Технологическая карта урока письма "Письмо строчной и прописной буквы Е", 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Станиславчук Анастасия Сергеевна

Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Е ;совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой Е.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Научить анализировать форму буквы Е: определять количество элементов в прописных буквах;
  2. Научить обводить буквы и их соединения в соответствии с порядком и направлениями движения руки;
  3. Научить писать букву Е по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.

Развивающие:

  1. Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
  2. Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;

Воспитательные:

 1. Воспитывать ответственное отношение к учению;

 2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА

Дата: 23.11.2021

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «А»

Урок: 6

Время: 12:40 – 13:20  Кабинет: 103

Студент: Станиславчук Анастасия  

Группа: 41

Учитель: Кубрак Полина Сергеевна

Методист: Солопова Татьяна Викторовна

Тема урока « Письмо строчной и прописной буквы Е»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Е ;совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой Е.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Научить анализировать форму буквы Е: определять количество элементов в прописных буквах;
  2. Научить обводить буквы и их соединения в соответствии с порядком и направлениями движения руки;
  3. Научить писать букву Е по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.

Развивающие:

  1. Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
  2. Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;

Воспитательные:

 1. Воспитывать ответственное отношение к учению;

 2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.

Оборудование: учебник  «Азбука»  автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), прописи «Мой алфавит» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне

Словесный:  психологический настрой


Фронтальная

Словесный: инструктаж 

  1. Приветствие, психологический настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

– Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

- Кто знает, для чего людям поезда?

- Какие виды поездов вы знаете?

-Давайте посмотрим на экран и выберем поезд для нас.

- Сегодня мы с вами станем настоящими путешественниками и отправимся в путешествие по городам. Для этого нам нужно будет выполнить несколько интересных заданий.

-Но чтобы отправиться в путь, проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должна лежать пропись, пенал.

-Сегодня вас ждем много новых и интересных заданий. Если вы выполните задание без ошибок, то раскрашиваете один билет.

Критерии, которые будут оцениваться: размер и аккуратность. Размер: ширина и высота буквы, наклон. Аккуратность: плавное движение руки, написано без помарок.

-А если вы совершите ошибку, то раскрашивать не нужно. Посмотрим, у кого же получится покорить больше городов.

  1. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

- Поезд.

-для путешествий.

Проверяют готовность к уроку.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Личностные: включение в учебную деятельность.

Учебная презентация

«Лист достижений»

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа де

Словесный: учебный диалог

Языковой анализ:

выделение первого

звука в слове

Словесный: подводящий диалог

Фронтальная

  1. Формулирует задание.
  2. Организует повторение пройденного материала:

-Скажите, в чем отличие буквы от звука?

-Давайте с вами вспомним, какие новые звуки мы с вами изучили на уроке обучения грамоте?

- Кто может дать характеристику звуку [э], [йэ]?

- Давайте поиграем в игру: я вам называю слово, если звук[э] – после согласного - вы топаете, если [йэ]- после гласного или в начале слова - хлопаете один раз.

Слова: еда, мешок, ель, поезд, клетка, енот.

3. Организует проблемную ситуацию.

- Отлично, ну а мы с вами отправляемся в путешествие! Чтобы приобрести билеты на наш поезд нам нужно отгадать загадку.

- Енот жуёт, жуёт енот,

Ежевику он жуёт,

И на розовой стене

                          Он рисует букву...

- Сколько букв Е в стихотворении?

- Кто пойдет и напишет слово Енот и расскажет нам из скольких элементов состоит буква Е?

-Букву мы пишем, а звук произносим.

- звук [э]и [йэ]

- гласный, ударный/безударный

Повторяют пройденный материал

-Е.

Предметные: повторить уже имеющиеся знания.

Метапредметные: П: структурирование знаний

П: звуковой анализ

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

П:умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности

Презентация

Постановка учебной задачи
(3  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог

Фронтальная

Наглядный: составление плана с опорой на слайд

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

-Какое затруднение у вас возникло?

-Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

- Как будет звучать тема нашего урока?

-Какие цели поставим на урок?

2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке

- А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу.

Но пока я к вам шла, весь план перепутался. Давайте его восстановим.

  1. Научимся писать строчную и прописную букву Е.
  2. Потренируемся в написании слогов, используя разные виды соединения.
  3. Научимся писать слова с буквой Е.

3.Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию.

- Раскрасьте билет те, кто справился с составлением плана.

  1. Определяют тему и цель урока.

- букву Е

Вспомним звуки [э] [йэ]; Научимся писать строчную и заглавную буквы Е; потренируемся в написании слогов и слов с новой буквой.

Восстанавливают план.

Оценивают свою деятельность.

Метапредметные:

Р: целеполагание

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация

«Лист достижения»

"Открытие" детьми нового знания
 (11 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Аналитико - синтетический: анализ буквы, характеристика элементов.

