Технологическая карта урока по письму "Письмо строчной и заглавной буквы Д" (УМК Перспектива, 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока письма "Письмо строчной и заглавной буквы Д".
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Д; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Д.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить анализировать форму буквы Д: определять количество элементов в прописных буквах;
- Научить обводить буквы и их соединения в соответствии с порядком и направлениями движения руки;
- Научить писать букву Д по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.
Развивающие:
- Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
- Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к учению;
2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА
Дата: 07.12.2021 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «А» Урок: 4 Время: 10:45 – 11:25 Кабинет: 103 | Студент: Метелкина Юлия Группа: 41 Учитель: Кубрак Полина Сергеевна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока «Письмо строчной и прописной буквы Д»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Д; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Д.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить анализировать форму буквы Д: определять количество элементов в прописных буквах;
- Научить обводить буквы и их соединения в соответствии с порядком и направлениями движения руки;
- Научить писать букву Д по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.
Развивающие:
- Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
- Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к учению;
2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Оборудование: учебник «Азбука» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), прописи «Мой алфавит» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
Словесный: инструктаж |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок письма. – Посмотрите на слайд, что на нем изображено? -Кто знает, для чего людям машины? - Сегодня мы с вами станем настоящими путешественниками. Для этого нам нужно будет выполнить несколько интересных заданий. -Но чтобы отправиться в путь, проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должна лежать пропись, пенал. -Сегодня вас ждем много новых и интересных заданий. Если вы выполните задание без ошибок, то раскрашиваете один флажок-остановку. Критерии, которые будут оцениваться: размер и аккуратность. Размер: ширина и высота буквы, наклон. Аккуратность: плавное движение руки, написано без помарок. -А если вы совершите ошибку, то раскрашивать не нужно. Посмотрим, у кого же получится покорить больше остановок. |
- Машина. -для путешествий. Проверяют готовность к уроку. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация «Лист достижений» |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа де | Словесный: учебный диалог Языковой анализ: выделение первого звука в слове Словесный: подводящий диалог Фронтальная |
-Скажите, в чем отличие буквы от звука? -Давайте с вами вспомним, какие новые звуки мы с вами изучили на прошлом уроке обучения грамоте? - Кто может дать характеристику звуку [д], [д’]? - Давайте поиграем в игру: я вам называю слово, если звук[д] - твёрдый - вы топаете, если [д’]- мягкий - хлопаете один раз. Слова: кит, крышка, кислый, кирпич, корка, колодец. 3. Организует проблемную ситуацию. - Отлично, ну а мы с вами отправляемся в путешествие! Кого же мы встретили первым? Посмотрите на доску. Верно, это девочка Даша. Возьмем её с нами в путешествие? - На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. -Про какую букву говорила Даша? Сколько таких букв в стихотворении? - Кто пойдет и напишет и расскажет нам из скольких элементов состоит буква Д? | -Букву мы пишем, а звук произносим. - звук [д ]и [д’] - Согласный, твердый/мягкий, гласный/звонкий. Повторяют пройденный материал -Да -Д. - 3 буквы | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: П: структурирование знаний П: звуковой анализ П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу П:умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: учебный диалог Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. -Какое затруднение у вас возникло? -Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня учиться писать? - Как будет звучать тема нашего урока? -Какие цели поставим на урок? 2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке - А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу. Но пока я к вам шла, весь план перепутался. Давайте его восстановим.
