Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Твои новогодние поздравления. Проектирование новогодней открытки" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование умения выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные средства: разбрызгивание.
Задачи урока:
Узнать историю открытки;
Изучить план изготовления открытки;
Применить план изготовления и сделать самостоятельно открытку;
Сделать выставку работ.
Дидактические:
Знать историю появления открыток;
Уметь выполнять технологию изготовления открыток, выполнять нетрадиционную технику: разбрызгивание.
Развивающие:
Развить творческие способности, воображение;
Активизировать внимание.
Воспитательные:
Воспитать уважение к труду, аккуратное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗО
Дата: 22.01.21 Школа: 95 Класс: 4-4 Урок: Изобразительное искусство Время: Кабинет: 221 | Студент: Назарова Нина Октябристовна Группа: 32 Учитель: Серегина Надежда Александровна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Твои новогодние поздравления. Проектирование новогодней открытки»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование умения выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные средства: разбрызгивание.
Задачи урока:
- Узнать историю открытки;
- Изучить план изготовления открытки;
- Применить план изготовления и сделать самостоятельно открытку;
- Сделать выставку работ.
Дидактические:
- Знать историю появления открыток;
- Уметь выполнять технологию изготовления открыток, выполнять нетрадиционную технику: разбрызгивание.
Развивающие:
- Развить творческие способности, воображение;
- Активизировать внимание.
Воспитательные:
- Воспитать уважение к труду, аккуратное отношение к окружающей среде.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | беседа | Приветствие и представление учителя ( -Здравствуйте, ребята! Я студентка педагогического колледжа, меня зовут Нина Октябристовна!) Учитель задаёт вопросы (-Сегодня мы на уроке будем создавать подарок . А какими вы должны сегодня быть на уроке чтобы подарок получился, доставил удовольствие вам и мне?) | Здравствуйте! Ответ на вопрос | Презентация, компьютер, проектор | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа, рассказ | Учитель читает загадку и задаёт вопросы по этой теме (Отгадайте загадку: Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод, Это праздник ….. -Ребята, что для вас значит Новый год? С чем он ассоциируется? -Давайте мы с вами остановимся на подарках. Сегодня нас будут интересовать только подарки. -Какие обычно подарки вам дарят на Новый год? -А какие вы дарите подарки своим близким? -А как обычно вы поздравляете своих близких, если они живут далеко от вас? -Ребята, а где мы можем приобрести открытку? А можем сделать своими руками? -Дети, а вы знаете что такое открытка?) (вид прикладной графики малых форм) Учитель рассказывает историю появления открытки и задаёт вопросы (-Давайте узнаем немного про историю открыток. История авторской открытки берёт начало в 1794г. В Англии. Именно в этом году художник Добсон решил послать своему другу необычную рукотворную открытку с изображением зимнего пейзажа и семейства, расположившегося около ёлки. В России эскизы к поздравительным открыткам рисовали И. Билибин, М. Добужинский, А. Остроумова-Лебедева и многие другие прославленные мастера. - Чем привлекают новогодние открытки? - Какие основные элементы присутствуют на открытке? - Какие слова чаще всего пишутся на новогодних открытках? - Какие атрибуты можно встретить на открытках?) | Ответы на вопросы (-Новый год - елка, Дед Мороз, поздравления, подарки, праздник, чудеса. - конфеты, фрукты, игрушки, сувениры - сувениры, поделки, сладости, открытки. - открытки, телеграммы - на почте, в магазине. Да) Слушают Отвечают на вопросы (-Надписи, фон, изображение) -Снежинки, ёлки, игрушки | презентация | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | беседа | Учитель показывает слайды с открытками из презентации и спрашивает ребят по просмотренному (Ребята вы просмотрели слайды об открытках и послушали их историю. Где возник обычай обмениваться новогодними открытками? Итак, ребята, кто из вас догадался, какой новогодний подарок мы сегодня будем выполнять?) Учитель спрашивает про тему урока, цель и что мы будем делать далее (Значит, тема нашего урока будет звучать, как? Мы раньше с вами занимались изготовлением открытки? Какие обычно материалы нам нужны для изготовления открытки? Посмотрите, ребята на свои рабочие места и скажите, какие еще необычные инструменты, и материалы нам понадобятся для изготовления новогодней открытки? Для чего, по вашему мнению, нам понадобятся данные предметы? Не знаете? А хотите узнать? Давайте еще раз вспомним тему сегодняшнего урока. При помощи чего будем ее изготавливать? Значит, какова будет цель нашего урока?) | Отвечают на вопрос (-В Англии) Отвечают на вопросы (-Открытки) Отвечают на вопрос (-Да) Отвечают на вопрос (- Бумага, ножницы, фломастеры, карандаши, мелки, краски) Отвечают на вопрос (-зубная щетка) Говорят свои мнения Отвечают на вопрос (- Да) Отвечают на вопрос (- нетрадиционных материалов - научиться выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные материалы.) | |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Беседа, объяснение, работа с текстом учебника | Орг. раб. места. Объяснение материала учителем, беседа с ребятами по теме и просмотр страниц учебника (На странице 95 учебника можно рассмотреть таблицу. Вы сейчас просмотрели свои рабочие места, итак, для выполнения открытки у нас все есть. Итак, давайте будем выяснять, для чего нам нужны определенные инструменты и материалы. Альбомный лист и шаблоны, карандаши? А вот для чего нужны остальные материалы мы узнаем чуть позже. С чего мы начнем? Давайте разбираться: 1. Альбомный лист складывается пополам; берём шаблон. У вас на партах лежат шаблоны с символом Нового года (елка). 