Календарно-тематическое планирование по ИЗО 1 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Рубцова Марина Олеговна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП ИЗО21.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству предназначено для обучения учащихся 1 класса общеобразовательных школ.

           Календарно-тематическое планирование разработано на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 16.10.2009 №373 (ред. от 31.12.2015);

- Основной образовательной программой начального общего образования  МКОУ «СОШ с. Алымовка»;

- рабочей Программы по изобразительному искусству к учебнику для 1 класса общеобразовательной школы автора  Б.М. Неменского и др. (М.: Просвещение, 2015).

 Цели изучения изобразительного искусства:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

Задачи изучения изобразительного искусства:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 

Место предмета  в учебном плане

Предмет «Изобразительное искусство» рассчитан на 33 часа в год  (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Планируемые результаты  освоения предмета

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

2

Ты украшаешь.  Знакомство с Мастером Украшения

8

3

Ты строишь.  Знакомство с Мастером Постройки

10

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

7

ВСЕГО:

33

Используемый учебно-методический  комплект

(УМК «Школа России»)

1. Изобразительное искусство: искусство вокруг. Учебник. 1 класс. Н.А. Горяева,

Л.А. Неменская, А.С. Питерских под ред. Б.М. Неменского, Москва,  Просвещение, 2019 г.  

Календарно-тематическое планирование  

№     п/п

Дата

Тема   урока

Виды и формы контроля

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  8 ч.

  1. 1

03.09

Как работать с учебником.

Изображения всюду вокруг нас

Текущий, фронтальный опрос

  1. 2

10.09

Мастер Изображения учит видеть

Текущий, групповая ф.к.

  1. 3

17.09

Изображать можно пятном

Текущий, индивидуальная ф.к.

  1. 4

24.09

Изображать можно в объеме

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 5

01.10

Изображать можно линией

Текущий, индивидуальная ф.к.

  1. 6

08.10

Разноцветные краски

Текущий, индивидуальная ф.к.

  1. 7

15.10

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 8

22.10

Художники и зрители. Обобщение по теме «Ты изображаешь. Мастер Изображения»

Текущий, индивидуальная ф.к. ,

Ты украшаешь.  Знакомство с Мастером Украшения  8 ч.

  1. 9

29.10

Мир полон украшений. Цветы

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

10

12.11

Красоту нужно уметь замечать

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

11

19.11

Узоры на крыльях. Ритм  пятен

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 12

26.11

Красивые рыбы. Монотипия

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 13

03.12

Украшение птиц. Объемная аппликация

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 14

10.12

Узоры, которые создали люди

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 15

17.12

Как украшает себя человек

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 16

24.12

Обобщение по теме «Мастер Украшения помогает сделать праздник»

Итоговый, фронтальный опрос

Ты строишь.  Знакомство с Мастером Постройки  10 ч.

  1. 17

14.01

Постройки в нашей жизни

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 18

21.01

Дома бывают разными

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 19

28.01

Домики, которые построила природа

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 20

04.02

Дом снаружи и внутри

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 21

18.02

Строим город

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 22

25.02

Строим город

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 23

04.03

Все имеет свое строение

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 24

11.03

Строим вещи

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 25

18.03

Строим вещи

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 26

08.04

Город, в котором мы живем. Обобщение по теме «Ты строишь.  Мастер Постройки»

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 7 ч.

  1. 27

15.04

Три брата – Мастера всегда трудятся вместе

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 28

22.04

Праздник весны. Праздник птиц

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 29

29.04

Разноцветные жуки.

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 30

06.05

Сказочная страна. Создание  панно.

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 31

03.05

Сказочная страна. Создание  панно.

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 32

20.05

Обобщение по теме «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу»

Итоговый, индивидуальная ф.к. , (выставка)

  1. 33

27.05

Проект «Времена года».

Текущий, индивидуальная ф.к. , (выставка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...