Технологическая карта урока письма "Письмо строчной и прописной буквы Е", 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Е ;совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Е.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить анализировать форму буквы Е: определять количество элементов в прописных буквах;
- Научить обводить буквы и их соединения в соответствии с порядком и направлениями движения руки;
- Научить писать букву Е по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.
Развивающие:
- Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
- Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к учению;
2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМА
Дата: 23.11.2021 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1 «А» Урок: 6 Время: 12:40 – 13:20 Кабинет: 103 | Студент: Станиславчук Анастасия Группа: 41 Учитель: Кубрак Полина Сергеевна Методист: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока « Письмо строчной и прописной буквы Е»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы Е ;совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой Е.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить анализировать форму буквы Е: определять количество элементов в прописных буквах;
- Научить обводить буквы и их соединения в соответствии с порядком и направлениями движения руки;
- Научить писать букву Е по алгоритму, соединять буквы в слоги, слова.
Развивающие:
- Развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;
- Развивать познавательный интерес, активность путем использования занимательных заданий;
Воспитательные:
1. Воспитывать ответственное отношение к учению;
2. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в парах.
Оборудование: учебник «Азбука» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), прописи «Мой алфавит» автор Л.Ф. Климанова, 1 класс 1 часть (УМК «Перспектива»), учебная презентация.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой
Словесный: инструктаж |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма. – Посмотрите на слайд, что на нем изображено? - Кто знает, для чего людям поезда? - Какие виды поездов вы знаете? -Давайте посмотрим на экран и выберем поезд для нас. - Сегодня мы с вами станем настоящими путешественниками и отправимся в путешествие по городам. Для этого нам нужно будет выполнить несколько интересных заданий. -Но чтобы отправиться в путь, проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должна лежать пропись, пенал. -Сегодня вас ждем много новых и интересных заданий. Если вы выполните задание без ошибок, то раскрашиваете один билет. Критерии, которые будут оцениваться: размер и аккуратность. Размер: ширина и высота буквы, наклон. Аккуратность: плавное движение руки, написано без помарок. -А если вы совершите ошибку, то раскрашивать не нужно. Посмотрим, у кого же получится покорить больше городов. |
- Поезд. -для путешествий. Проверяют готовность к уроку. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация «Лист достижений» |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа де | Словесный: учебный диалог Языковой анализ: выделение первого звука в слове Словесный: подводящий диалог Фронтальная |
-Скажите, в чем отличие буквы от звука? -Давайте с вами вспомним, какие новые звуки мы с вами изучили на уроке обучения грамоте? - Кто может дать характеристику звуку [э], [йэ]? - Давайте поиграем в игру: я вам называю слово, если звук[э] – после согласного - вы топаете, если [йэ]- после гласного или в начале слова - хлопаете один раз. Слова: еда, мешок, ель, поезд, клетка, енот. 3. Организует проблемную ситуацию. - Отлично, ну а мы с вами отправляемся в путешествие! Чтобы приобрести билеты на наш поезд нам нужно отгадать загадку. - Енот жуёт, жуёт енот, Ежевику он жуёт, И на розовой стене Он рисует букву... - Сколько букв Е в стихотворении? - Кто пойдет и напишет слово Енот и расскажет нам из скольких элементов состоит буква Е? | -Букву мы пишем, а звук произносим. - звук [э]и [йэ] - гласный, ударный/безударный Повторяют пройденный материал -Е. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: П: структурирование знаний П: звуковой анализ П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу П:умение воспринимать информацию, осознанно воспроизводить в процессе деятельности | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: учебный диалог Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. -Какое затруднение у вас возникло? -Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня учиться писать? - Как будет звучать тема нашего урока? -Какие цели поставим на урок? 2.Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке - А для того, чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо спланировать нашу работу. Но пока я к вам шла, весь план перепутался. Давайте его восстановим.
3.Организовывает оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию. - Раскрасьте билет те, кто справился с составлением плана. |
- букву Е Вспомним звуки [э] [йэ]; Научимся писать строчную и заглавную буквы Е; потренируемся в написании слогов и слов с новой буквой. Восстанавливают план. Оценивают свою деятельность. | Метапредметные: Р: целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация «Лист достижения» |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Аналитико - синтетический: анализ буквы, характеристика элементов. Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация, ассоциация | 1.Организует работу с языковым материалом по теме. 2.Организует письмо буквы Ее. -Сейчас мы отправимся в город «Элементы». Что изображено на билете? - На что похожа буква Е? - Откройте Пропись с. 54. Рассмотрите печатную и рукописную строчную «е». Чем они отличаются? -Как добиться наклона? Смотрите, на нашу строчную букву напали мыши, они хотят сдвинуть ее и поменять наклон, давайте прогоним их с помощью пальчиковой разминки: Вышли мыши как-то раз Поглядеть который час. Раз, два, три, четыре. Мыши дернули за гири. Вдруг, раздался страшный звон! Убежали мышки вон. - Посмотрите, из скольких элементов состоит строчная буква е? -Можете ли вы назвать этот элемент? -Прежде чем приступить к письму вспомни правила посадки и как правильно держать ручку. 4.Демонстрирует написание строчной буквы. -Сядьте правильно и посмотрите написание строчной буквы Е.
