Конспект урока ИЗО во 2 классе "Рисование Земли"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока ИЗО во 2 классе "Рисование Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zemlya_dipl.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Рисование Земли
Цели урока: расширение представлений обучающихся о космосе, космонавтах, планетах.
Задачи:
Образовательные: расширить представления обучающихся о космосе, космонавтах, планетах, а в частности нашей Земли;
Развивающие: развивать образное и творческое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость; прививать чувство уважения.
Тип урока – урок освоение новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Познавательные
1. проявляют творческое отношение к процессу обучения;
2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
3. умеют моделировать изделие, используя доступные материалы.
Коммуникативные
1. донести свою позицию до других:
2. оформлять свои мысли в устной форме;
3. слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
2. Личностные
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Ресурсы:
1. Основные: мультимедийная презентация.
2. Дополнительные: приложение с изделием, акварельные краски, баночка с водой, кисти, простой карандаш, стёрка.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Проверка рабочего места | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: | Проверяют готовность к уроку. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий | Прозвенел звонок, Ну что все готовы Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. - А какой у нас урок? И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый сразу нарисует Все, что его интересует: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, пляски, сказки Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле! | - Урок изобразительного искусства. | Р1 П2 |
III. Выявление и решение проблемы | - Скажите, какой у нас будет праздник 12 апреля? - А кто знает, почему именно 12 апреля отмечается праздник День космонавтики? - Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос, а для того что бы наш двигатель в ракете завелся нам нужно отгадать загадки. Справитесь? Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом. (Луна) Ночью посмотри в оконце – В небе высоко Зажигаемся, как солнца, Очень далеко. (звезды) В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. (комета) Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. (метеорит) Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. (космонавт) Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос) - Какие вы молодцы наша ракета завелась! Давайте выберем с вами планету на которую мы полетим. - Звучит музыка. Мы с вами прилетели на планету. На слайде инопланетянин. ИНОПЛ. - Здравствуйте ребята, вы находитесь на планете Марс, эта четвертая по счету планета, удаленная от Солнца и ближайшая к Земле. Этой планете приблизительно 4,6 миллиарда лет, как Земле, Венере и остальным планетам солнечной системы. - А с какой планеты прилетели вы? УЧ. - Ребята, а давайте мы с вами загадаем загадку инопланетянину, отгадкой которой будет название нашей планеты. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется... (Земля). - Молодец, ты отгадал нашу планету. Инопл. - К нам очень часто прилетают на ракете землянины, но я не разу не видел вашу планету. УЧ. - Ребята давайте поможем увидеть нашему другу землю. А что мы можем нарисовать? | Рассказ об этом празднике. Отгадывают загадки. - Встреча с инопланетянином. | П2 П3 К3 |
IV. Динамическая пауза | Разминание рук, пальцев. | Выполняют физминутку. | |
V. Организация самостоятельной работы 1. Самостоятельная работа | - Ну что, покажем нашему инопланетянину, как выглядит наша Земля? - Перед вами фотографии и снимки нашей планеты, кто забыл, как она выглядит. - Удачи вам! | - Да. | К3 |
VI. Итог урока VII. Информация о домашнем задании | - Всё ли вам понравилось? - Довольны ли вы своей работой? Дорисовать рисунок. | Подводят итог урока Записывают д/з | |
VIII. Рефлексия | Поднимите руку – если понравился урок. Не поднимайте руку – если вам было скучно | Оценивают деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Спор трёх стихий-Земли, Воды и Воздуха"
Урок-праздник "Спор трёх стихий " позволит закрепить и обобщить изученный материал в игровой форме. Система Л.В. Занкова...
Здоровьесберегающие технологии на основе метода биологической обратной связи. Конспект урока по окружающему миру "Земля в космосе"
Урок проходит в кабинете "БОС-здоровье"2 класс ОС "Школа 2100"...
Конспект урока по окружающему миру "Земля и люди Московского государства" 3 класс
Урок составлен в соответствии с методическими рекомендациями....
Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс
Конспект урока по теме "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс ОС "Гармония"в соответствии с ФГОС...
Конспект урока «Расы и народы Земли» 4 класс Программа 2100
Приёмы: на стадии вызова- таблица «ЗХУ», на стадии осмысления- «зигзаг-2» Цели урока:Осмыслить информацию по теме, что единое человечество состоит из разных рас и народов Земли...
Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"
Урок с включением приемов технологии развития критического мышления....
Презентация и конспект урока "Значение воды на Земле"
Программа Л.В. Занкова...