Урок ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

domracheva70
Урок ИЗО в 1классе по теме "Разноцветные краски"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Домрачева Эльвира Аркадьевна

Тема урока:  Разноцветные краски. Урок- игра.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Форма урока: Урок - игра.

Цель: формирование умения самостоятельно получать новые цвета путём смешивания  двух красок

Задачи:  - Ознакомить с  первичными навыками работы гуашью.

-Научить изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик.

- воспитывать умение вести учебный диалог, используя жизненный опыт;

- воспитывать у детей интерес и любовь к природе, к животным, а также чувство доброты, эмоциональной отзывчивости к ним.

Планируемые результаты:

Предметные:

- понятия «пейзаж», «акварель,» «гуашь»;

Личностные:

- ценностное отношение к умению применять понятия«пейзаж», «акварель,» «гуашь»;

 -ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

-осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

-учащиеся научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь оценивать его;
Метапредметные:

- умение принимать и сохранять цель урока;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

- учащиеся получат возможность развивать коммуникативные навыки посредством включения в работу в группах;

- учащиеся научатся провести рефлексию своих действий на уроке.

 Познавательные:

- научатся находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, расширят кругозор.
Регулятивные:

-научатся находить и решать проблемы, возникшие в ходе рисования,

-научатся проявлять познавательную инициативу, сравнивая и характеризуя поэтапные рисунки.

Коммуникативные:

-получат возможность развивать навык сотрудничества, помогая друг другу рисовать или дорисовать элемент рисунка.

Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно- ориентированная технология обучения, приемы создания проблемной ситуации, работа в группах.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- групповая;

- индивидуальная, самостоятельная

Оборудование: гуашь, кисточки, бумага, презентация «Разноцветные краски»

Зрительный ряд: картина Левитана «Золотая осень», практическая работа учителя, детский рисунок.

Литературный ряд : стихотворение «Спор красок», Бунин «Лес, точно терем расписной»

Музыкальный ряд: Борис Савельев «Разноцветная игра», «Оранжевая песенка»

этапы

Деятельность учителя

Деят.ученика

УУД

1-организаци

онный

 Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Здравствуйте, мои милые краски.  

Садитесь зелёная и синяя краски, садитесь жёлтая и красная,Садитесь белая, чёрная, коричневая

Представьте.что к вам на ладошки опустилось солнышко,какое оно? Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе.

Проверяют готовность к уроку.(Ученики в разноцветных колпачках.)

Здравствуйте, учитель

Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх. Отвечают на вопрос.

Регулятивные:волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:расширение кругозора.

Коммуникативные:умение отвечать на вопросы, используя свой жизненный опыт

2-мотив-й

Цель:                                                         --мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;              

Скажите, у вас хорошее настроение? Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, с гостями и Солнышком.А теперь поднимем ручки вверх и отпустим солнышко- пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке

Улыбаются друг другу

Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко.

Личностные:формирование социальной роли ученика;формирование положительного отношения к учению;

3-организа

ционный

Мозговая гимнастика(качания головой, ленивая восьмерка,шапка для размышления,вижу палец)

Выполняют упражнения

Регулятивные:стимулирование мыслительного процесса,активизация головного мозга,повышение устойчивости внимания. Ясности восприятия и речи

4 этап-актуализация ранее полученных знаний

Цель:                                           --актуализировать учебное содержание, необходимое для повторения материала;                 актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;                                  

Отгадайте загадку: 

   Жмутся в узеньком домишке

   Разноцветные детишки.

   Только выпустишь на волю-

   Где была пустота,

   Там, глядишь, - красота.

Давайте послушаем, что же скажут краски о себе.

краски

(дети выходят к доске)

1:Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?

2:Кричала зеленая - Я! Это я!
Я  травка, я листья! Ну как без меня!?

3:Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!

4:-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!

5:Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут...
Добавьте вы к желтому чуточку красной-
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым…

6:Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,

7:И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признака

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

5-тема урока

 Краски мои разноцветные, как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Дорогие краски, а где же мы можем встретить вас? Давайте послушаем. Может быть и ответим на ваш вопрос- кто из вас главнее?

о разноцветных красках

коричневого цвета бурый медведь

красного цвета помидор, яблоко

жёлтого цвета лимон и апельсин

чёрного цета уголь и нефть

белого цвета бывают облака

зеленого цвета лягушка, трава, листья…

Познавательные УУД:формулирование темы, анализ объектов с целью выделения признака

6-постановка учебной задачи

Вы уже, наверное, прочитали,  что написано на ведрах? А что такое гуашь, знаете? А правильно пользоваться гуашью хотите ? А ещё чему хотите  научиться на уроке?

Гуашь

Проговаривают свою цель

Проверяют готовность к уроку

 Я хочу научиться рисовать гуашью.