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация, ассоциация

1.Организует работу с языковым материалом по теме.

2.Организует письмо буквы Ее.

-Сейчас мы отправимся в город  «Элементы». Что изображено на билете?

- На что похожа буква Е?

- Откройте Пропись с. 54. Рассмотрите печатную и рукописную строчную «е». Чем они отличаются?

-Как добиться наклона?

Смотрите, на нашу строчную букву напали мыши, они хотят сдвинуть ее и поменять наклон, давайте прогоним их с помощью пальчиковой разминки:

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть который час.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг, раздался страшный звон!

Убежали мышки вон.

- Посмотрите, из скольких элементов состоит строчная буква е?

-Можете ли вы назвать этот элемент?

-Прежде чем приступить к письму вспомни правила посадки и как правильно держать ручку.

4.Демонстрирует написание строчной  буквы.

-Сядьте правильно и посмотрите написание строчной буквы Е.

 

-Возьмите ручки в руки. Я посмотрю, как вы их держите.

-Пропишем всю букву в воздухе, повторяя за написанием на видео.

5.Организует самостоятельную работу по написанию буквы.

-Пропишите строчную букву е в прописях по теневым линиям самостоятельно вместе со мной под диктовку.

1.Ставлю точку в середине рабочей строки,

2.Веду наклонную линию до верхней линии рабочей строки,

3.Закругляем влево, и не отрывая руки, веду прямую линию до нижней линии рабочей строки и закругляю линию вправо.

Обратите внимание, что у буквы е торчит маленький хвостик с левой стороны.

- Подчеркните ту букву, которая написана правильно и аккуратно: соблюден размер: ширина и высота буквы, наклон. Аккуратность, т.е. плавное движение руки, написано без помарок.

6. Организует знакомство с прописной буквой е и демонстрирует ее написание.

- Ребята, кажется, наш поезд сломался, ему в двигатель попали элементы. Что же случилось?

Верно, мы не научились писать прописную/заглавную букву Е.

- Посмотрите на стр. 55 в прописях: из скольких элементов состоит буква?

Сначала пишем 1ый элемент: верхний полуовал, 2ой элемент :нижний полуовал. Начинаем писать от середины первого элемента.

-Давайте пропишем букву в воздухе.

-Пропишите элементы прописной буквы Е в прописях по теневым линиям и продолжите строку.

- Вместе, соблюдая алгоритм пропишем букву в прописях.

7. Организует самооценивание

-Смотрите, наш поезд исправен. Значит мы научились писать строчную и прописную букву Е.

-Поднимите руку, у кого по 3 буквы написаны правильно и аккуратно. Молодцы!

-У кого не совсем получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся.

-Сделаем вывод: из скольких и каких элементов состоит буква Е?

Динамическая пауза

- А сейчас давайте встанем и немного отдохнем. Повторяйте движения на экране.

- буквы е.

Ответы детей.

-наклоном, элементами, толщиной линий

-правильным положением при письме.

Выполняют пальчиковую разминку.

- из одного элемента, линия с петлей.

- Мы не научились писать заглавную букву Е.

- из 2-х

Знакомятся с элементами прописной буквы Е.

Оценивают свою работу в листе достижений.

Метапредметные:

П: структурирование знания

П: звуковой анализ, моделирование

К: сотрудничество

П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

П: анализ написания буквы

Р: выполнение действия по заданному правилу

Р: оценка

Учебная презентация

Набор составления схем.

Учебная презентация

«Лист достижений»

«Лист достижений»

учебная презентация

Пропись, стр.55

Первичное закрепление
(5 мин)

Усвоение нового способа действий

Конструирование: составление слогов

Парная

Словесный: учебный диалог

Фронтальная

Наглядный: демонстрация написания слогов

1.Организует написание слогов, работу  в прописи.

- А сейчас мы научимся соединять букву е с другими буквами. 

- Для этого мы прибыли в город «Соединения»

- Откройте прописи на стр. 55. Прочитайте слоги.

-  Как буква Е соединена с другими буквами? Какие виды соединения вы знаете?

-Сначала пропишите самостоятельно по теневым линиям. Не забывайте держать ручку правильно и сидеть ровно.

- Я буду писать слоги на доске, комментируя. Вы пишите в прописи.

ЕЛ: какое будет соединение?

Пишу букву е, плавно соединяя нижним соединением с буквой л.

ОЕ: какое соединение?

Пишу букву о, не отрываясь, плавно соединяю нижним соединением с буквой е.

- Посмотри, буквы, как будто держатся за руки.

-Пропишите 3 слога у себя в прописи.

-Подчеркните те слоги, которые написаны правильно и аккуратно: соблюден размер: ширина и высота буквы, наклон. Соединение букв. Аккуратность, т.е. плавное движение руки, написано без помарок.

