Конспект урока коррекционной направленности по "Изобразительному искусству", 4 класс, тема: Осенний пейзаж родной земли
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Чернышева Яна Сергеевна

Класс: 4 В

УМК: «Школа России»

Тип: открытие нового знания

Тема урока: «Осенний пейзаж родной земли.»

Цель урока: формировать у учащихся понимание своеобразия пейзажной живописи и её связи с художественным словом.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; расширять по знания в области композиции и цветоведения; учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве, особенности построения композиции пейзажа

Воспитательная: воспитывать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, любовь и бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Развивающая: развивать познавательный интерес к творчеству великих художников, воображение, творческую фантазию, эстетический вкус, живописные навыки

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Расширять свои представления о жанре пейзаж;
  • Знать названия некоторых цветов;
  • Применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Личностные:

  •  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  Формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

 

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. Работать по предложенному плану. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; использовать в общении правила вежливости.

Познавательные УУД: учить формулировать тему и цели урока; отвечать на вопросы, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал (карточки с темой, карточка с темой на доску, план достижения цели), баночка с водой, лист А5, краски.

Материалы: Гуашь, краски, кисти для рисования, альбом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_kro.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 В

УМК: «Школа России»

Тип: открытие нового знания

Тема урока: «Осенний пейзаж родной земли.»

Цель урока: формировать у учащихся понимание своеобразия пейзажной живописи и её связи с художественным словом.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов; расширять по знания в области композиции и цветоведения; учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве, особенности построения композиции пейзажа

Воспитательная: воспитывать чувства прекрасного, любовь к искусству и творчеству, любовь и бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Развивающая: развивать познавательный интерес к творчеству великих художников, воображение, творческую фантазию, эстетический вкус, живописные навыки

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Расширять свои представления о жанре пейзаж;
  • Знать названия некоторых цветов;
  • Применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Личностные:

  •  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  Формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Метапредметные:

 Регулятивные УУД: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. Работать по предложенному плану. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; использовать в общении правила вежливости.

Познавательные УУД: учить формулировать тему и цели урока; отвечать на вопросы, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал (карточки с темой, карточка с темой на доску, план достижения цели), баночка с водой, лист А5, краски.

Материалы: Гуашь, краски, кисти для рисования, альбом.


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня урок изобразительного искусства, проведу я, присаживайтесь.

-Покажите мне свои красивые глазки, ровные спинки, улыбнитесь друг другу, теперь мы готовы начинать наше занятие.

-Приветствуют учителя

2. Определение темы урока.

- Закройте глаза и послушайте музыку

Слайд 1 (включить запись А.Вивальди «Осень» из концерта «Времена года»)

- Какие чувства вызвала у вас эта мелодия?

-Да, мелодия звучала тихо, нежно, красиво. Так почувствовал осень композитор А. Вивальди.

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Но нам нужно узнать тему урока. Для этого вы получите карточки, которые перепутались. Наша задача сопоставить эти карточки так, чтобы получилась тема нашего урока.

(Раздать карточки)

-Так как же будет звучать тема нашего урока?

-Молодцы ребята. Тема нашего сегодняшнего занятия «Пейзаж родной земли» Слайд 2. (+Вывешиваю на доску)

-Грусть, печаль, нежность

- Осенний пейзаж родной земли.

3.Постановка цели и задач урока.

-Как вы думаете, что нового мы узнаем на уроке и чему новому научимся?

-Действительно, ребята. Предлагаю составить план достижения наших целей. Первое что мы сделаем, это:

Слайд 3

1. Вспомним, что такое пейзаж;

2. Рассмотрим, каким показывают осенний пейзаж художники в своих работах;

3. И сами, создадим рисунок в жанре пейзаж.

-Узнаем, что такое пейзаж. Будем учиться рисовать пейзаж.

4. Открытие новых знаний

- Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем.
- Кто из вас вспомнит и скажет, что такое пейзаж?

Слайд 4

-Глядя на эту картину, можем ли мы сказать, что это пейзаж? Слайд 5

-А почему?

-А чем отличается натюрморт от пейзажа?

-А глядя на эту картину мы можем сказать, что это пейзаж? Слайд 6

-Почему?

