Конспект урока коррекционной направленности по "Изобразительному искусству", 4 класс, тема: Осенний пейзаж родной земли
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Класс: 4 В
УМК: «Школа России»
Тип: открытие нового знания
Тема урока: «Осенний пейзаж родной земли.»
Цель урока: формировать у учащихся понимание своеобразия пейзажной живописи и её связи с художественным словом.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; расширять по знания в области композиции и цветоведения; учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве, особенности построения композиции пейзажа
Воспитательная: воспитывать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, любовь и бережное отношение к природе, патриотические чувства.
Развивающая: развивать познавательный интерес к творчеству великих художников, воображение, творческую фантазию, эстетический вкус, живописные навыки
Планируемые результаты:
Предметные:
- Расширять свои представления о жанре пейзаж;
- Знать названия некоторых цветов;
- Применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.
Личностные:
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. Работать по предложенному плану. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; использовать в общении правила вежливости.
Познавательные УУД: учить формулировать тему и цели урока; отвечать на вопросы, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал (карточки с темой, карточка с темой на доску, план достижения цели), баночка с водой, лист А5, краски.
Материалы: Гуашь, краски, кисти для рисования, альбом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_kro.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4 В
УМК: «Школа России»
Тип: открытие нового знания
Тема урока: «Осенний пейзаж родной земли.»
Цель урока: формировать у учащихся понимание своеобразия пейзажной живописи и её связи с художественным словом.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; расширять по знания в области композиции и цветоведения; учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве, особенности построения композиции пейзажа
Воспитательная: воспитывать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, любовь и бережное отношение к природе, патриотические чувства.
Развивающая: развивать познавательный интерес к творчеству великих художников, воображение, творческую фантазию, эстетический вкус, живописные навыки
Планируемые результаты:
Предметные:
- Расширять свои представления о жанре пейзаж;
- Знать названия некоторых цветов;
- Применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.
Личностные:
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. Работать по предложенному плану. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; использовать в общении правила вежливости.
Познавательные УУД: учить формулировать тему и цели урока; отвечать на вопросы, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал (карточки с темой, карточка с темой на доску, план достижения цели), баночка с водой, лист А5, краски.
Материалы: Гуашь, краски, кисти для рисования, альбом.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | -Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня урок изобразительного искусства, проведу я, присаживайтесь. -Покажите мне свои красивые глазки, ровные спинки, улыбнитесь друг другу, теперь мы готовы начинать наше занятие. | -Приветствуют учителя |
2. Определение темы урока. | - Закройте глаза и послушайте музыку Слайд 1 (включить запись А.Вивальди «Осень» из концерта «Времена года») - Какие чувства вызвала у вас эта мелодия? -Да, мелодия звучала тихо, нежно, красиво. Так почувствовал осень композитор А. Вивальди. -Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но нам нужно узнать тему урока. Для этого вы получите карточки, которые перепутались. Наша задача сопоставить эти карточки так, чтобы получилась тема нашего урока. (Раздать карточки) -Так как же будет звучать тема нашего урока? -Молодцы ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия «Пейзаж родной земли» Слайд 2. (+Вывешиваю на доску) | -Грусть, печаль, нежность - Осенний пейзаж родной земли. |
3.Постановка цели и задач урока. | -Как вы думаете, что нового мы узнаем на уроке и чему новому научимся? -Действительно, ребята. Предлагаю составить план достижения наших целей. Первое что мы сделаем, это: Слайд 3 1. Вспомним, что такое пейзаж; 2. Рассмотрим, каким показывают осенний пейзаж художники в своих работах; 3. И сами, создадим рисунок в жанре пейзаж. | -Узнаем, что такое пейзаж. Будем учиться рисовать пейзаж. |