-Возьмите ручки в руки. Я посмотрю, как вы их держите. -Пропишем всю букву в воздухе, повторяя за написанием на видео. 5.Организует самостоятельную работу по написанию буквы. -Пропишите строчную букву е в прописях по теневым линиям самостоятельно вместе со мной под диктовку. 1.Ставлю точку в середине рабочей строки, 2.Веду наклонную линию до верхней линии рабочей строки, 3.Закругляем влево, и не отрывая руки, веду прямую линию до нижней линии рабочей строки и закругляю линию вправо. Обратите внимание, что у буквы е торчит маленький хвостик с левой стороны. - Подчеркните ту букву, которая написана правильно и аккуратно: соблюден размер: ширина и высота буквы, наклон. Аккуратность, т.е. плавное движение руки, написано без помарок. 6. Организует знакомство с прописной буквой е и демонстрирует ее написание. - Ребята, кажется, наш поезд сломался, ему в двигатель попали элементы. Что же случилось? Верно, мы не научились писать прописную/заглавную букву Е. - Посмотрите на стр. 55 в прописях: из скольких элементов состоит буква? Сначала пишем 1ый элемент: верхний полуовал, 2ой элемент :нижний полуовал. Начинаем писать от середины первого элемента. -Давайте пропишем букву в воздухе. -Пропишите элементы прописной буквы Е в прописях по теневым линиям и продолжите строку. - Вместе, соблюдая алгоритм пропишем букву в прописях. 7. Организует самооценивание -Смотрите, наш поезд исправен. Значит мы научились писать строчную и прописную букву Е. -Поднимите руку, у кого по 3 буквы написаны правильно и аккуратно. Молодцы! -У кого не совсем получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся. -Сделаем вывод: из скольких и каких элементов состоит буква Е? Динамическая пауза - А сейчас давайте встанем и немного отдохнем. Повторяйте движения на экране. | - буквы е. Ответы детей. -наклоном, элементами, толщиной линий -правильным положением при письме. Выполняют пальчиковую разминку. - из одного элемента, линия с петлей. - Мы не научились писать заглавную букву Е. - из 2-х Знакомятся с элементами прописной буквы Е. Оценивают свою работу в листе достижений. | Метапредметные: П: структурирование знания П: звуковой анализ, моделирование К: сотрудничество П: произвольное и осознанное построение речевого высказывания П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли П: анализ написания буквы Р: выполнение действия по заданному правилу Р: оценка | Учебная презентация Набор составления схем. Учебная презентация «Лист достижений» «Лист достижений» учебная презентация Пропись, стр.55 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Конструирование: составление слогов Парная Словесный: учебный диалог Фронтальная Наглядный: демонстрация написания слогов | 1.Организует написание слогов, работу в прописи. - А сейчас мы научимся соединять букву е с другими буквами. - Для этого мы прибыли в город «Соединения» - Откройте прописи на стр. 55. Прочитайте слоги. - Как буква Е соединена с другими буквами? Какие виды соединения вы знаете? -Сначала пропишите самостоятельно по теневым линиям. Не забывайте держать ручку правильно и сидеть ровно. - Я буду писать слоги на доске, комментируя. Вы пишите в прописи. ЕЛ: какое будет соединение? Пишу букву е, плавно соединяя нижним соединением с буквой л. ОЕ: какое соединение? Пишу букву о, не отрываясь, плавно соединяю нижним соединением с буквой е. - Посмотри, буквы, как будто держатся за руки. -Пропишите 3 слога у себя в прописи. -Подчеркните те слоги, которые написаны правильно и аккуратно: соблюден размер: ширина и высота буквы, наклон. Соединение букв. Аккуратность, т.е. плавное движение руки, написано без помарок. - Пропишем слоги с прописной буквой Е: Ег, Ев, Ео с проговариванием. - Закрасьте билет, если хотя бы 3 слога написаны в соответствии с критериями. -Поднимите руку, у кого все слоги написаны правильно и аккуратно. Молодцы! -У кого не совсем получилось, не расстраивайтесь, мы только учимся. - От чего же зависит вид соединения? Какие соединения мы сегодня увидели? | -Верхнее, среднее, нижнее. - нижнее Прописывают слоги в прописях. - нижнее | Метапредметные: П: структурирование знаний; П: смысловое чтение Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. П: работать по предложенному плану; Р: саморегуляци Р: оценка | Учебная презентация Прописи стр.34-35. «Лист достижения» |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Словесный: учебный диалог Практический: упражнение Наглядный: демонстрация написания Копировальный: письмо по теневым линиям | 1.