Технологическая карта урока по технологии "Работа с бумагой. Новогодняя гирлянда"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дабатуйская начальная общеобразовательная школа
КОНСПЕКТ УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»
РАБОТА С БУМАГОЙ. НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА
3 КЛАСС
Учитель начальных классов
Намдыкова Н.Б
2018 – 2019 учебный год
ТЕХНОЛОГИЯ, УМК «ШКОЛА РОССИИ», 3 КЛАСС
РАБОТА С БУМАГОЙ.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОВОГОДНЕЙ ГИРЛЯНДЫ
Цель
деятельности
педагога
Научить изготавливать объёмную гирлянду; уметь находить новый способ сборки поделки; научить работать в группе
Задачи:
- Решать задачи, связанные с освоением нового способа сборки изделия;
- Научить подбирать декоративные средства в соответствии с творческим замыслом
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, ответственность за порученное дело в группе;
- Развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус.
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная
Основные понятия и термины
Гирлянда, биговка
Образовательные ресурсы
www.stranamasterov.ru
Наглядно-демонстрационный материал
Образец изделия, презентация по теме урока, презентация с физкультминуткой, инструкционная карта, правила техники безопасности, критерии оценивания.
Оборудование
Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, цветная бумага, заготовки из белой и цветной бумаги, нитки или лента
Планируемые
образовательные результаты
Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев.
Предметные: научатся выполнять объёмную гирлянду, составлять композицию,
Метапредметные: ∙ регулятивные – научатся формулировать тему урока, анализировать пункты плана выполнения работы; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на групповую деятельность, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания; ∙ коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, излагать свое мнение; ∙ познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя.
Подготовительный этап
- Сформировать 4 команды
- Выбрать: капитана, консультанта, конструктора, специалиста по снабжению, «заводилу», инструктора по ТБ, секретаря, ответственного за качество
№ | Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | |
1 | Орг. момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку. | |||
2 | Сообщение темы урока | Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к ус-воению изучаемого материала. | Определяют тему урока. Устные ответы | ||
3 | Актуализация опорных знаний | -Что является символом Нового года? Чем украшают елку? Что обозначает слово «гирлянда»? Из чего можно сделать гирлянду? | Задает вопросы, слушает учеников, формирует новое понятие, мотивирует деятельность учеников | Слушают учите-ля, отвечают на вопросы, анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие. | ||
4 | Вступительное слово | Приложение 1, 2 | Сообщает информацию, показывает презентацию | Слушают учите-ля, отвечают на воп-росы, смотрят презен-тацию, анализируют информацию | ||
5 | Анализ образца и планирование работы | Капитаны команд выбирают коробки со звеном гирлянды. Команды заполняют технологическую карту (приложение 3) Команды составляют алгоритм выполнения гирлянды, конструкторы предлагают способ соединения звеньев | Определяет задание командам, работает с консультантами команд Работает с консультантами команд | Анализируют образец, заполняют технологическую карту Составляют алгоритм выполнения изделия, выбирают способ соединения звеньев гирлянды | ||
6 | Повторение правил ТБ | Команды получают листы с правилами ТБ работы с ножницами и клеем (приложение 4) -Как передают ножницы? -Как нельзя держать ножницы? -Как нельзя оставлять ножницы на столе? -Чем необходимо пользоваться при работе с клеем? -Что необходимо сделать, если клей попал на кожу? | Задает вопросы, обобщает ответы учащихся | Инспектор по ТБ читает правила членам своей команды, слушают инспектора, отвечают на вопросы учителя, повторяют правила ТБ | ||
7 | Физминутка | Презентация физминутки (приложение 5) | Мотивирует учащихся на выполнение упражнений физминутки | Выполняют упражнения физминутки | ||
8 | Практическая часть | Специалисты по снабжению обеспечивают команды необходимым материалом | Контролирует работу команд через консультанта Контролирует соблюдение правил безопасной работы. | Специалисты по снабжению обеспечивают команды необходимым для работы материалом, работают в группах, выполняют готовое изделие. Соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами. | ||
9 | Итоги урока. Рефлексия деятельности | Определение количества звеньев, распределение мест, заполнение листа «Рефлексия», награждение | Определяет победителя, организует заполнение листа «Рефлексия», награждает победителей, украшает классную комнату гирляндами | Заполняют лист «Рефлексия», участвуют в определении победителей, получают призы |
Источники:
- Адаменко, А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков М., 2003. - с. 38-40.
- Алексеев, В.Е. Организация технического творчества учащихся М. 2004., - с. 23-38.
- Онищук, В.А. Урок в современной школе - М, 2002. - с. 58-60.
- Цирулик, Н.А, Проснякова, Т.Н. «Умные руки. Художественная обработка материалов», 3 класс
- https://cs6.livemaster.ru/storage/9c/b4/8f617edf088c716e363648e1628e.jpg
- http://cdn01.ru/files/users/images/83/bc/83bcb0183e48d30b5133067c05222c63.jpg
- http://krabov.net/uploads/posts/2013-04/1366863143_06.jpg
- http://22-91.ru/upload/images/market/5d/84/9382973637ef1cd8eea261df82321324544670.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии 3 класс Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания
Технологическая карта урока технологии 3 класс. Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания...
Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)
Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...
Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Твои новогодние поздравления (новогодняя открытка)» (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять новогоднюю открытку.Задачи урокаДидактические:1) знать виды и формы поздравительной отк...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги» (УМК "Школа России",3 класс)
Тема урока «Конструирование из бумаги»Изделие: Ракета(модель) Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: изготовление поделки «Ракета»Задачи урока:Дидакти...
Технологическая карта урока технологии «Вырезание из бумаги» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения изготовить снежинки, приемом складывания.Задачи урокаДидактические:Освоить приемы вырезания (деление круга на 6 частей);П...