4. Открытие новых знаний | - Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем. Слайд 4 -Глядя на эту картину, можем ли мы сказать, что это пейзаж? Слайд 5 -А почему? -А чем отличается натюрморт от пейзажа? -А глядя на эту картину мы можем сказать, что это пейзаж? Слайд 6 -Почему? -Чем отличается портрет от пейзажа? -Молодцы ребята! Вы хорошо отличаете пейзаж от других художественных жанров, а сможете ли вы отличить осень от других времен года? Слайд 7 -На слайде есть признаки разных времен года, вы должны отгадать какие именно принадлежат осени. -Молодцы, вы отлично справились с заданием. -Ребята, давайте с вами послушаем как об этом времени года говорили поэты. Кто-нибудь из вас знает стихотворения про осень? - Как красиво описывали осень поэты! Представители какой профессии тоже очень красиво изображали осень? -Конечно художники. Каким же образом художник может рассказать о золотой осени? -Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определённый смысл. Слайд 9 -Посмотрите на доске репродукции картин художников. -Какое настроение вам навевают эти пейзажи? -Сегодня на уроке вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге осенний пейзаж родной земли. Но сначала давайте обговорим правила при изображении пейзажа. -При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. Слайд 10 -Скажите, как правильно компоновать пейзаж? -На ближнем плане все предметы воспринимаются и изображаются наиболее объёмно, чётко. -На втором плане -это всё смягчается, а на дальнем, третьем плане -всё изображение сливается в воздушной дымке. -Для передачи пространства надо ближние предметы изображать выразительно, ярко окрашенными, а удалённые - бледными. | -Это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы. -Нет -Потому что это натюрморт - -Нет -Потому что это портрет - -Рассказывают стихи -Художники - Ему нужно изобразить на холсте что он видел в природе, что вызвало у него радость, восторг, восхищение красотой осени. Но ему нужно так изобразить, чтобы мы узнавали деревья, кусты, речку, поле и в красках отобразить радость, грусть, тревогу, тишину. -Весёлое, тоскливое, грустное, радостное, душевный трепет, умиротворение. -Это правильный выбор размеров и расположения предметов на рисунке. Расположить предметы и их части так, чтобы создать единое гармоническое выразительное целое. -Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше |
6. Физкультминутка | -А сейчас самое время отдохнуть и размяться перед тем, как начать творить. Раз – подняться, подтянуться, | |
7.Критерии оценивания | -Ребята, ваша работа должна быть выполнена аккуратно и должна соответствовать данному вам заданию. | |
8. Практическая работа | -В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. Можете приступать. |
|
9.Выставка работ | -Давайте, сделаем небольшую выставку ваших работ. -Ваши работы замечательные, вы все использовали в свои рисунках и холодные, и теплые цвета. Молодцы. Ваш учитель выставит вам оценки. | |
10.Итог урока | -Какую тему мы начали изучать? - Что такое «пейзаж»? -Как называют людей, которые изображают свои мысли, переживания и чувства на листе бумаги? | |
10. Рефлексия | -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли мы ее? -Вы довольны тем, что смогли самостоятельно нарисовать осенний пейзаж? -Вы научились чему- то новому сегодня на уроке? -Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"
конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...
Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: «Осенний пейзаж родного края» 4 класс "Перспектива"
Конспект урока по ИЗО на тему: «Осенний пейзаж родного края» + презентация...
Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса. Тема: Осенние листья. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280 г. Санкт - Петербурга.
Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса, УМК "Школа России". Тема: "Осенние листья". Чтение поэтических произведений об осени. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ ...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству по теме: "Зимний пейзаж"
Конспект урока по изобразительному искусству...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Тема:Осенний пейзаж
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОТема: Осенний пейзаж Цели деятельности учителя:развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа;расширение знания о пейзаже.Планируемые результ...
Урок ИЗО 4 класс 1 четверть " Пейзаж Родной земли"
Презентация к уроку "Пейзаж родной земли" по предмету Изобразительное искусство позволяет обьяснить поэтапное рисование пейзажа....
Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Осенний пейзаж", (УМК "Школа России" ,2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа; расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные: знать: особенности пейзажа, см...