3.Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию. - Раскрасьте остов те, кто справился с составлением плана. | - Мы не знаем сколько элементов в букве д и как ее писать - букву Д
Вспомним звуки [д] [д’]; Научимся писать строчную и заглавную буквы д; потренируемся в написании слогов и слов с новой буквой. Восстановлевают план. Оценивают свою деятельность. | Метапредметные: Р: целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация «Лист достижения» |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Аналитико - синтетический: анализ буквы, характеристика элементов. Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация, ассоциация | 1.Организует работу с языковым материалом по теме. 2.Организует письмо буквы Дд. -Сейчас мы отправимся на остановку «Элементов». Что изображено на острове? - На что похожа буква Д? - Откройте Пропись с. 12. Рассмотрите печатную и рукописную строчную «д». Чем они отличаются? -Как добиться наклона? Смотрите, на нашу строчную букву напали мыши, они хотят сдвинуть ее и поменять наклон, давайте прогоним их с помощью пальчиковой разминки: Вышли мыши как-то раз Поглядеть который час. Раз, два, три, четыре. Мыши дернули за гири. Вдруг, раздался страшный звон! Убежали мышки вон. - Посмотрите, из скольких элементов состоит строчная буква Д? -Можете ли вы назвать этот элемент? -Прежде чем приступить к письму вспомни правила посадки и как правильно держать ручку. 4.Демонстрирует написание строчной буквы. -Сядьте правильно и посмотрите написание буквы Д. -Найдите начальную точку в написании 1ого элемента буквы. В каком направлении пишется элемент? Откуда выходит 2ой элемент? Из какой точки? Найдём её. И 2 ой элемент у нас идёт с верху вниз направо с закруглением. -Возьмите ручки в руки. Я посмотрю, как вы их держите. -Пропишем всю букву в воздухе, повторяя за написанием на видео (Ведем вверх, закругляем, касаемся верхней линии рабочей строки. Ведем округлую линию вниз, касаемся нижней линии рабочей строки, поднимаем округлую линию вверх до верхней линии рабочей строки. Пишем прямую наклонную линию с петлей внизу через середину вспомогательной строки. Петля должна пересечь прямую на нижней линии рабочей строки.) - Найдите в прописях строчку с элементами: пропишите элементы по теневым линиям и продолжите строку. 5.Организует самостоятельную работу по написанию буквы. -Пропишите строчную букву Д в прописях по теневым линиям самостоятельно вместе со мной под диктовку. 1. Веду вверх, закругляем, касаюсь верхней линии рабочей строки. 2. Веду округлую линию вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки, поднимаю округлую линию вверх до верхней линии рабочей строки. 3. Пишу прямую наклонную линию с петлей внизу через середину вспомогательной строки 4. Петля должна пересечь прямую на нижней линии рабочей строки. -Подчеркните ту букву, которая написана правильно и аккуратно: соблюден размер: ширина и высота буквы, наклон. Аккуратность, т.е. плавное движение руки, написано без помарок. 6. Организует знакомство с прописной буквой К и демонстрирует ее написание. - Ребята, кажется начинается сильный ветер. Смотрите, это же дорожный знак с какими-то элементами. Что же это может быть? Верно, мы не научились писать прописную/заглавную букву Д. - Посмотрите на стр. 13 в прописях: из скольких элементов состоит буква? Сначала пишем 1ый элемент: высокая наклонная линия с петелькой внизу, закругление вправо. 2ой элемент: наклонная линия вправо с закруглением влево. Начинаем писать от середины первого элемента. -Давайте пропишем букву в воздухе. -Пропишите элементы прописной буквы Д в прописях по теневым линиям и продолжите строку. - Вместе, соблюдая алгоритм пропишем букву в прописях. 1. Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки, ведем прямую наклонную линию вниз; 2. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, пишем петлю, касаясь нижней линии рабочей строки, плавно закругляем вправо, еще раз касаемся нижней линии, пишем округлую линию через середину вспомогательной строки, ведем плавную линию вверх, начинаем писать немного ниже верхней линии рабочей строки. 3. Ведем вверх, закругляем, касаемся верхней линии рабочей строки. 7. Организует самооценивание -Смотрите, на нашей остановке 2 флажка, почему же? Верно, потому что мы научились писать сразу 2 буквы, строчную и прописную. Закрасьте оба флажка, если 3 строчные / 3 прописные ваши буквы написаны в соответствии с критериями. -Поднимите руку, у кого по 3 буквы написаны правильно и аккуратно. Молодцы! -У кого не совсем получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся. -Сделаем вывод: из скольких и каких элементов состоит буква Д? Динамическая пауза - А сейчас давайте встанем и немного отдохнем. Повторяйте движения на экране. | - буквы д. -на дом, трактор, кресло. -наклоном, элементами, толщиной линий -правильным положением при письме. Выполняют пальчиковую разминку. - из двух элементов - овал и петля. -сверху вниз с закругление. -сверху Прописывают элементы букв - из 2 элементов Знакомятся с элементами прописной буквы Д. Оценивают свою работу в листе достижений. - из 2-х | Метапредметные: П: структурирование знания П: звуковой анализ, моделирование К: сотрудничество П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли П: анализ написания буквы Р: выполнение действия по заданному правилу Р: оценка | Учебная презентация Набор составления схем. Учебная презентация «Лист достижений» учебная презентация Пропись, стр.34-35 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Конструирование: составление слогов Парная Словесный: учебный диалог Фронтальная Наглядный: демонстрация написания слогов | 1.