Конспект урока ИЗО во 2 классе "Жанры изобразительного искусства"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока ИЗО во 2 классе "Жанры изобразительного искусства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhanry_izo_dipl.docx50.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Жанры изобразительного искусства

Цели урока: расширение и формирование знаний о разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, знакомство с выдающимися произведениями искусства.

Задачи:

Образовательные: продолжать работу над развитием умения различать виды и жанры изобразительного искусства; познакомить с отдельными жанрами, особенностями их выражения в произведениях изобразительного искусства, выработать интерес к работам художников; закрепить и расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства;

Развивающие: развивать образное и творческое мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость; прививать чувство уважения.

Тип урока – урок освоение новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Познавательные

1. проявляют творческое отношение к процессу обучения;

2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

3. умеют моделировать изделие, используя доступные материалы.

Коммуникативные

1. донести свою позицию до других:

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

2. Личностные

-  принимать и осваивать социальную роль ученика;

- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Ресурсы:

1. Основные: презентация.

2. Дополнительные: простой карандаш, стёрка, цветные карандаши.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка рабочего места

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства, узнаем много нового и интересного.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку:

Проверяют готовность к уроку.

К2

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

-Усаживаемся поудобнее и внимательно слушаем. Когда-то давным-давно, маленькие первоклашки пришли в школу искусств, для того, чтобы научиться разным видам искусства. Кто-то хотел играть на баяне, кто-то на гитаре, а кто- то петь, плясать, стать актерам, рисовать.

- Мы с вами уже знакомы с понятием «виды искусства». - Давайте вспомним их и назовем. Каким видам искусства хотели научиться дети?

- Молодцы, а знаете ли вы виды изобразительного искусства?

Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран и определите, к какому виду изобразительного искусства мы отнесем представленные изображения.

Изображения на слайде.

– Молодцы, ребята! Мы вспомнили виды изобразительного искусства, которые изучали.

- Музыка, эстрада, хореография, живопись, театр

- Живопись, скульптура, архитектура, графика, ДПИ.

Р1

П2

III. Выявление и решение проблемы

- Сейчас, постарайтесь отгадать тему урока в этом вам помогут два помощника. Послушайте песню о картинах. Григорий Гладков - "Песня о картинах"

- Может кто-то уже догадался, какая у нас сегодня тема урока?

- Не догадались, тогда вторая подсказка необходимо отгадать ребус. Вы знаете, что запятые в ребусах в начале или в конце означают, что необходимо убрать столько букв, сколько запятых в слове.

,, Н Картинки по запросу фото рыбы,,

- Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить сегодня? D:\рабочий стол\жаба.jpg

– Правильно, сегодня нам предстоит вспомнить что такое “жанр” и, какие виды жанров существуют в изобразительном искусстве.

- Посмотрите, что за рисунки висят на доске?

- Очень часто люди путают виды искусства и жанры.

- Сегодня мы будем учиться это делать правильно. А сейчас перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы знакомы.

- Давайте вспомним, что такое жанр.  

- Совершенно верно т.е. в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр.

- Сейчас мы с вами посмотрим презентацию и вспомним жанры изобразительного искусства.

- Кто желает ответить, какой жанр был изображен первым?

- А что такое пейзаж?

- Молодцы, кто еще назовет жанры изобразительного искусства?

- Натюрморт в переводе с фр. означает (фр. nature morte — букв. «мертвая природа»)

- Хорошо, кто еще хочет ответить?

- Портрет – один из древнейших жанров изобразительного искусства. Виды портрета разнообразны, есть портрет  одиночный, где изображен (один человек), групповой.

- Кто хочет мне помочь добавить виды портрета?

- Умнички. Ребята, я думаю, что мы назвали уже все жанры искусства….

 - Слушаю вас внимательно…

- Молодцы ребята, теперь точно назвали все жанры изобразительного искусства. Мы еще не раз будем возвращаться к этим терминам, и использовать их на уроках и в жизни.

- О жанрах.

Висят рисунки школьной коллекции лучших работ.

- Портрет, пейзаж, графика, живопись и т. д.

- Жанр (от фр.Genre - вид) - совокупность произведений, которые объединены общим кругом тем или предметов изображения, авторским отношением к предмету.

- Пейзаж.

 Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, изображающий природу.

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность).

Натюрморт – это жанр изобразительного искусства отображающий неживые предметы быты, овощи, фрукты, дичь и цветы.

- Портрет - жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей.

- Парадный, камерный, погрудный, поясной, парный, автопортрет.

- Нет, не все.

- Есть еще анималистический жанр – это изображение животного мира; Бытовой жанр - изображение событий жизни; Сказочно-былинный или мифологический – изображение героев сказок, былин; Батальный жанр – изображение сцен военных действий, сражений; Исторический жанр – изображает факты и события истории

П2

П3

К3

IV. Динамическая пауза

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два-привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой - встанькой словно стали

А потом пустились вскачь,

Словно наш упругий мяч.

Выполняют динамическую паузу.

V. Организация самостоятельной работы

1. Самостоятельная работа

- Теперь ваша задача нарисовать картину любого жанра.

- Мы с вами это всё повторили, теперь ваша задача изобразить любой.

- Желаю удачи!

К3

VI.  Итог урока

VII. Информация о домашнем задании

- Всё ли вам понравилось?

- Довольны ли вы своей работой?

Дорисовать рисунок.

Подводят итог урока

Записывают д/з

VIII. Рефлексия

Поднимите руку – если понравился урок.

Не поднимайте руку – если вам было скучно 

Оценивают деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для урока 4 кл по изобразительному искусству "Тема материнства в изобразительном искусстве"

Презентация для урока 4 кл по изобразительному искусству "Тема материнства в изобразительном искусстве"...

Конспект урока и презентация по изобразительному искусству "Матрешка" в 3 классе, УМК "Школа России".

Тема урока – «Матрешка»Предмет – изобразительное искусствоТип урока - комбинированныйЦель: знакомство особенностями формы и росписи Загорской матрешки.Планируемый результат: зн...

Конспект урока коррекционной направленности по "Изобразительному искусству", 4 класс, тема: Осенний пейзаж родной земли

Класс: 4 ВУМК: «Школа России»Тип: открытие нового знанияТема урока: «Осенний пейзаж родной земли.»Цель урока: формировать у учащихся понимание своеобразия пейзажной живописи и ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...