2. Передняя часть открытки слегка складывается пополам и на нее точно по центру, соблюдая законы симметрии. Рисунок должен получиться симметричным, что это значит? (на шаблоне есть вертикальная полоса, которая поможет вам симметрично расположить шаблон) Что делаем потом? После перенесения линий, шаблон оставляем на этом же месте. 3. Теперь нам надо придать праздничный фон нашей открытки. Фон мы будем выполнять в нетрадиционной технике – разбрызгивание. А как выполнить разбрызгивание? Какие инструменты или материалы нам помогут? А как при помощи зубной щетки выполнить разбрызгиание? Давайте возьмем в руки щетку. Подумайте, от какого слова произошло слово «разбрызгивание»? Подумайте, как же при помощи этих двух предметов выполнить «разбрызгивание»? На щетку широкой кистью нанести краску (поменьше воды), обмакнуть на салфетку чтоб стекла лишняя вода, открытка в разложенном виде располагается на газете. Центральный рисунок накрыт шаблоном. Щетка держится ворсом вниз над открыткой и по ворсу быстро проводим зубочисткой направлением на себя. (Показ учителем) Затем кисть можно помыть, промокнуть о салфетку, взять другой цвет и таким же способом нанести другой цвет краски. По окончании разбрызгивания убрать шаблон с центрального рисунка. 4. Работа в цвете над праздничным символом открытки. Какие материалы вам понадобятся? 5. Выставка работ) | - заготовка открытки, изображение формы украшения, работа в цвете - мнения детей - мнения детей - его левая и правая сторона при сложении должны совпадать - шаблон обводится - мнения детей (зубная щетка, краски) -мнения детей Ответ на вопрос (- брызги) - мнения детей Ответ на вопрос (- мелки, фломастеры) | Учебник, раздаточный материл, шаблон, листы, мелки, фломастеры, краски | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Инструктаж, беседа | Учитель спрашивает ребят про план выполнения работы (Но прежде, чем начать работать мы должны еще раз проговорить и закрепить наш план выполнения работы. Вспомнить, может какие - то пункты у нас еще остались. (Дети каждый пункт говорят вслух, учитель вывешивает этапы выполнения на доску – словесный и наглядный)) Этапы выполнения: Физминутка | - складывание листа - выбор шаблона - работа с шаблоном - разбрызгивание - работа в цвете над рисунком - выставка работ - уборка рабочего места | План выполнения работы на доске | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Самостоятельная работа, творческое задание | Работа над изделием. | листы, мелки, фломастеры, краски, шаблоны | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Поощрение, беседа, демонстрация | Учитель вместе с ребятами оценивает работу на уроке (Ну, вот ребята, посмотрите какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите внимательно и скажите, какая из открыток на ваш взгляд самая яркая? самая аккуратная? самая веселая? Что еще можно к ней добавить?) | - ответы детей | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | беседа | Подведение итогов урока (- чему новому вы сегодня научились на уроке? - к какому празднику вы можете еще изготовить подобные открытки, немного меняя ее содержание? Какое у вас настроение после нашего урока? Почему? - что вам далось легко на уроке? - в чем испытали трудность? - как теперь вы распорядитесь своей работой? Спасибо за урок. Мне было очень интересно на нашем уроке. ) | Ответы на вопросы (- выполнять открытку, используя различные художественные материалы - 8 марта, 23 февраля, день рождения. - мнение детей - подарок родным) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"
карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...
Технологическая карта урока технологии «Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка» 2 класс
мини-проект по созданию новогоднее открытки...
"«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»"
Технологическая карта урока...
«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»
Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения...
Технологическая карта урока по технологии "Работа с бумагой. Новогодняя гирлянда"
УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ...
Технологическая карта урока литературного чтения «С.В.Михалков «Новогодняя быль», 2 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения рассказа С.В.Михалкова «Новогодняя быль»Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...