Организует написание слогов, работу в прописи. - А сейчас мы научимся соединять букву Д с другими буквами. - Для этого мы прибыли на остановку «Соединений» - Откройте прописи на стр. 12. Прочитайте слоги. - Как буква Д соединена с другими буквами? Какие виды соединения вы знаете? -Сначала пропишите самостоятельно по теневым линиям. Не забывайте держать ручку правильно и сидеть ровно. - Я буду писать слоги на доске, комментируя. Вы пишите в прописи. ДА: какое будет соединение? пишу букву д, не отрывая руки с верхней границы РС провожу линию вниз с плавным закруглением вправо, довожу линию до верхней границы РС, по написанному веду линию вниз, делаю петлю с закруглением вправо. ДЫ: какое соединение? -Пропишите 3 слога у себя в прописи. -Подчеркните те слоги, которые написаны правильно и аккуратно: соблюден размер: ширина и высота буквы, наклон. Соединение букв. Аккуратность, т.е. плавное движение руки, написано без помарок. - Пропишем слоги со строчной буквой д: Да, ды, де с проговариванием. 5. Организует самооценивание -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, подчеркните правильно написанные слоги каждого варианта. - Закрасьте остров, если хотя бы 3 слога написаны в соответствии с критериями. -Поднимите руку, у кого все слоги написаны правильно и аккуратно. Молодцы! -У кого не совсем получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся. - От чего же зависит вид соединения? Какие соединения мы сегодня увидели? | -Верхнее, среднее, нижнее. Прописывают слоги в прописях. | Метапредметные: П: структурирование знаний; П: смысловое чтение Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. П: работать по предложенному плану; Р: саморегуляци Р: оценка | Учебная презентация Прописи стр.34-35. «Лист достижения» |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Словесный: учебный диалог Практический: упражнение Наглядный: демонстрация написания Копировальный: письмо по теневым линиям | 1.Организует самостоятельную работу. -Что мы можем составить из слогов? -Верно, мы будем учиться составлять и писать слова, с изученными слогами на остановке «Слова». Смотрите, что же у нас на остановке есть? - Верно, дом, дым и дубы. Найдите эти слова в прописи на стр. 12 и пропишите самостоятельно по 2 раза: теневым линиям и самостоятельно. 2.Организует самооценивание - Кто может сказать, какие виды соединения были в словах? Проверим (На экране) - Оцените свою работу. Соблюден ли наклон букв, соединения? Написано без помарок? Если работа соответствует всем критериям – закрасьте остров. | -слова . - Дом с трубой и дубами Оценивают свою деятельность. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: саморегуляция П: поиск и выделение необходимой информации Р: оценка | Учебная презентация «Лист достижений» |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Практический: жужжащее чтение Индивидуальная Практический: Чтение предложений | 1. Организует чтение и письмо предложений. -А что мы можем составить из слов? Тогда отправимся на остановку «Предложения». - Посмотрите на экран, о каких правилах предложения нам рассказывает Даша? 1. Первое слово с большой буквы. 2. В конце знак препинания. -Верно, сейчас ваша задача в парах выбрать какое предложение вы будете писать, найти и прописать его в прописях. 3. Организует самооценивание - Сколько слов в 1/2/3 предложении? Назовите 1, 4, 5. Прочитайте 3 слово. - Что поставили в конце? - Как написали первое слово? В каких словах встретилась буква Д? Прочитайте эти слова. - Определите местоположение буквы Д в слове. Как написано данное слово? - Кто считает, что справился с предложением, закрасьте остров. -Все ли пункты плана мы выполнили? | -Предложения. Оценивание деятельности. | Метапредметные: П: анализ, синтез П: смысловое чтение К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность Р: оценка, фиксация затруднений | Прописи стр.34-35, «Лист достижения» |
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. -Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какова тема урока? -Какие цели мы ставили на урок? -Из каких элементов состоит буква Д? 2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Как вы считаете, мы достигли целей урока? -Посчитайте, сколько остановок вы посетили? Кто закрасил все остановок? Молодцы, можно сказать, что вы усвоили тему на отлично. Кто закрасил 4 остановки? Хорошо. Не все получилось, но вы близки к достижению цели. У кого 2 и менее закрашенных остановки? Не расстраивайтесь, вам нужно еще немного потренировать и у вас все получится. -Ребята, полезно ли вам было наше путешествие? -Что нового вы узнали? -Спасибо за урок! До свидания! | -Письмо строчной и прописной букву Д. Оценивают свою деятельность. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Р: оценка, фиксация затруднений | Учебная презентация «Лист достижения» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а» (обучение письму)
Технологическая карта урока по теме: «Строчная и заглавная буквы А,а»...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс
Конспект урока. Обучение грамоте.Письмо строчной и заглавной букв Ж,ж. Жи пиши с буквой и....
Технологическая карта урока по письму. Строчная и заглавная буква и, И.
План урока по письму в 1 классе. Строчная и заглавная буква и, И . Помощь педагогам для создания поурочного плана....
Технологическая карта урока письма «Письмо строчной и прописной буквы «Чч» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлен...
Технологическая карта урока письма "Письмо строчной и прописной буквы Е", 1 класс УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Е ;совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Е.Задачи урока Дидактические:Научить анализиров...