Технологическая карта по изобразительному искусству «Теплые и холодные цвета. «Огонь в ночи»», (УМК Неменского Б.М., 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Исаева Анастасия Станиславовна

«Теплые и холодные цвета. «Огонь в ночи»» (2 класс).

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель деятельности учителя: создание условия для духовного и эстетического восприятия учениками характера и настроения картины; обучение работе мазками и работе с гуашью;

 

Задачи:

 

Дидактические:

1.Познакомить с характере мазков.

2.Дать представление о переходе от теплых оттенков к холодным и процессе смешения цветов.

Развивающие:

1.Развитие интереса к изобразительному искусству.

2.Развивать способность к эстетической оценке.

Воспитательные:

1.Воспитывать художественный вкус

УМК: учебник Изо 2 кл. авт.Горняева Н.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, образец, лист А4, кисть щетинка, кисть круглая, гуашь, палиткра, вода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 26.01.2023

Школа:

Класс: 2

Урок: 1

Время:         Кабинет:

Студенты: Исаева Анастасия Станиславовна

Группа: № 35

Учитель:

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урок: «Теплые и холодные цвета. «Огонь в ночи»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель деятельности учителя: создание условия для духовного и эстетического восприятия учениками характера и настроения картины; обучение работе мазками и работе с гуашью;

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с характере мазков.

2.Дать представление о переходе от теплых оттенков к холодным и процессе смешения цветов.

Предметные:

1. Использование приёмов работы с красками;

2.Формирование способностей к обобщению в создании композиции, условно-декоративному решению замысла;

Развивающие:

1.Развитие интереса к изобразительному искусству.

2.Развивать способность к эстетической оценке.

Личностные:

1.Понимание связи между учебной деятельность и ее мотивами;

2.Развивать внимательность и творческое мышление;

Воспитательные:

1.Воспитывать художественный вкус

 

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Станиславовна и сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

- Сначала пусть тихонько сядут мальчики, затем тихонько сядут девочки.

Приветствуют учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний.

 

-Светлыми

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

- Отгадайте загадку: туристы в лагерь свой придут, его под вечер разведут. Он будет долго полыхать, своим теплом их согревать.

- Верно, это костер. Представьте его. Из каких цветов он состоит? Какие чувства они у вас вызывают? От  них становится тепло и радостно, это теплые цвета, солнечные.

- Отлично. А про какое время суток говорится в загадке?

- Верно, это поздний вечер, когда на улице уже темно и все вокруг кажется темно-синим.

Какие чувства у вас вызывают цвета позднего вечера, ночи? Они холодные.

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

 - Хорошо. Мы говорили с вами о теплых и холодных цветах. Итак, какая же перед нами сегодня стоит цель?

 

- Костер.

- Желтый, красный, оранжевый – теплые цвета.

- Поздний вечер.

- Синий, фиолетовый – холодные

-Тема: «Костер в ночи»

- Цель: научиться использовать теплые и холодные цвета.

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу или полилог по открытию нового знания

                     

- Как вы думаете, можно ли получить новые оттенки цветов? А то для этого нужно сделать?

- Возьмите кисточку и поставьте две зеленые точки. На одну капните желтой гуашью, а на другую – синей. У нас получилось два совершенно новых цвета. Кто мне скажет, какой из них теплый, а какой – холодный?

- Зеленый цвет занимает особое
положение среди цветов. Если в нем больше желтого, то зеленый
цвет - «теплый», если синего, то он «холодный». Синий «холоднее» голубого, Фиолетовый «теплее» синего, красный «теплее» зеленого, а зеленый - синего.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

В анализе-

Композиция

Форма –части- пропорции

Цветовой строй

Приём или способ выполнения ….

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

(расписать словесно по этапам)

-Сейчас я покажу вам, как можно изобразить костер. Выполняйте упражнение вместе со мной.

1 этап - Берем свои кисточки в руки и легонько макаем их в синюю гуашь, а затее слегка промываем кисть в воде. Сейчас мы будем рисовать линию горизонта. Где мы ее будем намечать? Правильно, чуть ниже середины. Теперь промываем кисточку и набираем коричневую краску. Это будут паленья.  Где мы будем располагать наш костер? Правильно, ниже линии горизонта. Рисуем паленья. Теперь набираем желтую краску и ставим пятно, затем выводим его капелькой вверх. Каким цветом еще могут быть всполохи? Да, верно. Теперь мы берем оранжевый цвет и мазками, выводя линию вверх, прорисовываем всполохи. Чем выше языки пламени, тем они желтее? Нет, краснее. Такими же, но уже красными,  мазками выводим верхние всполохи.

2 этап – Представьте, что вы поздним вечером сидите возле костра. Что вы видите вокруг? Темноту, правильно. Но темно ли рядом с самим костром? Нет, рядом с ним светло.

3 этап – какие краски мы будем использовать, чтобы изобразить ночь? Правильно, темно-синюю, фиолетовую. Чтобы показать пространство около огня, нам нужно добавить к синему немного зеленого или желтого.

-Тихое, спокойное море

-Волнующееся

-Бушующее

Рассказывают свои впечатления о море

-Да

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу образов

Л: учится планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением 

- Вам дается задание нарисовать костер в ночи.

Вам понятно задание? Все готовы к выполнению? У всех есть всё необходимое для работы? Тогда желаю всем удачи, приступайте!

Индивидуальная работа с обучающимися.

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

-Итак, ребята, назовите тему сегодняшнего урока.

-Какая была цель? Мы ее выполнили?

- «Костер в ночи»

-Да, мы научились различать и использовать теплы и холодные цвета

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

критерии:

1. оригинальность образа

2. композиция (крупно, в центре)

3. аккуратность выполнения задания.

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного» (УМК "школа России", 2 класс)

Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с палитрой теплых и холод...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Теплые и холодные цвета.Борьба теплого и холодного" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о теплых и холодных цветах.Задачи урока: Дидактические:1) познакомить с палитрой теплых и холодных цветов;2) формировать представ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета» 2 класс, УМК "Школа России"

Тема урока: «Тёплые и холодные цвета» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о тёплых и холодных цветах.  Задачи...