Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Что может кисть?", 2 класс,программа "Планета знаний"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока на тему: «Что может кисть?»
Цель: формирование живописных навыков и умений при работе кистью
Задачи:
Образовательная: формировать умения взаимодействовать с учителем;
Развивающая: развивать умения в выполнении упражнений, используя различные приемы;
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: умение работать с кистью и красками; знать какие цвета получаются при смешивании;
Личностные: осознание социальной роли обучения; умение следить за собственной речью;
Метапредметные: познавательные: умение ориентироваться в учебной деятельности; умение ориентироваться в собственной системе знаний;
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание;
Регулятивные: умение применять и сохранять цель учебной деятельности;
планировать и контролировать деятельность на уроке.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: «Что может кисть?»
Цель: формирование живописных навыков и умений при работе кистью
Задачи:
Образовательная: формировать умения взаимодействовать с учителем;
Развивающая: развивать умения в выполнении упражнений, используя различные приемы;
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: умение работать с кистью и красками; знать какие цвета получаются при смешивании;
Личностные: осознание социальной роли обучения; умение следить за собственной речью;
Метапредметные: познавательные: умение ориентироваться в учебной деятельности; умение ориентироваться в собственной системе знаний;
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание;
Регулятивные: умение применять и сохранять цель учебной деятельности;
планировать и контролировать деятельность на уроке.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Оборудование: учебник «Изобразительное искусство», гуашь, кисти, заранее приготовленный фон.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный Постановка цели Этап изучения новых знаний и способов деятельности Физминутка Этап закрепления знаний Этап подведения итогов урока Рефлексия | -Здравствуйте! Меня зовут Сегодня я проведу урок изобразительного искусства. -Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны быть: учебник ИЗО, кисти, гуашь, листочки,которые я вам раздала. -Закончилось лето, и у вас о нем, наверное, осталось много впечатлений. -Расскажите о своих наблюдениях за летней природой. Чем вам запомнилась летняя красота? -Хорошо летом, весело, много разных интересных дел. Что в это время делает художник? -А чем вы любите рисовать? -Какие краски вы приготовили сегодня? - А какие кисточки? -Сегодня на уроке мы будем рисовать и посмотрим, что может наша кисточка. -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Молодцы, верно. Тема нашего урока «Что может кисть». -Представьте ,что мы волшебники. Посмотрим через волшебные стекла. -Соединим красное и желтое стеклышко. Какой цвет получился? -Соединим красное и синее стеклышко. Какой цвет получился? -Соединим желтое и синее стеклышко. Какой цвет получился? -Каждый должен помнить это: В мире есть три главных цвета. Время даром не теряй, Ты их правильно смешай! И увидишь, что за это Ты получишь море цвета: Цвет оранжевый, зеленый, Фиолетовый, бордовый, Голубой и изумрудный, Цвет лиловый и пурпурный… Все оттенки и окраски Самой лучшей в мире сказки! -Ребята, какой инструмент художник использует для создания картин? -Верно, а знаете ли вы, что при создании картин художник использует разные кисти. -Сейчас я вам расскажу о некоторых различных кисточках. Беличьи кисточки- самые мягкие, пластичные. Их используют для рисования акварелью. Пони обычно берут тогда, когда нет возможности взять белку. Они немного пожестче. Кисть из свиной щетины- лучше всего подойдет для акрила и масла. - Вот некоторые из кистей, их бывает много и других. -Кисть должна быть не очень мягкой, но и не слишком жесткой. -Попробуем изобразить различные приемы живописи, возьмите белые листочки ,кисточки ,наберите на нее гуашь любого цвета. -Рисуем кончиком кисти тонкие линии: сначала по горизонтали, затем по вертикали, рисуем сеточку. Можно использовать различные цвета. -Теперь попробуем нарисовать спираль, ставим кончик кисточки на бумагу и тонкими линиями выполняем круговые движения. -Попробуем порисовать широкими линиями: делаем такую же сеточку как в первый раз, только на ширину всей кисти, затем рисуем мазки различных цветов. С помощью таких мазков можно нарисовать цветок.(Показ) -Давайте немного отдохнем: выполним пальчиковую гимнастику. -Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед) Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны) Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели (хлопаем в ладоши) И работать расхотели.(Встряхнули руки) Этот пальчик хочет спать,(Загибаем мизинец) Этот пальчик прыг в кровать.(Загибаем безымянный) Этот рядом прикорнул.(Средний) Этот пальчик уж заснул(указательный) А другой давненько спит .(Большой) Кто у нас ещё шумит? Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите(Шепотом) Утро ясное придет, Солнце красное взойдет,(Погромче) Станут птички распевать, Станут пальчики вставать.(Громко) Просыпайся детвора! В школу пальчикам пора.(Поднимаем руки с открытыми ладонями) -Продолжим практическую работу. -Представьте себя бабочками, порхающими в небе .Пролетая над полянкой, вы увидели яркие разнообразные пятна. Спустившись ниже, вдруг поняли что это.. волшебные цветы. -Изобразите на ранее заготовленном фоне крупные и мелкие цветы . Рисуем сразу кистью. Чтобы работа получилась интереснее , используйте различные мазки. Постарайтесь проявить фантазию при подборе цветовой гаммы красок для цветов. -Молодцы! Получились очень красивые цветочные полянки. Давайте поместим ваши работы на доску, чтобы у нас получился целый луг цветов. -Что мы узнали сегодня на урок? -И так сегодня на уроке мы узнали какие бывают кисти, попробовали использовать различные приемы живописи, попробовали смешивать цвета, нарисовали целую полянку цветов. -А сейчас, ребята. Предлагаю Вам закончить предложения: Я научился.. Было трудно.. Было интересно.. Я смог… Меня удивило.. Я попробую… Мне захотелось… Я понял,что… -Закончил работу, что нужно сделать? Приведите рабочие места в порядок: промойте кисточки, вылейте воду, уберите работы на просушку. Молодцы! Вы все отлично поработали, справились с предложенной задачей. До свидания! | -Приветствуют учителя -Проверяют готовность к уроку -Летом всё цветет , благоухает, наполнено яркими красками, цветами. -Рисует различные пейзажи -Карандашами, красками, гуашью, мелками -Гуашь -Тонкую и широкую -Что может кисть -Оранжевый -Фиолетовый -Зеленый -Кисточку -Выполняют приемы живописи -Какие бывают кисти, приемы живописи, какие получаются цвета при смешивании | Р1.Планировать и контролировать деятельность на уроке. П1.Умение следить за собственной речью; П1.Знать какие цвета получаются при смешивании П2.Умение работать с кистью и красками М1.Умение ориентироваться в собственной системе знаний; К1.Умение строить речевое высказывание; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...
Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий". Это форма урока по ФГОС с указанием деятельности учителя и деятельности уч...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"
Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...
Технологическая карта урока. «Каждый ли клёст может стать капитаном?» (Рассказ Юрия Коваля «Капитан Клюквин») (3 класс).
Конспект урока литературного чтения с использованием технологии формирования типа правильной читательской деятельности + презентация к уроку....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Портреты сказочных героев", 3 класс, программа "Планета знаний"
УМК: «Планета знаний»Тема: Портреты сказочных героев....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме: "Златоустовская гравюра на стали" (4 класс, УМК «Изобразительное искусство» под ред. Б. М. Неменского)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить детей с промыслом «Златоустовская гравюра на стали» и выполнить эскиз тарелки.Задачи урока:Дидактические:1) дать пред...