Технологическая карта по изобразительному искусству «Теплые и холодные цвета. «Огонь в ночи»», (УМК Неменского Б.М., 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
«Теплые и холодные цвета. «Огонь в ночи»» (2 класс).
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель деятельности учителя: создание условия для духовного и эстетического восприятия учениками характера и настроения картины; обучение работе мазками и работе с гуашью;
Задачи:
Дидактические:
1.Познакомить с характере мазков.
2.Дать представление о переходе от теплых оттенков к холодным и процессе смешения цветов.
Развивающие:
1.Развитие интереса к изобразительному искусству.
2.Развивать способность к эстетической оценке.
Воспитательные:
1.Воспитывать художественный вкус
УМК: учебник Изо 2 кл. авт.Горняева Н.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, образец, лист А4, кисть щетинка, кисть круглая, гуашь, палиткра, вода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 26.01.2023 Школа: Класс: 2 Урок: 1 Время: Кабинет: | Студенты: Исаева Анастасия Станиславовна Группа: № 35 Учитель: Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урок: «Теплые и холодные цвета. «Огонь в ночи»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель деятельности учителя: создание условия для духовного и эстетического восприятия учениками характера и настроения картины; обучение работе мазками и работе с гуашью;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить с характере мазков. 2.Дать представление о переходе от теплых оттенков к холодным и процессе смешения цветов. | Предметные: 1. Использование приёмов работы с красками; 2.Формирование способностей к обобщению в создании композиции, условно-декоративному решению замысла; |
Развивающие: 1.Развитие интереса к изобразительному искусству. 2.Развивать способность к эстетической оценке. | Личностные: 1.Понимание связи между учебной деятельность и ее мотивами; 2.Развивать внимательность и творческое мышление; |
Воспитательные: 1.Воспитывать художественный вкус
|
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Станиславовна и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. - Сначала пусть тихонько сядут мальчики, затем тихонько сядут девочки. | Приветствуют учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | |
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний. |
-Светлыми | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Отгадайте загадку: туристы в лагерь свой придут, его под вечер разведут. Он будет долго полыхать, своим теплом их согревать. - Верно, это костер. Представьте его. Из каких цветов он состоит? Какие чувства они у вас вызывают? От них становится тепло и радостно, это теплые цвета, солнечные. - Отлично. А про какое время суток говорится в загадке? - Верно, это поздний вечер, когда на улице уже темно и все вокруг кажется темно-синим. Какие чувства у вас вызывают цвета позднего вечера, ночи? Они холодные. - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? - Хорошо. Мы говорили с вами о теплых и холодных цветах. Итак, какая же перед нами сегодня стоит цель?
| - Костер. - Желтый, красный, оранжевый – теплые цвета. - Поздний вечер. - Синий, фиолетовый – холодные -Тема: «Костер в ночи» - Цель: научиться использовать теплые и холодные цвета. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания
- Как вы думаете, можно ли получить новые оттенки цветов? А то для этого нужно сделать? - Возьмите кисточку и поставьте две зеленые точки. На одну капните желтой гуашью, а на другую – синей. У нас получилось два совершенно новых цвета. Кто мне скажет, какой из них теплый, а какой – холодный? - Зеленый цвет занимает особое 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) В анализе- Композиция Форма –части- пропорции Цветовой строй Приём или способ выполнения …. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания (расписать словесно по этапам) -Сейчас я покажу вам, как можно изобразить костер. Выполняйте упражнение вместе со мной. 1 этап - Берем свои кисточки в руки и легонько макаем их в синюю гуашь, а затее слегка промываем кисть в воде. Сейчас мы будем рисовать линию горизонта. Где мы ее будем намечать? Правильно, чуть ниже середины. Теперь промываем кисточку и набираем коричневую краску. Это будут паленья. Где мы будем располагать наш костер? Правильно, ниже линии горизонта. Рисуем паленья. Теперь набираем желтую краску и ставим пятно, затем выводим его капелькой вверх. Каким цветом еще могут быть всполохи? Да, верно. Теперь мы берем оранжевый цвет и мазками, выводя линию вверх, прорисовываем всполохи. Чем выше языки пламени, тем они желтее? Нет, краснее. Такими же, но уже красными, мазками выводим верхние всполохи. 2 этап – Представьте, что вы поздним вечером сидите возле костра. Что вы видите вокруг? Темноту, правильно. Но темно ли рядом с самим костром? Нет, рядом с ним светло. 3 этап – какие краски мы будем использовать, чтобы изобразить ночь? Правильно, темно-синюю, фиолетовую. Чтобы показать пространство около огня, нам нужно добавить к синему немного зеленого или желтого. | -Тихое, спокойное море -Волнующееся -Бушующее Рассказывают свои впечатления о море -Да | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания | П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением - Вам дается задание нарисовать костер в ночи. Вам понятно задание? Все готовы к выполнению? У всех есть всё необходимое для работы? Тогда желаю всем удачи, приступайте! Индивидуальная работа с обучающимися. | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов -Итак, ребята, назовите тему сегодняшнего урока. -Какая была цель? Мы ее выполнили? | - «Костер в ночи» -Да, мы научились различать и использовать теплы и холодные цвета | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ Организует самоанализ работ отдельных учащихся критерии: 1. оригинальность образа 2. композиция (крупно, в центре) 3. аккуратность выполнения задания. | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» (УМК "школа России", 2 класс)
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой теплых и холод...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Теплые и холодные цвета.Борьба теплого и холодного" (УМК "Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о теплых и холодных цветах.Задачи урока: Дидактические:1) познакомить с палитрой теплых и холодных цветов;2) формировать представ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета» 2 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: «Тёплые и холодные цвета» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о тёплых и холодных цветах. Задачи...