- Пропишем слоги с прописной буквой Е:

Ег, Ев, Ео с проговариванием.

- Закрасьте билет, если хотя бы 3 слога написаны в соответствии с критериями. -Поднимите руку, у кого все слоги написаны правильно и аккуратно. Молодцы!

-У кого не совсем получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся.

- От чего же зависит вид соединения?

Какие соединения мы сегодня увидели?

-Верхнее, среднее, нижнее.

- нижнее

Прописывают слоги в прописях.

- нижнее

Метапредметные:

П: структурирование знаний;

П: смысловое чтение

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

П: работать по предложенному плану;

Р: саморегуляци

Р: оценка

Учебная презентация

Прописи стр.34-35.

«Лист достижения»

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

Наглядный: демонстрация написания

Копировальный: письмо по теневым линиям

1.Организует самостоятельную работу.

-Что мы можем составить из слогов?

-Верно, мы будем учиться составлять и писать слова, с изученными слогами в городе «Слова». Смотрите, какой интересный город, в нем есть парк, как вы думаете, какие животные и растения здесь нам встретятся и почему?

 - Посмотрите на экран, какое это животное? А что за дерево? В парке мы встретили Егора и Еву, которые помогут нам написать слова, но для начала они попросили написать их имена.

Найдите их имена и эти слова в прописи на стр. 54-55 и пропишите самостоятельно  по  2 раза:  теневым линиям и самостоятельно.

2.Организует самооценивание

- Кто может сказать, какие виды соединения были в словах? Проверим (На экране)

- Оцените свою работу. Соблюден ли наклон букв, соединения? Написано без помарок? Если работа соответствует всем критериям – закрасьте билет.

-слова .

Оценивают свою деятельность.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;

Р: саморегуляция

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: оценка

Учебная презентация

«Лист достижений»

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Практический: жужжащее чтение

Индивидуальная

Практический:

Чтение предложений

1. Организует чтение и письмо предложений.

-А что мы можем составить из слов? Вот мы с вами и оправились в предпоследнее путешествие на на поезде в город «Предложение».

- Посмотрите на экран, о каких правилах предложения нам рассказывает машинист поезда.

1. Первое слово с большой буквы.

2. В конце знак препинания.

- Посмотрите на стр. 54-55 предложения, которые вам предлагается написать по теневым линиям.

-Верно, молодцы, сейчас ваша задача в парах выбрать какое предложение вы будете писать, найти и прописать его в прописях.

3. Организует самооценивание

- Сколько слов в 1/2/3 предложении?

- Что поставили в конце?

- Как написали первое слово? В каких словах встретилась буква е? Прочитайте эти слова.

- Определите местоположение буквы Е в слове. Как написано данное слово?

- Кто считает, что справился с предложением, закрасьте билет.

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Предложения.

Оценивание деятельности.

Метапредметные:

П: анализ, синтез

П: смысловое чтение

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность

Р: оценка, фиксация затруднений

Прописи стр.34-35,

«Лист достижения»

Рефлексия деятельности

(4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: обобщающая беседа

Фронтальная

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

-Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какова тема урока?

-Какие цели мы ставили на урок?

-Из каких элементов состоит строчная и прописная буква Е?

2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Как вы считаете, мы достигли целей урока?

-Посчитайте, сколько билетов вы  закрасили? Кто закрасил все билеты ? Молодцы, можно сказать, что вы усвоили тему на отлично.

Кто закрасил  4 острова? Хорошо. Не все получилось, но вы близки к достижению цели.

У кого 2 и менее закрашенных билетов? Не расстраивайтесь, вам нужно еще немного потренировать и у вас все получится.

-Ребята, полезно ли вам было наше путешествие?

-Что нового вы узнали?

-Спасибо за урок! До свидания!

-Письмо строчной и прописной букву К.

Оценивают свою деятельность.

Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: построение речевого высказывания

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

Р: оценка, фиксация затруднений

Учебная презентация

«Лист достижения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма "Строчная буква с" (УМК "Школа России")

Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий.  ФГОС нацелен не только на получение предметных рез...

Технологическая карта урока "Письмо строчной буквы я"

Данный конспект составлен в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока письма “Закрепление написания изученных букв” (1 класс)

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления написания изученных букв (гласные: а, и, у, ы, о, э, я, ю, ё, е; согласные: м, н, р, л, й)          ...

Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка  письма слогов и слов с буквой К.За...

Технологическая карта урока Русского языка «Звуки и буквы» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование понятий обучающихся о звуках и буквах; формирование умения различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами на письме, ис...

Технологическая карта урока Русского языка «Письмо прописной буквы “Ф”» (1 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной буквы «Ф», соединениях с буквой «Ф&ra...