Конспект урока ИЗО во 2 классе "Жанры изобразительного искусства"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока ИЗО во 2 классе "Жанры изобразительного искусства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhanry_izo_dipl.docx | 50.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Жанры изобразительного искусства
Цели урока: расширение и формирование знаний о разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, знакомство с выдающимися произведениями искусства.
Задачи:
Образовательные: продолжать работу над развитием умения различать виды и жанры изобразительного искусства; познакомить с отдельными жанрами, особенностями их выражения в произведениях изобразительного искусства, выработать интерес к работам художников; закрепить и расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства;
Развивающие: развивать образное и творческое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость; прививать чувство уважения.
Тип урока – урок освоение новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Познавательные
1. проявляют творческое отношение к процессу обучения;
2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
3. умеют моделировать изделие, используя доступные материалы.
Коммуникативные
1. донести свою позицию до других:
2. оформлять свои мысли в устной форме;
3. слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
2. Личностные
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Ресурсы:
1. Основные: презентация.
2. Дополнительные: простой карандаш, стёрка, цветные карандаши.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Проверка рабочего места | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства, узнаем много нового и интересного. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: | Проверяют готовность к уроку. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий | -Усаживаемся поудобнее и внимательно слушаем. Когда-то давным-давно, маленькие первоклашки пришли в школу искусств, для того, чтобы научиться разным видам искусства. Кто-то хотел играть на баяне, кто-то на гитаре, а кто- то петь, плясать, стать актерам, рисовать. - Мы с вами уже знакомы с понятием «виды искусства». - Давайте вспомним их и назовем. Каким видам искусства хотели научиться дети? - Молодцы, а знаете ли вы виды изобразительного искусства? Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на экран и определите, к какому виду изобразительного искусства мы отнесем представленные изображения. Изображения на слайде. – Молодцы, ребята! Мы вспомнили виды изобразительного искусства, которые изучали. | - Музыка, эстрада, хореография, живопись, театр - Живопись, скульптура, архитектура, графика, ДПИ. | Р1 П2 |
III. Выявление и решение проблемы | - Сейчас, постарайтесь отгадать тему урока в этом вам помогут два помощника. Послушайте песню о картинах. Григорий Гладков - "Песня о картинах" - Может кто-то уже догадался, какая у нас сегодня тема урока? - Не догадались, тогда вторая подсказка необходимо отгадать ребус. Вы знаете, что запятые в ребусах в начале или в конце означают, что необходимо убрать столько букв, сколько запятых в слове. ,, Н ,, - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить сегодня? – Правильно, сегодня нам предстоит вспомнить что такое “жанр” и, какие виды жанров существуют в изобразительном искусстве. - Посмотрите, что за рисунки висят на доске? - Очень часто люди путают виды искусства и жанры. - Сегодня мы будем учиться это делать правильно. А сейчас перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы знакомы. - Давайте вспомним, что такое жанр. - Совершенно верно т.е. в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. - Сейчас мы с вами посмотрим презентацию и вспомним жанры изобразительного искусства. - Кто желает ответить, какой жанр был изображен первым? - А что такое пейзаж? - Молодцы, кто еще назовет жанры изобразительного искусства? - Натюрморт в переводе с фр. означает (фр. nature morte — букв. «мертвая природа») - Хорошо, кто еще хочет ответить? - Портрет – один из древнейших жанров изобразительного искусства. Виды портрета разнообразны, есть портрет одиночный, где изображен (один человек), групповой. - Кто хочет мне помочь добавить виды портрета? - Умнички. Ребята, я думаю, что мы назвали уже все жанры искусства…. - Слушаю вас внимательно… - Молодцы ребята, теперь точно назвали все жанры изобразительного искусства. Мы еще не раз будем возвращаться к этим терминам, и использовать их на уроках и в жизни. | - О жанрах. Висят рисунки школьной коллекции лучших работ. - Портрет, пейзаж, графика, живопись и т. д. - Жанр (от фр.Genre - вид) - совокупность произведений, которые объединены общим кругом тем или предметов изображения, авторским отношением к предмету. - Пейзаж. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, изображающий природу. Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность). Натюрморт – это жанр изобразительного искусства отображающий неживые предметы быты, овощи, фрукты, дичь и цветы. - Портрет - жанр изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей. - Парадный, камерный, погрудный, поясной, парный, автопортрет. - Нет, не все. - Есть еще анималистический жанр – это изображение животного мира; Бытовой жанр - изображение событий жизни; Сказочно-былинный или мифологический – изображение героев сказок, былин; Батальный жанр – изображение сцен военных действий, сражений; Исторический жанр – изображает факты и события истории | П2 П3 К3 |
IV. Динамическая пауза | Отдых наш - физкультминутка, Занимай свои места. Раз присели, два-привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой - встанькой словно стали А потом пустились вскачь, Словно наш упругий мяч. | Выполняют динамическую паузу. | |
V. Организация самостоятельной работы 1. Самостоятельная работа | - Теперь ваша задача нарисовать картину любого жанра. - Мы с вами это всё повторили, теперь ваша задача изобразить любой. - Желаю удачи! | К3 | |
VI. Итог урока VII. Информация о домашнем задании | - Всё ли вам понравилось? - Довольны ли вы своей работой? Дорисовать рисунок. | Подводят итог урока Записывают д/з | |
VIII. Рефлексия | Поднимите руку – если понравился урок. Не поднимайте руку – если вам было скучно | Оценивают деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для урока 4 кл по изобразительному искусству "Тема материнства в изобразительном искусстве"
Презентация для урока 4 кл по изобразительному искусству "Тема материнства в изобразительном искусстве"...
Конспект урока по истории «Расцвет изобразительного искусства и литературы»
Конспект урока по истории...
Конспект урока и презентация по изобразительному искусству "Матрешка" в 3 классе, УМК "Школа России".
Тема урока – «Матрешка»Предмет – изобразительное искусствоТип урока - комбинированныйЦель: знакомство особенностями формы и росписи Загорской матрешки.Планируемый результат: зн...
Конспект урока коррекционной направленности по "Изобразительному искусству", 4 класс, тема: Осенний пейзаж родной земли
Класс: 4 ВУМК: «Школа России»Тип: открытие нового знанияТема урока: «Осенний пейзаж родной земли.»Цель урока: формировать у учащихся понимание своеобразия пейзажной живописи и ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...