Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды», 4 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.
Задачи урока
Дидактические:
- Расширить понятие «юность, надежда»;
- Формирование умения характеризоватьполученные знания.
Развивающие:
- Развивать интерес к освоению новых знаний;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к изобразительному искусству;
- Воспитывать любовь к искусству различных художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Юность и надежды» | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата:11.04.2022 г. Школа: 104 Класс: 4 «Б» Урок: 4 Время: 11:10- 11:50 Кабинет: 203 | Студент: Каримова Зарина Ильшатовна Группа: № 41 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока «Юность и надежда»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: проверить представление о культуре разных стран; формирование знаний учащихся о творчестве художников по направлению юность и надежды.
Задачи урока
Дидактические:
- Расширить понятие «юность, надежда»;
- Формирование умения характеризовать полученные знания.
Развивающие:
- Развивать интерес к освоению новых знаний;
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к изобразительному искусству;
- Воспитывать любовь к искусству различных художников.
Оборудование: презентация, альбом для рисования, кисти, краска.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод Психологический настрой Фронтальная форма | Приветствует учащихся, настраивает на работу. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Зарина Ильшатовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. «Юность- время отваги» Стендаль - Давайте поразмышляем, о чем данные строки? | Приветствуют учителя, Высказывают предположения. | Л: мотивация учебной деятельности Р: самоопределение к деятельности; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 4 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; беседа Фронтальная форма. | Организует работу задавая вопросы. - Я хочу вам прочитать небольшое стихотворение. МЕЧТЫ Каждый на свете о чем-то мечтает, Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает. Кто-то мечтает скорей подрасти, Кто-то – смешного щенка завести. Новую куклу ты хочешь иль книжку, Может, мечтаешь понянчить братишку, Может, к далеким уплыть островам, Может, к высоким подняться горам. Кто-то мечтает, чтоб все улыбались, Вместе дружили и чаще встречались. Знай, не бывает неважной мечты! Верь и надейся, и к ней стремись ты! Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей Все мечты честных и добрых детей! Е. Коваленко – Ребята, а вы мечтаете? О чем? Исполняются ли ваши мечты? | Отвечают на вопросы. Высказывают свою точку зрения. | Л: проявлять мотивы к учебной деятельности Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: структурирование знаний Л: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: подведение под понятие | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод. Беседа. | Организует наводящий диалог, определяют тему, цели и план действия. - Ребята, а вы знали, что многие художники изображали детей? -Такие художники, как Леанардо да Винчи, Рафаэль, И. Рерин, В. Серов и многие другие. - Давайте подумаем и скажем, чему будет посвящен наш урок сегодня. | Определяют тему и цели урока. Отвечают на поставленной вопрос Высказывают предположения о теме урока | Метапредметные: Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Л: сформированность мотивации к учению и познанию Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивов | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания 15 мин | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, чтение по рядам работа в группах, в парах. Частично-поисковый метод | Организует работу учащихся. Подготавливают рабочее место. - Тема нашего занятия «Юность и надежды». - Давайте с вами узнаем значение слова юность и надежда. Юность – период развития человека , предшествующий зрелости. Надежда – душевное состояние, связанное с ожиданием чего либо. - Давайте посмотрим с вами на слайд и разберем картину В. Серова « Девочка с персиками» 1887 года. - Чем она похоже на вас ? - Какие впечатления у вас от этой картины? - Что вы можете сказать о детстве? - Давайте с вами порассуждаем и подумаем, что может быть связанно с юностью и надеждой в современном мире? - Как оно может отображаться на картине? - Для примера можете взглянуть на слайд. - Проверим все ли у нас есть. Нам необходимы краски, кисти, альбом для рисования. - Предлагаю вам сегодня нарисовать то, что по вашему мнению означает юность и надежда. | Работают с кистями, красками и альбомом. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусств; Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; | Презентация |
Первичное закрепление 6 мин | Усвоение нового способа действий | Фронтальная форма. Словесный: беседа | Организует работу учащихся. - После того, как вы закончили. Ваша задача придумать описание к вашей работе.
| Выполняют.
| К: умеют строить понятное монологическое высказывание П: использовать новую информацию для решения учебных заданий Р: принятие учебной задачи к исполнению | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная форма. Словесный: объяснение Практический: выполнение самостоятельной работы. | Организует групповую работу. - Так же давайте с вами организуем вставку ваших работ. - И послушаем некоторых учащихся. | Выполняют задания. | Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; П: осознание поставленной задачи; осуществлять сравнение и анализ Р: адекватное оценивание своих и чужих достижений, поступков | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение 3 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная форма. Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения, взаимопроверка Частично-поисковый метод | Организует групповую работу. -Сегодня вы хорошо поработали, мы оценили всех выступающих. | Работают в группе. Записывают домашнее задание. | К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий П: обобщение и структурирование знаний в речи Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Презентация |
Рефлексия деятельности 1 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания Практический метод | Организует рефлексию деятельности - Ребята, давайте вспомним тему нашего урока? - Каких художников мы вспоминали? - Удалось ли нам добиться цели нашего урока? Для того чтобы правильно и верно анализировать и оценивать ваши работы, что понадобиться нашим экспертам? - Верно, они представлены на слайде. Критерии оценивания: 1. Оригинальность образа; 2. Применение разных приемов; 3. Аккуратность. Спасибо вам за работу. Урок закончен, готовьтесь к следующему предмету. | Продолжают фразы. Формулируют и высказывают мысли. | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение двух противоположных флотов" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «О чём говорят украшения (украшения двух противоположных флотов)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со способами перед...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение и реальность.Паутинка" (УМК "Школа России",2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании паутинкиЗадачи урока:Дидактич...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Герои, борцы и защитники» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:16.04.2022Студентка:Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель:Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время: 8...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Юность и надежды» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:03.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Уральский пейзаж. Зима. (подмалёвок)" (УМК "Школа России", 4 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИТип урока: "открытие" нового знанияЦель: формирование у обучающихся представлений о природных особенностях и красоте Урала; обучение выполнению подмалевка и начала...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Ажурные ограды и фонари", УМК "Школа России", 3 класс
Цель урока: Развитие способности видеть проявления визуально пространственных искусств в окружающей жизни (в садах, парках) через знакомство с ажурными оградами как декоративного и функционального эле...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ритм линий. Весенние ручьи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с понятием «ритм линий»;примен...