Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству предназначено для обучения учащихся 1 класса общеобразовательных школ.
Календарно-тематическое планирование разработано на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 16.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015);
- Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ «СОШ с. Алымовка»;
- рабочей Программы по изобразительному искусству к учебнику для 1 класса общеобразовательной школы автора Б.М. Неменского и др. (М.: Просвещение, 2015).
Цели изучения изобразительного искусства:
- воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.
Задачи изучения изобразительного искусства:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Изобразительное искусство» рассчитан на 33 часа в год (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 8 |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 10 |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 7 |
ВСЕГО: | 33 |
Используемый учебно-методический комплект
(УМК «Школа России»)
1. Изобразительное искусство: искусство вокруг. Учебник. 1 класс. Н.А. Горяева,
Л.А. Неменская, А.С. Питерских под ред. Б.М. Неменского, Москва, Просвещение, 2019 г.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды и формы контроля |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 8 ч. | |||
| 03.09 | Как работать с учебником. Изображения всюду вокруг нас | Текущий, фронтальный опрос |
| 10.09 | Мастер Изображения учит видеть | Текущий, групповая ф.к. |
| 17.09 | Изображать можно пятном | Текущий, индивидуальная ф.к. |
| 24.09 | Изображать можно в объеме | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 01.10 | Изображать можно линией | Текущий, индивидуальная ф.к. |
| 08.10 | Разноцветные краски | Текущий, индивидуальная ф.к. |
| 15.10 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 22.10 | Художники и зрители. Обобщение по теме «Ты изображаешь. Мастер Изображения» | Текущий, индивидуальная ф.к. , |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 8 ч. | |||
| 29.10 | Мир полон украшений. Цветы | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
10 | 12.11 | Красоту нужно уметь замечать | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
11 | 19.11 | Узоры на крыльях. Ритм пятен | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 26.11 | Красивые рыбы. Монотипия | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 03.12 | Украшение птиц. Объемная аппликация | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 10.12 | Узоры, которые создали люди | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 17.12 | Как украшает себя человек | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 24.12 | Обобщение по теме «Мастер Украшения помогает сделать праздник» | Итоговый, фронтальный опрос |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 10 ч. | |||
| 14.01 | Постройки в нашей жизни | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 21.01 | Дома бывают разными | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 28.01 | Домики, которые построила природа | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 04.02 | Дом снаружи и внутри | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 18.02 | Строим город | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 25.02 | Строим город | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 04.03 | Все имеет свое строение | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 11.03 | Строим вещи | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 18.03 | Строим вещи | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 08.04 | Город, в котором мы живем. Обобщение по теме «Ты строишь. Мастер Постройки» | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 7 ч. | |||
| 15.04 | Три брата – Мастера всегда трудятся вместе | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 22.04 | Праздник весны. Праздник птиц | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 29.04 | Разноцветные жуки. | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 06.05 | Сказочная страна. Создание панно. | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 03.05 | Сказочная страна. Создание панно. | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 20.05 | Обобщение по теме «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» | Итоговый, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
| 27.05 | Проект «Времена года». | Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...