-Чем отличается портрет от пейзажа?

-Молодцы ребята! Вы хорошо отличаете пейзаж от других художественных жанров, а сможете ли вы отличить осень от других времен года?

Слайд 7

-На слайде есть признаки разных времен года, вы должны отгадать какие именно принадлежат осени.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

-Ребята, давайте с вами послушаем как об этом времени года говорили поэты. Кто-нибудь из вас знает стихотворения про осень?

- Как красиво описывали осень поэты! Представители какой профессии тоже очень красиво изображали осень?

-Конечно художники. Каким же образом художник может рассказать о золотой осени?

-Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определённый смысл.
В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико.

Слайд 9

-Посмотрите на доске репродукции картин художников.

-Какое настроение вам навевают эти пейзажи?

-Сегодня на уроке вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге осенний пейзаж родной земли. Но сначала давайте обговорим правила при изображении пейзажа.

-При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией.
-Кто ответит - что такое «композиция»?

Слайд 10

-Скажите, как правильно компоновать пейзаж?

-На ближнем плане все предметы воспринимаются и изображаются наиболее объёмно, чётко.

-На втором плане -это всё смягчается, а на дальнем, третьем плане -всё изображение сливается в воздушной дымке. 

-Для передачи пространства надо ближние предметы изображать выразительно, ярко окрашенными, а удалённые - бледными.

-Это жанр изобразительного искусства, в котором изображаются различные уголки природы.

-Нет

-Потому что это натюрморт

-

-Нет

-Потому что это портрет

-

-Рассказывают стихи

-Художники

- Ему нужно изобразить на холсте что он видел в природе, что вызвало у него радость, восторг, восхищение красотой осени. Но ему нужно так изобразить, чтобы мы узнавали деревья, кусты, речку, поле и в красках отобразить радость, грусть, тревогу, тишину.

-Весёлое, тоскливое, грустное, радостное, душевный трепет, умиротворение.

-Это правильный выбор размеров и расположения предметов на рисунке. Расположить предметы и их части так, чтобы создать единое гармоническое выразительное целое.

-Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше

6. Физкультминутка

-А сейчас самое время отдохнуть и размяться перед тем, как начать творить.

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
И ногами три шага.

На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.

7.Критерии оценивания

-Ребята, ваша работа должна быть выполнена аккуратно и должна соответствовать данному вам заданию.

8. Практическая работа

-В конце урока, мы сделаем выставку ваших работ, посмотрим какие цвета, вы использовали, какой рисунок, получился у вас. Можете приступать.

 

9.Выставка работ

-Давайте, сделаем небольшую выставку ваших работ.

-Ваши работы замечательные, вы все использовали в свои рисунках и холодные, и теплые цвета. Молодцы. Ваш учитель выставит вам оценки.

10.Итог урока

-Какую тему мы начали изучать?

- Что такое «пейзаж»?

-Как называют людей, которые изображают свои мысли, переживания и чувства на листе бумаги?
-Как художники изображают осень в своих работах?

10. Рефлексия

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы ее?

-Вы довольны тем, что смогли самостоятельно нарисовать осенний пейзаж?

-Вы научились чему- то новому сегодня на уроке?

-Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"

конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...

Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: «Осенний пейзаж родного края» 4 класс "Перспектива"

Конспект урока по ИЗО на тему: «Осенний пейзаж родного края» + презентация...

Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса. Тема: Осенние листья. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280 г. Санкт - Петербурга.

Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса, УМК "Школа России". Тема: "Осенние листья". Чтение поэтических произведений об осени. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Тема:Осенний пейзаж

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОТема: Осенний пейзаж Цели деятельности учителя:развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа;расширение знания о пейзаже.Планируемые результ...

Урок ИЗО 4 класс 1 четверть " Пейзаж Родной земли"

Презентация к уроку "Пейзаж родной земли" по предмету Изобразительное искусство позволяет обьяснить поэтапное рисование пейзажа....

Конспект урока Изобразительное искусство по теме: "Осенний пейзаж", (УМК "Школа России" ,2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования осеннего пейзажа; расширение знания о пейзаже.Планируемые результатыПредметные: знать: особенности пейзажа, см...