Организует самостоятельную работу. -Что мы можем составить из слогов? -Верно, мы будем учиться составлять и писать слова, с изученными слогами в городе «Слова». Смотрите, какой интересный город, в нем есть парк, как вы думаете, какие животные и растения здесь нам встретятся и почему? - Посмотрите на экран, какое это животное? А что за дерево? В парке мы встретили Егора и Еву, которые помогут нам написать слова, но для начала они попросили написать их имена. Найдите их имена и эти слова в прописи на стр. 54-55 и пропишите самостоятельно по 2 раза: теневым линиям и самостоятельно. 2.Организует самооценивание - Кто может сказать, какие виды соединения были в словах? Проверим (На экране) - Оцените свою работу. Соблюден ли наклон букв, соединения? Написано без помарок? Если работа соответствует всем критериям – закрасьте билет. | -слова . Оценивают свою деятельность. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: саморегуляция П: поиск и выделение необходимой информации Р: оценка | Учебная презентация «Лист достижений» |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Практический: жужжащее чтение Индивидуальная Практический: Чтение предложений | 1. Организует чтение и письмо предложений. -А что мы можем составить из слов? Вот мы с вами и оправились в предпоследнее путешествие на на поезде в город «Предложение». - Посмотрите на экран, о каких правилах предложения нам рассказывает машинист поезда. 1. Первое слово с большой буквы. 2. В конце знак препинания. - Посмотрите на стр. 54-55 предложения, которые вам предлагается написать по теневым линиям. -Верно, молодцы, сейчас ваша задача в парах выбрать какое предложение вы будете писать, найти и прописать его в прописях. 3. Организует самооценивание - Сколько слов в 1/2/3 предложении? - Что поставили в конце? - Как написали первое слово? В каких словах встретилась буква е? Прочитайте эти слова. - Определите местоположение буквы Е в слове. Как написано данное слово? - Кто считает, что справился с предложением, закрасьте билет. -Все ли пункты плана мы выполнили? | -Предложения. Оценивание деятельности. | Метапредметные: П: анализ, синтез П: смысловое чтение К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность Р: оценка, фиксация затруднений | Прописи стр.34-35, «Лист достижения» |
Рефлексия деятельности (4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. -Наше путешествие подходит к концу. Вспомните, какова тема урока? -Какие цели мы ставили на урок? -Из каких элементов состоит строчная и прописная буква Е? 2.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. -Как вы считаете, мы достигли целей урока? -Посчитайте, сколько билетов вы закрасили? Кто закрасил все билеты ? Молодцы, можно сказать, что вы усвоили тему на отлично. Кто закрасил 4 острова? Хорошо. Не все получилось, но вы близки к достижению цели. У кого 2 и менее закрашенных билетов? Не расстраивайтесь, вам нужно еще немного потренировать и у вас все получится. -Ребята, полезно ли вам было наше путешествие? -Что нового вы узнали? -Спасибо за урок! До свидания! | -Письмо строчной и прописной букву К. Оценивают свою деятельность. | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности Р: оценка, фиксация затруднений | Учебная презентация «Лист достижения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма "Строчная буква с" (УМК "Школа России")
Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий. ФГОС нацелен не только на получение предметных рез...
Технологическая карта урока "Письмо строчной буквы я"
Данный конспект составлен в соответствии с ФГОС НОО....
Технологическая карта урока письма “Закрепление написания изученных букв” (1 класс)
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления написания изученных букв (гласные: а, и, у, ы, о, э, я, ю, ё, е; согласные: м, н, р, л, й) ...
Технологическая карта урока письма. Тема урока: « Письмо строчной и прописной буквы К», УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о письме строчной и прописной буквы К; совершенствование навыка письма слогов и слов с буквой К.За...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук [ы]. Буква ы. Письмо строчной буквы ы" (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ...
Технологическая карта урока Русского языка «Звуки и буквы» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование понятий обучающихся о звуках и буквах; формирование умения различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами на письме, ис...
Технологическая карта урока Русского языка «Письмо прописной буквы “Ф”» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной буквы «Ф», соединениях с буквой «Ф&ra...