Я хочу научиться правильно держать и пользоваться кисточкой

Хочу, чтобы краски ложились ровным слоем.

Я буду стараться красиво рисовать

 Правильно выполнять все задания

Я хочу узнать какая краска главнее.

 На уроке я буду старательным и внимательным.

Регулятивные УУД: планирование- определение последовательости промежуточных целей с учетом конечного результата

7- первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Цель: воспитывать личность со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде. Брать на себя ответственность; прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям

Сегодня на уроке, любимые мои красочки, вы побываете в роли учёных. У нас будут работать  лаборатории.

Учитель: Начинаем работу.

Химическая лаборатория. Смешать:

1.Красная+жёлтая=?(оранжевая)

2.Синяя+жёлтая=? (зелёная)

3.Синяя+красная=?(фиолетовая)

Научная лаборатория. Найти различие между акварельной краской и гуашью.

Я вижу наши лаборатории работу закончили. Давайте послушаем наших учёных.

Спасибо учёным научной лаборатории.

Будет работать химическая лаборатория. Меня зовут Мартынов Кирилл, я учусь в 4 классе. Я- руководитель химической лаборатории

Я-Мосунов Иван. Я –руководитель научной лаборатории.

В химической лаборатории будут работать: красная, синяя, жёлтая краски.

В научной лаборатории поработают зелёная, белая, чёрная, коричневая краски

В научной лаборатории мы сравнивали две краски: акварель  и гуашь. Какой вывод мы сделали.Акварель: мягкая, прозрачная, в акварели видны все слои, акварель растекается на мокрой бумаге.

Гуашь: плотная и непрозрачная, матовая и светонепроницаемая. Картины из гуаши яркие.

Руков-ль научной лабор-ии: Гуашь- легкорастворяющаяся в воде краска на клеевой основе. Гуашью можно рисовать на бумаге, и картоне, на ткани, и холсте, на фанере, и даже на  стекле. Основой для акварели служит только бумага.

Коммуникативные: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой поисковой  работы; управление поведением партнера, контроль и коррекция,оценка действий партнера.

Познавательные УУД: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

8-физкульт

Цель: сменить вид деятельности

Давайте отдохнём.(физкультминутка)

Раз, два.три, четыре.(хлопаем в ладоши)

Давайте отдохнём.(физкультминутка)

Раз, два.три, четыре.(хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?(шагаем на месте)

1,2,3,4.5,(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (поднимаем руки вверх и наклоны)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево, вправо)

Мой щенок, щегол и я (повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья. ( хлопаем в ладоши)

Выполняют упражнения вслед за учителем

Познавательные: расширение кругозора Регулятивные: волевая саморегуляция

9- первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Но давайте вернёмся к нашему уроку.

 Послушаем учёных химической лаборатории.

Руковод-ь хим-ой лаб-ии: В нашей лаборатории собрались три основных цвета: красная, синяя и жёлтая.Мы смешивали эти цвета.

Красная краска: Мы смешали красный и жёлтый цвет.У нас получился оранжевый цвет.

Жёлтая краска: Если смешать жёлтый и синий цвет, получится  зелёный цвет

Синяя: Если смешать синий и красный цвет, получится фиолетовый цвет.

Руковод-ь хим-ой лаб-ии: Цвета оранжевый, зелёный и фиолетовый называются составными цветами. Потому что их составили из других цветов. Так на свете появились ОРАНЖЕВАЯ, ЗЕЛЁНАЯ, ФИОЛЕТОВАЯ краски. Все подружки – краски взялись за ручки. Получилась РАДУГА. У каждой краски здесь есть своё место в этом хороводе. Чтобы запомнить расположение красок в радуге, художники придумали фразу(выходят к доске дети, берут ведра, поворачивают, садятся на места. Читают)

Коммуникатив-е УУД: владение монологической и диалогической речью; умение с достаточной полнотой и с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: волевая саморегуляция

10- усвоение нового теоретического материала

Посмотрите внимательно на цвета радуги. Какие цвета вам кажутся тёплыми? Тепло нам бывает от чего?А солнце и огонь какого цвета? Поэтому жёлтый, оранжевый и красный называют тёплым цветом. А когда мы трогали наше солнышко,оно показалось вам тёплым?

Тёплые краски , встаньте к своим ведёркам.

А в какое время года мы можем встретить теплые цвета?

А как называют осень с любовью в народе?   Листья это самое красивое украшение осени. Именно листья делают осень золотой, разноцветной, багряной, бархатной.

Сегодня  у нас ещё один гость. Научный сотрудник Третьяковской галереи , она же ученица 4 го класса Шабалина Ксения.

