Презентация и конспект урока "Значение воды на Земле"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

Программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_vody_na_zemle.docx24.78 КБ
Файл znachen_ie_vody.pptx429.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              

Тема: «Значение воды на земле».

Цели и задачи:        

-уточнить представление детей о значении воды на Земле;

-развивать познавательные способности;

- расширять кругозор, воспитывать необходимость охранять воду от загрязнения и экономно расходовать.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого  учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.

     Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате  диалога или игровой деятельности.

  Предметные:  уточнить представление детей о значении воды на Земле; развивать познавательные способности; расширять кругозор, воспитывать необходимость охранять воду от загрязнения и экономно расходовать.

Оборудование:  

у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 1 часть;

у учащихся: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова 1 часть, рабочая тетрадь.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

1 мин.

-Присаживайтесь, ребята.

-Какой у нас сейчас урок?

-Верно!

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на работа.

Приветствовать учителя.

К: Взаимное приветствие.

Мотивационный

Словесный: слово учителя.

Практический: игра.

Словесный: ответы на вопросы.

2 мин.

6 мин.

3 мин.

Спросил на днях

Малыш- сосед

У струйки,

Льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека,

Из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

А. Дитрих

- А как бы вы ответили на вопрос, откуда вода в кране?

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Какую цель мы поставить пере собой?

-Вода – такое богатство, без которого обойтись вообще невозможно.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

К: умение слушать учителя.

П: строить рассуждения.

Р: самостоятельная формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения.

Формирование новых знаний

Практический: чтение.

Словесный: ответы на вопросы.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

1 мин.

Вода в твоей жизни

- Утро – умываемся.

(Отрывок из «Мойдодыра» К. И.Чуковского)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки…

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Едим пищу, приготовленную на воде (чай, кофе – это вода, обед – щи, каша, компот – вода, ужин тоже без воды не обходится).

Купаемся в воде, стираем водой. Моем пол.

Тепло в дом приходит с горячей водой (батареи).

Человек пьёт воду – охлаждается

Кровь человека – 98 % вода.

Человек – 9 частей из 10 – вода.

Все растения пьют воду и с нею получают нужные вещества.

Вода содержится в листьях, коре, стеблях, плодах.

Для своего роста растения расходуют много воды.

Для выращивания 1 кг картофеля расходуется 300 л воды.

Вывод: вода – самое нужное вещество. Она нужна для питания, охлаждения всем растениям, животным и людям. Без воды погибнет вся жизнь.

Читать слова.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Формирование новых знаний

Наглядный: рассматривание картины.

Наглядный: рассматривание иллюстрации.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

3 мин.

2 мин.

Рассмотрите иллюстрации в учебнике и скажите, как человек использует воду?

(Пьёт, ловит рыбу, купается, гидроэлектростанция – электричество)

- Где же бывает вода?

Загадки

Течет, а не вытечет,

Бежит, а не выбежит - что это?

( Река)

Меня частенько просят, ждут,

А только появлюсь, и прятаться начнут.

(Дождь)

- Посмотрите на карту полушарий и скажите, почему Землю называют «Голубая планета»?

- Правильно. На нашей планете больше воды, чем суши.

О каких водоемах вы знаете? (Океаны, моря, озера, реки)

Четыре океана

На нашей Земле океанов –

Четыре:

Индийский –

Самый соленый в мире,

Океан Атлантический

Славен сельдями.

Ледовитый

Все время спит подо льдами.

А Тихий,

Конечно же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий.

А. Усачев

(Учитель по карте показывает океаны)

- Ребята, если воды на Земле так много, то почему ее не хватает людям, животным, растениям. Даже есть страны, где ведут строгий учет расходованию воды. И мы все чаще слышим призывы следить за исправностью кранов. Почему?

Опыт: На столе два стакана: в одном – пресная, а в другом – соленая вода.

- Сравните воду (прозрачная, бесцветная)

- Попробуйте на вкус.

(Два ученика пьют воду и обнаруживают, что в одном пресная, а в другом – соленая вода.)

- Какая вода нужна людям, животным и растениям?

(Пресная)

Вывод:

Пресной воды на Земле мало, поэтому ее нужно беречь.

