Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс 2021 - 2022 учебный год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Марина Леонидовна Тупицына

Изучение курса «Изобразительное искусство» в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной,

т. е. культуры миро отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное    и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo_1_klass.docx50.28 КБ

Предварительный просмотр:

Коммунаровская средняя общеобразовательная школа филиал муниципального

автономного общеобразовательного учреждения Шороховской средней

общеобразовательной школы Исетского района Тюменской области

РАССМОТРЕНО

на заседании КМО

протокол №1 от

30 августа 2021 г

СОГЛАСОВАНО заведующий филиала  _______ Р.Р.Мещеровподпись МРР

30 августа 2021 г

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы № 208

от 31 августа 2021 г

                                                                   

Рабочая программа

по  изобразительному искусству

1 класс

2021 - 2022 учебный год

(начальное общее образование)

                                                                                        Составитель: Тупицына М.Л.,

                                                                                        учитель начальных классов

                                                                                        первой квалификационной категории

                                                                                                       

п. Коммунар

2021 г.

  1. Планируемые  результаты освоения  учебного предмета.

Изучение курса «Изобразительное искусство» в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной,

т. е. культуры миро отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное    и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в группе одноклассников под руководством учителя.
  • Метапредметные результаты:
  • овладение  умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Предметные результаты:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство)
  • узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  • изменять их с помощью смешивания  белой и чёрной красками;
  • использовать для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности: основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • основам трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • первичным навыкам художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • навыкам  художественного восприятия различных видов искусства;
  • анализу произведения искусства;
  • первичным навыкам изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • навыкам общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

  1. Содержание учебного предмета.

Раздел: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Формы работы на уроке: изучение нового материала, наблюдение, беседа, практическая работа.

Основные виды учебной деятельности: Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.  Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Темы: Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения .

Формы работы на уроке: изучение нового материала, наблюдение, беседа, практическая работа, комбинированный урок.

Основные виды учебной деятельности: Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой. Изображать птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Темы: Мир полон украшений. Красоту нужно уметь замечать. Цветы. Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Украшения птиц. Узоры, которые создали люди. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Формы работы на уроке: объяснение нового материала, экскурсия, беседа, повторение, обобщающий урок, комбинированный урок.

Основные виды учебной деятельности: Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь  черепахи, раковины, стручки, орешки и  т. д). Анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструировать из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, Создавать коллективный макет игрового городка.

Темы: Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город.  Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу .

Формы работы на уроке: объяснение нового материала, беседа, экскурсия, обобщающий урок, комбинированный урок.

Основные виды учебной деятельности: Любоваться красотой природы.   Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!»

Темы: Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник птиц. Разноцветные жуки. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ урока

Наименование разделов, тем

Количество часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9

1

Все дети любят рисовать.

1

2

Изображения всюду вокруг нас.

1

3

Материалы для уроков изобразительного искусства.

1

4

Мастер Изображения учит видеть.

1

5

Изображать можно пятном.

1

6

Изображать можно в объёме.

1

7

Изображать можно линией.

1

8

Разноцветные краски.

1

9

Художники и зрители.

1

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8

10

Мир полон украшений.

1

11

Красоту нужно уметь замечать.

1

12

Цветы.

1

13

Узоры на крыльях.

1

14

Красивые рыбы.

1

15

Украшения птиц.

1

16

Узоры, которые создали люди.

1

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

10

18

Постройка в нашей жизни. 

1

19

Дома бывают разными.

1

20

Дома бывают разными. ПВ Мой дом – мой домашний очаг.

1

21

Домики, которые построила природа.

1

22

Снаружи и внутри.

1

23

Строим город.

1

24

Всё имеет своё строение.

1

25

Строим вещи.

1

26

Город, в котором мы живём.

1

27

Город, в котором мы живём.

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6

28

Три Брата - Мастера всегда трудятся вместе. ПВ Деятельность человека на земле.

1

29

Праздник птиц.

1

30

Разноцветные жуки.

1

31

Сказочная страна. ПВ Весенние работы в саду, в поле.

1

32

Времена года.

1

33

Здравствуй, лето! ПВ Земля – кормилица, продукты питания.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа поизобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 к...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4 класса и р...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» общеинтеллектуального направления ­­­­­­­­­­­ ориентирована на учащихся 4...

Рабочая программа по алгебре 7 класс 2021-2022 учебный год

Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;формировать системные знания;последовательно реализовать принцип &l...

Рабочая программа по геометрии 7 класс 2021-2022 учебный год

Начальные геометрические сведения. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, угол, луч. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина от...

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для учащихся 1-4 классов 2021-2022 учебный год

Приложение №1к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ с. Девица в соответствии с ФГОС НОО       Рабочая программапо учебному курсу«Русский ...