от солнца, огня

красного, жёлтого, оранжевого

да

осенью

золотая, багряная, пунцовая, желтая (Пунцовый- ярко-красный, багровый — темно-красный.)

Я хочу познакомить вас, ребята, с картиной Исаака Левитана «Золотая осень».Это одна из самых известных картин Левитана на тему осени. Это полотно хранится в Государственной Третьяковской Галерее. Картина выполнена масляными красками на холсте.На картине "Золотая осень" изображен деревенский осенний пейзаж..

. На картине изображена небольшая река, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля,  на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета. Видим голубое небо, по которому плывут светлые, почти белые облака. Основными цветами картины являются жёлтый, голубой и зелёный цвета.

Левитан любил рисовать осенние пейзажи — у него было более сотни картин, связанных с этим временем года. Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль и коррекция,оценка действий партнера.

Познавательные УУД:моделирование-преобразование объекта из словесной формы в пространственно-графическую модель

Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

11-физкультминутка

-А как называют явление осенней природы, когда деревья сбрасывают свои листья?

Устроим в классе листопад?

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

(плавное покачивание руками вверху над головой)

Дунул ветер- полетели(руки в стороны)

Мы летели, мы летели(кружатся вокруг себя)
И на землю тихо сели.(присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.(покачивание руками вверх над головой)

Закружились. Полетели

И на землю снова сели.

Листопад

Познавательные: расширение кругозора Регулятивные: волевая саморегуляция

12- усвоение нового практичсекого материала

Я уже думаю, что вы все поняли, что мы сегодня будем рисовать. Что такое осенний коврик?

Скажите, а знаете ли вы какие цвета нужны будут нам для работы? Проверяем: желтые, красные, оранжевые, коричневые, зеленые

Итак, как же мы будем рисовать наш осенний коврик. Вы уже давно заметили, что у вас на партах лежат листья разных растений. Посмотрите на них.

- Можете мне назвать с каких растений эти листья?

Именно эти листочки и помогут нам нарисовать осенний ковер. Будем мы рисовать способом отпечатывания .Для этого нужно взять листок за черешок. Положить на листок, нанести  ровный слой краски. Аккуратно положите лист на бумагу окрашенной стороной вниз, сверху прижмите его салфеткой. Теперь можно убирать салфетку и листок, а на бумаге останется симпатичный отпечаток.

Разомнем наши ручки Ладонь, кулак, ребро.

Давайте попробуем выполнить один отпечаток.(выполняют вместе с учителем).

Получилось? Тогда создайте «осенний коврик» из таких отпечатков. Окрашенные листочки можно прикладывать ровно или наклонно. Между отпечатками больших листочков расположите мелкие. Каждый листок можно использовать несколько раз, оставшаяся краска будет смешиваться с новой и у вас будут получаться новые разноцветные отпечатки. На лист вы можете наносить несколько цветов краски, все зависит от вашей фантазии. Посмотрите какой осенний коврик получился у меня. Старайтесь заполнить всю плоскость листа.

(дети работают)

правильно это опавшие листья

Гимнастика для рук «Ладонь, кулак, ребро»

Познавательные УУД:моделирование-преобразование объекта из словесной формы в пространственно-графическую модель

Регулятивные УУД:

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

.

13-итог урока,

рефлексия

Давайте наши коврики соединим в один большой ковёр

Посмотрим и полюбуемся на наш осенний ковер. Что вы скажете о своей работе?

-Чему учились на уроке? 

Что нового узнали? 

Так какая же краска главнее?

Да, нужны разноцветные краски, бумага, кисточки, нужен мир в семье, на Земле и хорошее настроение - тогда все получится.

У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании?

А достигли ли вы цели, которую вы поставили перед собой? Молодцы. Солнышко следило за вами. У каждого из вас на стол я положу лучики солнышка трех цветов: желтого,белого и красного. Если вы считаете,что на уроке у вас все получилось, урок понравился, вы узнали новое, цель, которую вы поставили перед собой- достигнута- прикрепите к Солнышку желтый лучик. Если считаете, что вам не все удалось- прикрепите красный лучик. А если вы считаете. Что вам надо еще многому научиться- прикрепите белый лучик. Давайте посмотрим, каких лучей больше? Мне на уроке было приятно с вами работать, вы все очень старались. Всем спасибо. Молодцы.

склеивают

дети оценивают свои работы

смешивать краски и получать новые; рисовать коврик

Как получать новые цвета, как работать с красками

разноцветные краски

Коммуникатив-е УУД:владение монологической и диалогической речью; умение с достаточной полнотой и с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Используемая литература:1.stihi.ru 2006/08/04-2041

2.urok.1sept/ru articles 527548

3.multiurok.ru raznosvethye-kraski


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...