Технологическая карта урока изобразительного искусства: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»(УМК "Перспектива,2 класс)"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема урока: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мира через знания о происхождении и истории создания масок.
Задачи урока
Дидактические:
1.Формировать знания учащихся о масках;
2.способствовать правильному выполнению эскиза маски.
Развивающие:
1.Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;
2.формировать навыки и умения при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
2.воспитывать аккуратность,креативность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата:14.12.2021 | Студентка: Гладилова О.А. |
Школа: №104 | Учитель: Оксана Юрьевна |
Класс: 2м | Методист: Буторина В.В |
Урок: 4 | |
Время: | |
Кабинет: 214 |
Тема урока: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мира через знания о происхождении и истории создания масок.
Задачи урока
Дидактические:
1)Формировать знания учащихся о масках;
2)Способствовать правильному выполнению эскиза маски.
Развивающие:
1)Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;
2)формировать навыки и умения при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике.
Воспитательные:
1)Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
2)воспитывать аккуратность, креативность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма: Фронтальная Метод: Словесный | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Добрый день, ребята! -Урок начинаем с улыбки. Урок начинаем с порядка. Урок начинаем с настроя. Урок начинаем с посадки. | Здороваются с учителем | М:личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: Фронтальная Метод: словесный, наглядный Прием: показ иллюстраций и речевое сопровождение | Наденешь ее - и тебя не узнать, Ты – рыцарь, бродяга, ковбой... Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь – вновь станешь собой. (маска) Посмотрите-ка, какая — Вся горит, как золотая, Ходит в шубе золотой, Хвост пушистый и большой. (Лиса) -Ребята, актер в театре играет разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? | Отгадывают загадку -актер -маски -из знаков и символов | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронтальная Метод: словесный, наглядный. Прием :показ загадки на слайде,иллюстрации. | Определяют тему урока -Кто сформулирует мне тему урока? | -Карнавальная маска | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма: Фронтальная Метод: Словесный, наглядный, практический. Прием: изображение иллюстраций, модели домов | -Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой. С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. У каждого народа были свои маски. 1)Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; 2)выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.3,4) -Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться. -Маска шла к нам через венецианские карнавалы,5) испанские фиесты 6) Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. -Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. -Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. 7)Маски бывают самые разные, они могут изображать: героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц Маска выражает характер персонажа! В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. 8) Учебник стр.75. Рассматриваем выражения лиц,которые можно придать маске. | - | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий | Форма: Фронтальная Метод: словесный. | Физ.минутка. -Сегодня на уроке вашей задачей будет придумать образ карнавальной маски и выполнить ее эскиз. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, | Форма: Индивидуальная Метод: практический Прием: выполнение работы | Включает музыку и подходит к каждому ученику Пед показ: -Перед началом работы вам нужно придумать какую маску вы будете делать, выбрать цвет! -Берем лист бумаги, складываем пополам вертикально. -Вырезаем форму лица -Намечаем глаза, нос, губы- вырезаем. Далее используя материалы: бумагу,ткань,фломастеры,пуговицы, ленты и т.д. украшаем нашу маску чтобы она была узнаваемой. -Всем удачных работ! | Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Метод: фронтальный Метод: Словесный | -Ребята, кто скажет, какая была тема урока? по поднятой руке. -Какую работу мы выполняли на уроке? | Отвечают на вопросы | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: Фронтальный ,групповой Метод: наглядный Прием: анализ работ, их оценивание | -А сейчас давайте оценим ваши работы . Я выберу 5 работ и размещу их на доске , а мы с вами оценим их по критериям, которые вы видите на доске. -Те, кто успеет выполнить свою работу и разместить на улицах, тоже может оценить свою работу. -А сейчас давайте соберем город. Критерии оценки : - оригинальность образа - аккуратность -законченность -Всем спасибо за урок, до свидания! | Оценивают работы | П: доказательство качества выполнения задания; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Театральная маска (завершение работы над образом героя)" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Театральная маска (завершение работы над образом героя)"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: продолжить ознакомление учащихся с историей театральной маски, формир...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»(УМК "Перспектива,2 класс"
Тема урока: «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: обобщение знаний учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – из...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картины исторические и бытовые" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Картины исторические и бытовые»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения исторических картин; развитие способносте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока изобразительного искусства Музей в жизни города» (УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре л...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Декоративная ваза (Натюрморт декоративная ваза)" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)
Цель урока: Дать представление о декоративной композиции вазыЗадачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами графического изображения натюрморта.2. Закрепить умение выполнять гра...