Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок с включением приемов технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_vo_2_klasse.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
«Солнце - ближайшая к Земле звезда»
Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г.Городца Савина Е.С.
Предмет: Окружающий мир (Программа О.Т.Поглазовой УМК «Гармония» 2014г.)
Класс: 2 «Б»
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент (1-2 минуты)
2. 2. Актуализация знаний (4-5 минут)
3. Постановка учебной задачи, мотивация деятельности (4-5 минут)
4. « К 4. Открытие нового знания(построение проекта выхода из затруднения) (7-9 минут)
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5-6 минут) 6. Включение нового знания в систему знаний и и повторение.(7-8 минут)
8. 7. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности (5-6 минут) 7. Е
8. 8.Рефлексия деятельности и итог урока (2-3 минуты)
9.
| -Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу, ведь ваши улыбки располагают к приятному общению и создают хорошее настроение. Нас природа окружает, Много тайн она скрывает, Чтобы тайны все узнать, Надо думать, размышлять. Нам урок начать пора, В добрый путь, мои друзья! - Ребята, мы много узнали о живой и неживой природе. Я думаю, вам несложно будет определить, что лишнее в данном ряду: роса, снегопад, радуга, Солнце, листопад, ледоход, смерч. -Почему понятие «Солнце» вы считаете лишним? - Что вы знаете о Солнце? - Что бы вы хотели еще узнать о Солнце? - Необходимы ли нам эти знания, ведь Солнце так далеко от нас? -Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на кораблях с названиями «Радуга», «Снегопад» и «Смерч». Конечно, каждый может захотеть Из космоса на Землю посмотреть. Далёкие звёзды над нами горят, Зовут они в гости ребят. - Пристегнуть ремни! -Задраить люки! - Экипажи кораблей готовы? -Включить зажигание! -Отправляемся в полёт! - Только что мы получили сообщение с планеты Земля: « Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде- Солнце и прислать свои сообщения на Землю». -Вам понятна наша задача? -Я, как главный научный консультант предлагаю экипажу каждого корабля вскрыть конверты с бортовым журналом и рабочими листами. Каждый член экипажа должен совершить выход в открытый космос и найти необходимую информацию для своего экипажа. Вернувшись на корабль, он должен рассказать участникам своей группы о том, что он узнал. - Прошу всех астронавтов вернуться на борт своего корабля и поделиться собранной информацией. - Пришло время отправить отчет о проделанной работе на Землю. Оформите бортовой журнал, приготовьтесь его защитить. -Теперь расскажите, как должен выглядеть ваш бортовой журнал. -Пришло время возвратиться на Землю. -Как вы думаете, смогли ли мы выполнить поставленную перед нами задачу? -Выберите на столе солнышко, которое соответствует вашему настроению. -Если много узнали, урок интересный-веселое солнышко. - Ничего нового не узнал-грустное солнышко. Д.з. – подготовит небольшое сообщение о Солнце от имени врача, астронома или поэта. -Спасибо за урок! |
Учащиеся приветствуют гостей и учителя. Ребята выделяют понятие «Солнце» как лишнее в данном ряду и аргументируют свой ответ. (Солнце-тело, остальные слова обозначают природные явления) Дети выполняют движения. Ученики каждого экипажа получают вопросы, ответы на которые будут искать: 1.Какое значение имеет Солнце для растений, животных и человека? 2.Что представляет собой Солнце? 3. Какого размера Солнце, как далеко оно от нас? 4.Могут ли солнечные лучи быть опасными? 5.Правила безопасного поведения при ярком Солнце. 6.Как наши предки преклонялись Солнцу? 1 группа исследует вопрос о значении Солнца для планеты Земля (стр.98). Затем вставляют пропущенные слова в текст: Солнце – главный источник … и ….Без Солнца на Земле не было бы …. Солнце веселит, создает хорошее…. Под действием солнечных лучей в организме образуется витамин Д, значит Солнце полезно для нашего…. Туристам оно помогает … на местности. 2 группа ищет ответ на вопрос: Что такое Солнце? При этом они пользуются стр.100 учебника и вставляют пропущенные слова в текст: Солнце – ближайшая к Земле… . Это огромное … космическое тело. Солнце имеет форму… . 3 группа отвечает на вопрос: Какого размера Солнце? (стр.101) Ученики выбирают верные утверждения: - Солнце гораздо меньше Земли. - Солнце гораздо больше Земли. - Солнце мы видим небольшим, потому что оно небольшого размера. - Солнце мы видим небольшим, потому что оно далеко от нас. - Самолет летел бы до Солнца около 20 лет. - Самолет летел бы до Солнца около 20 дней. 4 группа работает над вопросом: Могут ли солнечные лучи быть опасными? (текст) Затем, делают подписи, соответствующие предложенным картинкам. 5 группа ищет ответ на вопрос: Правила безопасного поведения при ярком Солнце.( стр. 102). После чего находят и исправляют ошибки в высказываниях: - В жаркие ни не следует носить головной убор. -Долго находиться под солнечными лучами без одежды совсем не опасно. -Смотреть на Солнце можно очень долго. -В жаркую погоду нужно носить одежду темных тонов. -Летом можно загорать весь день. 6 группа: отвечает на вопрос: Как наши предки поклонялись Солнцу? ( стр.103) Затем разгадывают кроссворд и узнают, как в давние времена называли Солнце. Учащиеся возвращаются в первоначальные группы и обмениваются полученной информацией.
Ученики занимаются сборкой графического рисунка всей темы. Учащийся под номером 1 из экипажа «Радуга» начинает озвучивать схему, дополнять его могут представители других экипажей под номером 1. Аналогично идет работа представителей экипажей под номерами 2,3,4,5, и 6. Дети дают устную оценку своей работе на уроке, выбирают соответствующий значок. |
Личностные: положительное отношение к процессу учения Логические: анализ, сравнение, синтез. Регулятивные(целеполагание): умение ставить познавательную задачу
Регулятивные: планирование, Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы. Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.
Познавательные: умение структурировать знания Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные (общеучебные): умение представлять информацию в схематической и модельной форме Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: оценка Личностные: готовность оценивать свой труд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.
Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....
Открытый урок по окружающему миру. 2 класс. (УМК «Гармония» ) Учитель: Ильинова Ю.Н. Тема: «Солнце – ближайшая к Земле звезда»
Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе...
Солнце - ближайшая к Земле звезда
Урок и презентация по окружающему миру во втором классе по УМК "Гармония" (автор - О. Поглазова)...
Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс
Конспект урока по теме "Солнце - ближайшая к Земле звезда" 2 класс ОС "Гармония"в соответствии с ФГОС...
Презентация к уроку окружающий мир по теме "Солнце – ближайшая к Земле звезда."
Солнечная система,млечный путь ,планеты,луна-спутник Земли.гости из космоса....
Презентация к уроку "Солнце - ближайшая к Земле звезда"
Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира...
Солнце-ближайшая к Земле Звезда.
Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Солнце-ближайшая к Земле звезда"....