Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана для реализации ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 33.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2«Г» класса
на 2020 – 2021 уч. год
Составитель: Данилова И. М.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2Г класса МБОУ «СОШ № 20» разработана для реализации ФГОС НОО в соответствии с «Положением о рабочей программе» ОУ на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 20»
Цель:
- реализация фактора развития,
- формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира,
- активизация самостоятельной творческой деятельности,
- развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством;
- формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи:
- воспитать устойчивый интерес к изобразительному творчеству; уважение к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств; способности проявления себя в искусстве; а также формирование художественных и эстетических предпочтений;
- развивать творческий потенциал ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способность к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности; развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
- освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
- овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученик научится:
- - различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- - различать основные виды и жанры пластических искусств;
- - эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- - узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- - приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- - создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- - использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- - наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- - использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
- - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила Перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Ученик получит возможность научиться:
- - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- - видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
- - высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- -пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- - моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- -видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- - изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;
- -изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел учебного курса | Характеристика деятельности учащихся |
Развитие дифференцированного зрения | Перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации. Создание этюдов, быстрые цветковые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, высказанных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство |
Развитие фантазии и воображения | Работа с литературными произведениями при создании композиций и иллюстрирование былин. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно – прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применения в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги. |
Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) | Трансформация литературно – сказочных и образно – цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно – цветовые образы. Создание плоскостных или глубинно – пространственных композиций – карт достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи. Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника – иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Что значит быть художником | 1 |
2 | Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет». | 4 |
3 | Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую». | 3 |
4 | Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр». | 3 |
5 | О чём рассказывает искусство | 16 |
6 | Природа великий художник. | 6 |
ИТОГО | 33 |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 Г класс
№ | Дата | Тема | Виды деятельности | ||
По плану | По факту | ||||
1 | 03.09 | Что значит быть художником? НРК: Художники Хакасии. | Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации. Создание этюдов, быстрые цветковые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, высказанных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство | ||
Предметный мир – 4 часов | |||||
2 | 10.09 | Фактура предметов | |||
3 | 17.09 | Рисуем натюрморт | |||
4 | 24.09 | Рефлекс в изобразительном искусстве | |||
5 | 01.10 | Что могут рассказать вещи о своём хозяине | |||
Многообразие открытого пространства – 3 часа | |||||
6 | 08.10 | Что такое пространство | Работа с литературными произведениями при создании композиций и иллюстрирование былин. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно – прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применения в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги. | ||
7 | 15.10 | Открытое пространство и архитектура. | |||
8 | 22.10 | Кто создаёт архитектуру? | |||
Волшебство искусства – 3 часа | |||||
9 | 05.11 | Какие бывают виды искусства? | Трансформация литературно – сказочных и образно – цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно – цветовые образы. Создание плоскостных или глубинно – пространственных композиций – карт достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи. Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника – иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки | ||
10 | 12.11 | Сочиняем сказку и показываем её как в театре. НРК: Хакасские народные сказки. | |||
11 | 19.11 | Какие бывают игрушки? | |||
О чём и как рассказывает искусство? – 16 часов | |||||
12 | 26.11 | Художественно-выразительные средства | Работа с литературными произведениями при создании композиций и иллюстрирование былин. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно – прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применения в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги. | ||
13 | 03.12 | О чём говорят на картине цвета? | |||
14 | 10.12 | Учимся изображать с натуры | |||
15 | 17.12 | Портрет. НРК: В А Тодыков. Картина «Старик» | |||
16 | 24.12 | Такие разные маски! | |||
17 | 14.01 | Графическое изображение | |||
18 | 21.01 | Контраст | |||
19 | 28.01 | Пятно | |||
20 | 04.02 | Тон | |||
21 | 11.02 | Штрих | |||
22 | 18.02 | Набросок | |||
23 | 25.02 | Придаём бумаге объём | |||
24 | 04.03 | Пейзаж. НРК: | |||
25 | 11.03 | Работаем в смешанной технике | |||
26 | 18.03 | Животные в произведениях художников | |||
27 | 01.04 | Сюжет | |||
Природа – великий художник – 6 часов | |||||
28 | 08.04 | Удивительный мир растений | Трансформация литературно – сказочных и образно – цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно – цветовые образы. Создание плоскостных или глубинно – пространственных композиций – карт достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи. Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника – иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки | ||
29 | 15.04 | Человек учится у природы | |||
30 | 22.04 | Природные формы в архитектуре | |||
31 | 29.04 | Симметрия в природе и искусстве | |||
32 | 06.05 | Орнамент. НРК: Хакасский орнамент. | |||
33 | 13.05 | Слушаем и наблюдаем ритм | |||
34 | 20.05 | Резерв. | |||
35 | 27.05 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....