Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс "Картина-пейзаж", УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»
Задачи урока
Дидактические:
1 Совершенствовать знания детей о пейзаже;
2 Учить понимать роль искусства в красоте природы;
3 Знакомство с особенностями построения композиции
Развивающие:
1 Развивать чувство цвета и взаимосвязь цвета;
2 Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
1 Воспитывать познавательный интерес к изображению человека, потребность в художественном творчестве;
2 Воспитывать бережное отношение к своей работе;
3 Воспитание патриотизма к русским традициям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 18.04.2022

Школа: «Многопрофильный лицей№148»

Класс: 3

Урок: 4

Время: 10:50-11:30

Кабинет: 2

Студент: Бузинова В.

Группа: 42

Учитель: Гужова Ю.Э.

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Картина-пейзаж»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»

Задачи урока

Дидактические:

  1. Совершенствовать знания детей о пейзаже;
  2. Учить понимать роль искусства в красоте природы;
  3. Знакомство с особенностями построения композиции

Развивающие:

  1. Развивать чувство цвета и взаимосвязь цвета;
  2. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес к изображению человека, потребность в художественном творчестве;
  2. Воспитывать бережное отношение к своей работе;
  3. Воспитание патриотизма к русским традициям.

Оборудование: лист бумаги А4, краски, кисти, палитра, банка с водой

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Метод

 (Ф)

Настроить учеников на работу.

- Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

-Я подготовила для Вас одно высказывание. И я бы хотела, чтобы рассказали мне, как вы его понимаете. (Висит на доске) «Творчество - высокий подвиг, а подвиг требует жертв»

- Каких жертв, требует творчество?

-Приветствуют.

Присаживаются

- мнение детей

-Времени, сил,

М:личностное включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Ф

- Над какой темой вы работаете в этой четверти?

 - Как связаны эти слова?

- Что мы рисовали с вами на прошлом уроке?

Художник и музей.

- Картины, которые пишут художники, хранятся в музеях.

 - Праздник в городе

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Ф

- Верно. Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины?

- Верно. Какие времена года в природе художники изображают в своих картинах?

- Предположите, какая тема нашего урока?

 - Вы молодцы. Поставьте перед собой цели на этот урок. Познакомимся:_______ Выполним:________

-Картины - пейзажи.

 

-Весну, лето, зиму, осень

Тема: «Картина- пейзаж»

Цель: 

Познакомимся с картинами - пейзажами. Выполним весенний пейзаж.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Ф

-Что называют пейзажем?

- Ребята, каких художников, рисовавших пейзаж, вы знаете?

-Правильно! А. К. Саврасов, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А.И. Куинджи – их картины природы

содержательны и поэтичны.

-Ребята, а что художник- пейзажист передает в картине?

- Что красивого в природе?

- Ребята, как вы думаете, какие бывают пейзажи?

2. Анализ образов, изделий, композиций

-Итак, ребята, пейзажи действительно бывают разными.

-Бывают сельскими, что на них нарисовано?

-Хорошо! Бывают также городскими, что изображается на них?

-Есть также морские пейзажи, что мы можем увидеть на них?

 -Хорошо. Как на рисунке мы можем выразить настроение природы?

 -Верно. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроение природы. Она видится ему живой - радостной или грустной, ликующей, спокойной или тревожной.

-Т.к. у нас весна, мы будем рисовать весенний пейзаж.

-Посмотрите на мой рисунок. В каких тонах я его изобразила?

 -Верно. Что присутствует на рисунке?

-Внимательно посмотрите, что у меня четко видно линию горизонта, и поэтому все объекты изображены на нижней части листа.

3. Педагогический показ приёмов создания образа

-Представьте, какой пейзаж вы будете рисовать. Что это за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг.

-Ребята сейчас я покажу как правильно рисовать весенний пейзаж.

-Сядьте удобно, уберите всё из рук, внимательно слушайте.

-Итак, ребята, сначала я возьму чистый лист. Его можно расположить

вертикально или горизонтально. Я расположу горизонтально.

1) Сначала я нарисую линию горизонта. Линия горизонта разделяет небо и землю.

2) Дальше я изображаю весенние облака (голубым). Чтобы получить голубой, нужно к белому добавить чуть-чуть синего. Солнце нарисуете сами.

3) На линии горизонта я изображу лес вдали. Я смешаю зелёный и охру.

Смотрите, как у меня получается.

4) Теперь, я пятнами покажу, землю (коричневый, зеленый белый). Оставляем место для речки. Теперь рисую речку. Я возьму голубой, синий. Так же можно взять фиолетовый, зеленый. Заметили ли вы, как изменяется ширина ручья или реки, когда она уходит вдаль?

Правильно к линии горизонта речка становится маленькой, и мы её почти не видим, а ближе к нам увеличивается. Это называется закон перспективы.

5) Дальне нужно написать землю возле ручья, в некоторых местах мы оставим белое - это снег и лужи – серые.

6) Посмотрите на мои рисунки. Одинаковы ли деревья близкие к нам и дальше? Деревья, которые расположены ближе к нам, мы изображаем крупно, а которые дальше от нас мелко.

7) Где-то уже нарисуем траву. И первые весенние цветы. Изображать мы их будем примакиванием и точками.

8) А, чтобы у нас получилась речка как настоящая, мы должны её «оживить». Мы возьмём белую гуашь и напишем небольшие волны. Это будет течение речки.

- Пейзаж – это изображение природы.

-Слушают учителя

- Шишкин, Левитан

 

- Художник-пейзажист передает в картине образ природы, ее красоту, свое отношение к ней, свое настроение: радостное и светлое, грустное и тревожное.

- Деревья, горы, реки, трава, цветы

сельские и городские, морские

деревенские дома, поля;

 -различные улицы, виды домов;

 -виды морей;

 -цветами и оттенками, мазками;

 -светлых, ярких, тёплых;

 -деревья, небольшие холмы и ручей;

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

Иллюстрации

Гуашь

Кисти

Листы

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Ф

-Перед те, чтобы начать работу, давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Квадрат.

Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Постановка творческой задачи

-Сейчас вам нужно выполнить композицию весеннего пейзажа. Ваша задача включить фантазию и придумать свой пейзаж. Вы можете опираться на изображения, которые на слайде.

 -Соблюдайте все правила, старайтесь не разводить грязь, поэтому берите как можно меньше воды.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

Ф

С

Играет музыка

(Наблюдаю за выполнением работы)

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Ф

Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

 -Что такое пейзаж?

-Какими красками можно показать то или иное настроение природы?

-Какие цели ставили мы перед собой?

- Мы достигли поставленных целей?

Пейзаж – это изображение природы.

-холодными, теплыми, яркими, тусклыми и тд;

- Познакомимся с картинами - пейзажами. Выполним весенний пейзаж.

Да

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:

  1. Оригинальность
  2. Аккуратность
  3. Законченность работы

- Какая на ваш взгляд самая творческая работа? Почему?

- Какие работы вам нравятся больше всего?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания!

Дети оценивают работы.

- До свидания!

П: доказательство качества выполнения задания;

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»

Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музеи искусства" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о музеях России и мира.Задачи урокаДидактические:познакомить детей с музеями мира, их историей;познакомить с художниками России и мира.Разви...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Что такое ритм линий?»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Задачи урокаДидактические:1. научить пониманию, что такое ритм...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Изобразительное искусство-картина-пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урокаДидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакомит...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 класс / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...