Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды», 4 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Хакимова Зарина Ильшатовна

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Расширить понятие «юность, надежда»;
  2. Формирование умения характеризоватьполученные знания.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к освоению новых знаний;

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к изобразительному искусству;
  2. Воспитывать любовь к искусству различных художников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Юность и надежды»28.54 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата:11.04.2022 г.

Школа: 104

Класс: 4 «Б»

Урок: 4

Время: 11:10- 11:50

Кабинет: 203

Студент: Каримова Зарина Ильшатовна

Группа:  41

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна

Методист: Горячева Светлана Леонидовна

Тема урока «Юность и надежда»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Расширить понятие «юность, надежда»;
  2. Формирование умения характеризовать полученные знания.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к освоению новых знаний;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к изобразительному искусству;
  2. Воспитывать любовь к искусству различных художников.

Оборудование: презентация, альбом для рисования, кисти, краска.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный метод

Психологический настрой

Фронтальная форма

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Зарина Ильшатовна, сегодня я проведу у  вас урок изобразительного искусства.

«Юность- время отваги»

Стендаль

- Давайте поразмышляем, о чем данные строки?

Приветствуют учителя,

Высказывают предположения.

Л: мотивация учебной деятельности

Р: самоопределение к деятельности;

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод; беседа Фронтальная форма.

 Организует работу задавая вопросы.

- Я хочу вам прочитать небольшое стихотворение.

МЕЧТЫ

Каждый на свете о чем-то мечтает,

Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.

Кто-то мечтает скорей подрасти,

Кто-то – смешного щенка завести.

Новую куклу ты хочешь иль книжку,

Может, мечтаешь понянчить братишку,

Может, к далеким уплыть островам,

Может, к высоким подняться горам.

Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,

Вместе дружили и чаще встречались.

Знай, не бывает неважной мечты!

Верь и надейся, и к ней стремись ты!

Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей

Все мечты честных и добрых детей!

Е. Коваленко

– Ребята, а вы мечтаете? О чем? Исполняются ли ваши мечты?

Отвечают на  вопросы.

Высказывают свою точку зрения.

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: структурирование знаний

Л: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: подведение под понятие 

Презентация

Постановка учебной задачи
5 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод. Беседа.

Организует наводящий диалог, определяют тему, цели и план действия.

- Ребята, а вы знали, что многие художники изображали детей?

-Такие художники, как Леанардо да Винчи, Рафаэль, И. Рерин, В. Серов и многие другие.

- Давайте подумаем и скажем, чему будет посвящен наш урок сегодня.

Определяют тему и цели урока.

Отвечают на поставленной вопрос

Высказывают предположения о теме урока  

Метапредметные:

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Л: сформированность мотивации к учению и познанию

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивов

Презентация

«Открытие» детьми нового знания  

15 мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, чтение по рядам

работа в группах, в парах.

Частично-поисковый метод

Организует работу учащихся. Подготавливают рабочее место.

- Тема нашего занятия  «Юность и надежды».

- Давайте с вами узнаем значение слова юность и надежда.

Юность – период развития человека , предшествующий зрелости.

Надежда – душевное состояние, связанное с ожиданием чего либо.

- Давайте посмотрим с вами на слайд и разберем картину В. Серова « Девочка с персиками» 1887 года.

- Чем она похоже на вас ?

- Какие впечатления у вас от этой картины?

- Что вы можете сказать о детстве?

- Давайте с вами порассуждаем и подумаем, что может быть связанно с юностью и надеждой в современном мире?

- Как оно может отображаться на картине?

- Для примера можете взглянуть на слайд.

- Проверим все ли у нас есть. Нам необходимы краски, кисти, альбом  для рисования.

- Предлагаю вам сегодня нарисовать то, что по вашему мнению означает юность и надежда.

Работают с кистями, красками и альбомом.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусств;

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства;

Презентация

Первичное закрепление

6 мин

Усвоение нового способа действий

Фронтальная форма. Словесный: беседа

Организует работу учащихся.

- После того, как вы закончили. Ваша задача придумать описание к вашей работе.

 

Выполняют.

 

К: умеют строить понятное монологическое высказывание

П: использовать новую информацию для решения учебных заданий

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
6 мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная форма. Словесный: объяснение Практический: выполнение самостоятельной работы.

 Организует групповую работу.

- Так же давайте с вами организуем вставку ваших работ.

- И послушаем некоторых учащихся.

Выполняют задания.

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

П: осознание поставленной задачи; осуществлять сравнение и анализ

Р: адекватное оценивание своих и чужих достижений, поступков

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

3 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, взаимопроверка

Частично-поисковый метод

Организует групповую работу.

-Сегодня вы хорошо поработали, мы оценили всех выступающих.

Работают в группе.

Записывают домашнее задание.

К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Л:

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Презентация

Рефлексия деятельности

1 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический метод

Организует рефлексию деятельности

- Ребята, давайте вспомним тему нашего урока?

- Каких художников мы вспоминали?

- Удалось ли нам добиться цели нашего урока?

Для того чтобы правильно и верно анализировать и оценивать ваши работы, что понадобиться нашим экспертам?

- Верно, они представлены на слайде.

Критерии оценивания:

1. Оригинальность образа;

2. Применение разных приемов;

3. Аккуратность.

Спасибо вам за работу. Урок закончен, готовьтесь к следующему предмету.

Продолжают фразы. Формулируют и высказывают мысли.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

учащимися значения результатов своей деятельности

 Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение двух противоположных флотов" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «О чём говорят украшения (украшения двух противоположных флотов)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со способами перед...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение и реальность.Паутинка" (УМК "Школа России",2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании паутинкиЗадачи урока:Дидактич...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Герои, борцы и защитники» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:16.04.2022Студентка:Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель:Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время: 8...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды» (УМК "Школа России, 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:03.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Уральский пейзаж. Зима. (подмалёвок)" (УМК "Школа России", 4 класс)

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: "открытие" нового знанияЦель: формирование у обучающихся представлений о природных особенностях и красоте Урала; обучение выполнению подмалевка и начала...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Ажурные ограды и фонари", УМК "Школа России", 3 класс

Цель урока: Развитие способности видеть проявления визуально пространственных искусств в окружающей жизни (в садах, парках) через знакомство с ажурными оградами как декоративного и функционального эле...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с понятием «ритм линий»;примен...