Технологическая карта урока изоискусства «Вода - живительная стихия» (УМК «Школа России»,4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с особенностями плаката; формирование представлений об отношении людей к воде в разные времена; выполнить экологический плакат «Вода – живительная стихия».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представление об особом виде графического искусства - плакате;
- Учить создавать плакат, учитывая все особенности.
Развивающие:
- Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
- Развивать воображение и фантазию детей.
Воспитательные:
- Воспитывать художественную культуру;
- Воспитывать внимательное отношения к природе, желания беречь, и заботиться о ней;
- Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОИСКУССТВА
Дата: 16.04.2021 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 4-4 Урок: 4 Время: 10:50 - 11:30 Кабинет: 221 | Студент: Карпова Ксения Группа: 32 Учитель: Серёгина Н.А. Руководитель практики: Буторина В.В. |
Тема урока: Вода – живительная стихия
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство с особенностями плаката; формирование представлений об отношении людей к воде в разные времена; выполнить экологический плакат «Вода – живительная стихия».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать представление об особом виде графического искусства - плакате;
- Учить создавать плакат, учитывая все особенности.
Развивающие:
- Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность;
- Развивать воображение и фантазию детей.
Воспитательные:
- Воспитывать художественную культуру;
- Воспитывать внимательное отношения к природе, желания беречь, и заботиться о ней;
- Воспитывать уважение друг к другу при оценивании и анализе работ.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесн.: слово учителя. Форма: фронтальная | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
1. Проводит беседу по теме урока. 2. Рассказывает легенду об озере Тургояк. 3. Подводит к теме урока.
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)
Вода – источник жизни на Земле. Издревле её охраняли. Особым почитанием пользовалась в народе дождевая вода, весенняя речная вода, только что освободившаяся ото льда, а также колодцы, гремячие ключи, то есть бьющие из – под камня и появившиеся, по народному поверью, от удара молнии. Святыми и сейчас называют множество небольших озёр
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. | КУУД: адекватно использовать речевые средства. РУУД: самоконтроль. ЛУУД: знание моральных норм | Учебная презентация. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | . Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Изучают вопросы по новой теме. 2. Формулируют тему и цель урока.
| Предметные: узнать новые сведения об озере Тургояк и о значении воды для наших предков. ПУУД: создание способов решения; осуществление анализа объектов. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. КУУД: формулировать собственные мнения и позицию. ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету | Учебная презентация. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практич.: анализ работ. Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Демонстрирует образец плаката. 2.Помогает определить тему и поставить цели урока.
| 1. Изучают плакат. 2. Определяют тему урока и ставят цели.
| Предметные: формирование умений определять тему и ставить перед собой цели. ПУУД: формирование логической грамотности учащихся; осуществление операции анализа. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. КУУД: общение и взаимодействие ЛУУД: формирование стартовой мотивации к изучению нового, формирование навыков составления алгоритма, познавательного интереса к новому материалу. | Учебная презентация. Готовые плакаты. |
, "Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словсен.:учебный диалог. Формы: фронтальная, индивидуальная. | 1. Организует открытие для учеников новых сведений путем сравнивания картины и плаката. 2. Демонстрирует готовые плакаты.
|
| Предметные: формирование знаний о плакате. ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства. КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению. РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры. ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей . | Учебная презентация. Картины знаменитых художников. Готовые плакаты. |
Ежегодно 22 марта во многих странах мира отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды . Ресурсы пресной воды на Земле распределяются крайне неравномерно. Засушливые или полузасушливые регионы мира, составляющие 40 % суши, используют только 2% мировых запасов воды. Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а ее потребление постоянно растет. Лишь один процент от всех водных ресурсов на земном шаре пригоден для питья. По прогнозам ученых, к 2025 г. 3,2 млрд жителей нашей планеты будут страдать от недостатка воды. Россия занимает первое место в мире по запасам пресных вод – здесь сосредоточено более 20% мировых ресурсов . Но даже в нашей стране остро стоит проблема нехватки питьевой воды и загрязнения водоёмов. | ||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словсен.:учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Организует повторение особенностей плаката. 2. Формулирует задание и критерии оценивания.
Динамическая пауза У меня две руки, Пальцы и ладошки. Крепко кулаки сжимать поучусь немножко. Раз, два, три, четыре, пять – Будем кулаки сжимать Раз сожмем, отпустим – два, Будет крепкая рука. | 1. Повторяют этапы выполнения изделия. Особенности: призывающий текст, яркость. Правила работы в группах:
| Предметные: закрепление знаний о плакате. ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве. ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению. | Учебная презентация. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:изготовление изделия. Словсен.:учебный диалог. Форма: индивидуальная. | 1. Организует подготовку рабочего места. 2. Оказывает индивидуальную помощь. 3. Конструктивно критикует, поощряет.
| 1.Подготавливают рабочее место. 2. Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану. | Предметные: формирование умений изготовления плаката. ПУУД: создание собственных способов решения. РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров. КУУД: формулирование собственного мнения и позиции. ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях. | Учебная презентация. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словсен.:учебный диалог. Формы работы: фронтальная. | 1. Организует обобщение материала урока; анализ урока с точки зрения поставленных целей.
| 1. Закрепляют материал 2. Анализируют урок с точки зрения поставленных целей.
| Предметные: формирование умений анализировать выполненную работу. ПУУД: умение анализировать и обобщать. РУУД: умения планировать свои действия. КУУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам. | Учебная презентация. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. Форма: фронтальная. | 1. Организует выставку и анализ готовых работ с точки зрения поставленных целей.
| 1. Участвуют в выставке, проводят взаимоанализ, самоанализ. | Предметные: формирование умений анализировать изделия по критериям. КУУД: обобщение и взаимодействие. ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Учебная презентация. Выполненные работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс
Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...
Технологическая карта урока русского языка "Спряжение глаголов" УМК "Школа России", 4 класс
Технологическая карта урока УМК «Школа России», 4 классСпряжение глаголов (общее понятие)Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятиями «спряжение глагола», «ли...
Технологическая карта урока №41 по окружающему миру (УМК «Школа России», 4 класс)
На уроке формируются первоначальные представления об истории Древней Руси: её территории, городах, столице и т. д....
Технологическая карта урока №40 по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
На уроке формируются первоначальные представления о жизни древних славян....
Технологическая карта урока технологии : «Моделирование из ниток»( УМК "Школа России", 4 класс)
Тема урока технологии: «Моделирование из ниток»Изделие: «Клубника» (помпон)Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии моделирования мягкой и...
Технологическая карта урока технологии: "Конструирование из бумаги» ( УМК " Школа России" ,3 класс)
Тема урока технологии: «Конструирование из бумаги»Изделие: «Подвижный робот»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бу...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...