.

-Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо.

Метапредметные:

Р: принятие учебной задачи  к исполнению.

Личностные: понимание и выражение в речи цели задания

Компьютер - презентация.

Самостоятельная работа

(20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Метод:

Практический

- Теперь вы можете приступать к работе.

Коррекция типичных ошибок.

Изображают натюрморт

Метапредметные:

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения.

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа.

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного 

Ф

Метод: словесный

Приём:

Задает вопросы по теме урока

- Время вышло, и пора посмотреть, что же у вас получилось.

- Давайте выложим на полу около доски свои работы.

-А какие рисунки на ваш взгляд получились самые красивые?

А над чем нужно поработать остальным?

Отвечают на вопросы учителя

\

Метапредметные:

П: обобщение и структурирование знаний в речи.

Компьютер - презентация..

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф,

Метод:

словесный

Прием: беседа

Организует рефлексию деятельности учащихся

Отвечают на вопросы учителя

.

Метапредметные:

П: доказательство качества выполнения задания.К: умение полно и точно выражать своё мнение.

Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям.

Компьютер - презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Технологическая карта  включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Что может кисть?", 2 класс,программа "Планета знаний"

Конспект урока на тему: «Что может кисть?»Цель: формирование живописных навыков и умений при работе кистьюЗадачи: Образовательная: формировать умения взаимодействовать с учителем;Развивающ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение и фантазия" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения преображать реальные формы в фантазийные.Задачи урока:Дидактические:1) повторить термин «реальность», «...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.З...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству УМК "Школа России" 4 класс Тема:«Художественная культура Др. Греции. Керамика»

Цель урока: формирование условий для создания у учащихся навыков изображения древнегреческих узоров на сосудах. Задачи урока: Дидактические: -Познакомить учащихся с разными видами орнамента древнегреч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ театральной куклы" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление с театральным искусством и объяснение методики выполнения собственного эскиза куклы театрального героя Задачи урока:Дидактические: 1) Закрепит...