Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Что может кисть?", 2 класс,программа "Планета знаний"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Коновцева Наталья Владимировна

Конспект урока на тему: «Что может кисть?»

Цель: формирование живописных навыков и умений при работе кистью

Задачи:

Образовательная: формировать умения взаимодействовать с учителем;

Развивающая: развивать  умения в выполнении упражнений, используя различные приемы;

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: умение работать с кистью и красками; знать какие цвета получаются при смешивании;

Личностные: осознание социальной роли обучения; умение следить за собственной речью;

Метапредметные: познавательные: умение ориентироваться в учебной деятельности; умение ориентироваться в собственной системе знаний;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание;

Регулятивные: умение применять и сохранять цель учебной деятельности;

планировать и контролировать деятельность на уроке.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Что может кисть?»

Цель: формирование живописных навыков и умений при работе кистью

Задачи:

Образовательная: формировать умения взаимодействовать с учителем;

Развивающая: развивать  умения в выполнении упражнений, используя различные приемы;

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: умение работать с кистью и красками; знать какие цвета получаются при смешивании;

Личностные: осознание социальной роли обучения; умение следить за собственной речью;

Метапредметные: познавательные: умение ориентироваться в учебной деятельности; умение ориентироваться в собственной системе знаний;

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание;

Регулятивные: умение применять и сохранять цель учебной деятельности;

планировать и контролировать деятельность на уроке.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Оборудование:  учебник «Изобразительное искусство», гуашь, кисти, заранее приготовленный фон.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

Постановка цели

Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Физминутка

Этап закрепления знаний

Этап подведения итогов урока

Рефлексия

-Здравствуйте! Меня зовут

 Сегодня я проведу урок изобразительного искусства.

-Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны быть: учебник ИЗО, кисти, гуашь, листочки,которые я вам раздала.

 -Закончилось лето, и  у вас о нем, наверное, осталось много впечатлений.

-Расскажите о своих наблюдениях за летней природой. Чем вам запомнилась летняя красота?

-Хорошо летом, весело, много разных интересных дел. Что в это время делает художник?

-А чем вы любите рисовать?

-Какие краски вы приготовили сегодня?

- А какие кисточки?

-Сегодня на уроке мы будем рисовать и посмотрим, что может наша кисточка.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Молодцы, верно. Тема нашего урока «Что может кисть».

 -Представьте ,что мы волшебники. Посмотрим через волшебные стекла.

-Соединим красное и желтое стеклышко. Какой цвет получился?

-Соединим красное и синее стеклышко. Какой цвет получился?

-Соединим желтое и синее стеклышко. Какой цвет получился?

-Каждый должен помнить это:

В мире есть три главных цвета.

Время даром не теряй,

Ты их правильно смешай!

И увидишь, что за это

Ты получишь море цвета:

Цвет оранжевый, зеленый,

Фиолетовый, бордовый,

Голубой и изумрудный,

Цвет лиловый и пурпурный…

Все оттенки и окраски

Самой лучшей в мире сказки!

-Ребята, какой инструмент художник использует для создания картин?

-Верно, а знаете ли вы, что при создании картин художник использует разные кисти.

-Сейчас я вам расскажу о некоторых различных кисточках.

Беличьи кисточки- самые мягкие, пластичные. Их используют для рисования акварелью.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможности взять белку. Они немного пожестче.

Кисть из свиной щетины- лучше всего подойдет для акрила и масла.

- Вот некоторые из кистей, их бывает  много и  других.

-Кисть должна быть не очень мягкой, но и не слишком жесткой.

-Попробуем изобразить различные приемы живописи, возьмите белые листочки ,кисточки ,наберите на нее гуашь любого цвета.

-Рисуем кончиком кисти тонкие линии: сначала по горизонтали, затем по вертикали, рисуем сеточку. Можно использовать различные цвета.

-Теперь попробуем нарисовать спираль, ставим кончик кисточки на бумагу и тонкими линиями выполняем круговые движения.

-Попробуем порисовать широкими линиями: делаем такую же сеточку как в первый раз, только на ширину всей кисти, затем рисуем мазки различных цветов. С помощью таких мазков можно нарисовать цветок.(Показ)

-Давайте немного отдохнем: выполним пальчиковую гимнастику.

-Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)

Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)

И работать расхотели.(Встряхнули руки)

Этот пальчик хочет спать,(Загибаем мизинец)

Этот пальчик прыг в кровать.(Загибаем безымянный)

Этот рядом прикорнул.(Средний)

Этот пальчик уж заснул(указательный)

А другой давненько спит .(Большой)

Кто у нас ещё шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите(Шепотом)

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет,(Погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.(Громко)

Просыпайся детвора!

В школу пальчикам пора.(Поднимаем руки с открытыми ладонями)

-Продолжим практическую работу.

-Представьте себя бабочками, порхающими в небе .Пролетая над полянкой, вы увидели яркие разнообразные пятна. Спустившись ниже, вдруг поняли что это.. волшебные цветы.

-Изобразите на ранее заготовленном фоне крупные и мелкие цветы . Рисуем сразу кистью. Чтобы работа получилась интереснее , используйте различные мазки. Постарайтесь проявить фантазию при подборе цветовой гаммы красок для цветов.

-Молодцы! Получились очень красивые цветочные полянки. Давайте поместим  ваши работы на доску, чтобы у нас получился целый луг цветов.

-Что мы узнали сегодня на урок?

-И так сегодня на уроке мы узнали какие бывают кисти, попробовали использовать различные приемы живописи, попробовали смешивать цвета, нарисовали целую полянку цветов.

-А сейчас, ребята. Предлагаю Вам закончить предложения:

Я научился..

Было трудно..

Было интересно..

Я смог…

Меня удивило..

Я попробую…

Мне захотелось…

Я понял,что…

-Закончил работу, что нужно сделать?

Приведите рабочие места в порядок: промойте кисточки, вылейте воду, уберите работы на просушку.

Молодцы! Вы все отлично поработали, справились с предложенной задачей.

До свидания!

-Приветствуют учителя

-Проверяют готовность к уроку

-Летом всё цветет , благоухает,  наполнено яркими красками, цветами.

-Рисует различные пейзажи

-Карандашами, красками, гуашью, мелками

-Гуашь

-Тонкую и широкую

-Что может кисть

-Оранжевый

-Фиолетовый

-Зеленый

-Кисточку

-Выполняют приемы живописи

-Какие бывают кисти, приемы живописи, какие получаются цвета при смешивании

Р1.Планировать и контролировать деятельность на уроке.

П1.Умение следить за собственной речью;

П1.Знать какие цвета получаются при смешивании

П2.Умение работать с кистью и красками

М1.Умение ориентироваться в собственной системе знаний;

К1.Умение строить речевое высказывание;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...

Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий".   Это форма урока по ФГОС  с  указанием  деятельности учителя и деятельности уч...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"

Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока. «Каждый ли клёст может стать капитаном?» (Рассказ Юрия Коваля «Капитан Клюквин») (3 класс).

Конспект урока литературного чтения с использованием технологии формирования типа правильной читательской деятельности + презентация  к уроку....

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...