Рабочая программа поизобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………………..3
- Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………………………………………………………………………..4
- Содержание учебного предмета………………………………………………………………………………………………………………..6
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы……………………………………..8
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………………………….………………12
- Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) на основе авторской программы по ИЗО 2013 года под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России», сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели начального общего образования по «Изобразительному искусству»:
- Развитие личности учащихся средствами искусства;
- Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.
Задачи курса:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны иметь представление:
• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;
Обучающиеся должны знать:
• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека.
Требования к результатам универсальных учебных действий:
Личностные результаты
-Чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
-Уважительное отношение к культуре искусству других народов нашей страны и мира в целом.
-Понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека.
-Эстетические чувства художественно-творческое мышление, наблюдательность, фантазия.
-Эстетические потребности; потребности в общении с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.
- - Эстетически воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
- Объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современников.
- Выражать в изобразительной деятельности свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- - Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- - Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
- Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
- Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
- Учиться планировать работу в группе;
- Учиться распределять работу между участниками проекта;
- Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ п/ п | Тема урока | Примечание | Дата | |
план | факт | |||
1. Искусство в твоем доме (8 ч.) | ||||
1 | Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете” |
| ||
2 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. |
| ||
3 | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | Праздничная посуда башкир |
| |
4 | Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» | Башкирский орнамент |
| |
5 | Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. |
| ||
6 | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. |
| ||
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | |||
8 | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. |
| ||
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) | ||||
9 | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | Здания Уфы |
| |
10 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. |
| ||
11 | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. |
| ||
12 | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. |
|
| |
13 | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | |||
14 | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. |
| ||
15 | Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. |
| ||
3. Художник и зрелище (10 ч.) | ||||
16 | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. |
| ||
17 | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы |
| ||
18 | Театральные маски. Изготовление эскиза маски |
| ||
19 | Театр кукол. Изготовление головы куклы |
| ||
20 | Театр кукол. Изготовление костюма куклы |
| ||
21 | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций | |||
22 | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. |
| ||
23 | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | |||
24 | Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. |
| ||
25 | Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы | |||
4. Художник и музей (9 ч.) | ||||
26 | Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. | Музеи РБ | ||
27 | Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. | |||
28 | Рисование натюрморта. | |||
29 | Рисование пейзажа. | Пейзажисты РБ |
| |
30 | Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. | |||
31 | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. | Башкирские народные игры | ||
32 | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. | |||
33 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ | |||
34 | Художественная выставка. Обобщение темы | |||
Итого: | 34 ч. |
В примечании учитель может указать необходимую для работы информацию: домашние задания, сгруппированные по уровням сложности; формы организации учебной деятельности на уроке; требования к уровню освоения учебных компетенций; корректировка, производимая при уплотнении учебного материала и т.д.
5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1. Печатные пособия.
- Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. // Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд», 1-9 классы. – М.: Просвещение, 2011//, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 3-е издание.
- Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М.Неменского. – 8-е изд. - М : Просвещение, 2013.
- Рабочая тетрадь к учебнику Е. И. Коротеевой «Изобразительное искусство. Искусство и ты», под редакцией Б. М. Неменского для третьего класса начальной школы.// М : Просвещение, 2013.
2. Интернет-ресурсы.
http://www.proshkolu.ru
http://pedsovet.org
http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html
3. Информационно-коммуникативные средства.
1. Электронное приложение к учебнику «Технология»3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.А. Володина. Ольга Алексеевна Петрова. М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева
2. CD “Развивашка» Делаем игрушки с дизайнером Поделкиным. Выпуск 2, Карнавальные костюмы мистера Маски.
3. CD «Смешарики» Подарок для мамы. Выпуск 8
4. CD «Мышка Мия. Юный дизайнер».
4. Наглядные пособия.
- Репродукции картин.
- Книги по декоративно – прикладному искусству.
- Демонстрационные таблицы по темам урока.
5. Материально-технические средства.
Компьютерная техника, телевизор, DVD-проигрыватель, аудиторная доска с магнитной поверхностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по искусству (изо для 1 класса), авторской программы В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство»
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-ло...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по Искусству (Изобразительное искусство) 1-4 классы
По программе Неменского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 1 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 2 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству) ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изобразительному искусству)( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год 4 класс...