Ведь нет ни одного продукта или изделия на Земле, для изготовления или использования которого не расходовалась бы чистая пресная вода.

Как же бережно надо относиться к чистой воде, чтобы ее запасов хватало и для грядущих поколений

В мире интересного. «Книга рекордов Гиннеса»

Самое глубокое озеро в мире – озеро Байкал.

Его глубина – 1940м, длина – 620м, ширина – 32 – 74км.

Самая короткая река в мире находится в Америке.

Ее длина – 134м.

Сравните с нашей Волгой-матушкой – ее длина 3531км

Каждый дальневосточник гордится самой большой рекой края – Амуром – батюшкой. Не весь Амур протекает по территории Хабаровского края.

Протяженность Амура по краю составляет 1534 километра!

- А вы еще в природе встречали воду? (Лужи, роса на траве, облака, туман, лед, снег, иней, гололед – это вода в природе.)

Самая крупная капля дождя около 1см. ее наблюдали в США 17 августа 1953 г. Самый сильный дождь шел в Индии 12 месяцев с 1 августа 1860г. по 31 июля 1861 г.

Самая крупная градина: 1кг. Это было в Бангладеш 14 апреля 1986г. От града погибло 92 человека.

Величайший снегопад продолжался 24 часа на Серебряном озере в США 14-15 апреля 1921 г.

Седой шутник

Как-то раз средь бела дня

Обманул шалун меня:

Спрятал поле, луг, стога,

Речку, лес и берега.

Показалось мне вначале,

Что они гурьбой сбежали.

Лишь седой шутник исчез –

Объявились луг и лес.

Обнаружились стога,

Поле, речка, берега.

Прояснились небеса,

Вновь видна земли краса.

Это ли не чудеса?

В. Кремнев

- Это о чем рассказывалось в загадке? (о тумане)

- Туман – это тоже вода, только в виде пара.

-А где вы еще видели пар? (Чайник кипит.)

- А зимой река чем покрывается? (Льдом)

- А лед какой? (Твердый)

- А в облаке вода какая? (Пар)

- А в реке? (Жидкая)

Вывод: значит, вода бывает в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.

Игра «Три вида»

- Если я называю вещество и вода в нем жидкая, вы изображаете руками плывущего человека, если в виде пара, то вы дуете, если в твердом состоянии, то вы топаете ногами.

(Река, лед, озеро, облако, море, чайник кипит, океан, туман, снег, пруд, сосулька, мороз на окне, ручей, иней, лужа, роса, березовый сок)

Беседа о необходимости охраны воды.

На планете год от года

Человек вредит природе,

И не понял он, чудак.

Что природа – не пустяк.

Он зверей и пташек

Жестоко истребляет,

Мусором, отходами

Речки засоряет.

Кромсаем лед, меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька.

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого пока,

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц, и земли без воды,

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Р. Рождественский

Рассматривать картину.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать иллюстрацию.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.

П: строить рассуждения .

К: доносить свою позицию до других.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- В каких трех состояниях встречается вода на Земле?

- Как человек использует воду?

- Почему нужно бережно использовать воду?

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою деятельность на уроке.

К: доносить свою позицию до других.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ НА ЗЕМЛЕ

Слайд 4

ПАР (твёрдое состояное )

Слайд 5

ЛЁД (твёрдое состояное )

Слайд 6

ВОДА (жидкое состояное )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Вода на Земле"

Презентация посвящена распространению воды на нашей планете, видам водоемов и их описанию....

Презентация проекта "Вода на земле"

Проект направлен на ознакомление детей дошкольного возраста со свойствами воды....

Конспект урока по окружающему миру "Вода на Земле".2 класс.

Конспект урока по окружающему миру по учебнику Плешакова. УМК "Школа России"....

Презентация к научной работе Вода - источник жизни на земле

В данной презентации рассмотренны основные свойства воды и способы очистки воды от примесей в домашних условиях....

Презентация "Вода на Земле"

2класс "Гармония"...

Презентация для детей 3 класса по чтению: "Берегите эти воды, эти земли!"

презентация на тему "Берегите эти воды, эти земли"...