Технологическая карта урока ИЗО «Жостовский поднос» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование знания о народном промысле - Жостово;
формирование умения использовать приемы жостовской росписи в декоративном творчестве.
Задачи урока
Дидактические:
1. Формирование практических навыков работы гуашью в декоративном рисовании.
2. Формирование представления об особенностях жостовской росписи.
3. Формирование навыков работы с гуашью.
Развивающие:
1. Развивать творческие способности;
2. Проявлять интерес к художественной деятельности;
3. Формировать художественно-эстетическое мышление;
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы;
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО «Жостовский поднос» (УМК «Школа Росссии», 3 класс) | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 28.09.2021 г. Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 3 «а» Урок: ИЗО Время: 10:45-11:25 Кабинет: 201 | Студент: Попова Анастасия Артемовна Группа: 41 Учитель: Регель Надежда Васильевна Руководитель практики: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Жостовский расписной поднос.» (гуашь)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование знания о народном промысле - Жостово;
формирование умения использовать приемы жостовской росписи в декоративном творчестве.
Задачи урока
Дидактические:
- Формирование практических навыков работы гуашью в декоративном рисовании.
- Формирование представления об особенностях жостовской росписи.
- Формирование навыков работы с гуашью.
Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Проявлять интерес к художественной деятельности;
- Формировать художественно-эстетическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы;
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего.
Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» Н.А. Горяева, 3 класс (Шпикалова Т.Я.), учебная презентация. (для учителя: технологическая карта, гуашь, бумага, тонкая и толстая кисти; для учащихся: гуашь, бумага, тонкая и толстая кисти, шаблон)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный (монолог учителя) | 1.Приветствует класс Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Меня зовут Анастасия Артемовна и сегодня я проведу у Вас урок изобразительного искусства. Я хочу пожелать вам радостного настроения, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие в удивительный мир изобразительного искусства. Удачи вам и новых открытий! | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | -Ребята, какая у нас тема четверти? -Верно. Мы будем искать с вами искусство в предметах нашего дома. Это могут быть предметы нашего быта, например, красивая посуда. -Ребята, а какие еще предметы вы знаете? -Верно, вот об этом мы и будем с вами говорить в этой четверти. - Кто работает над этими вещами? -С каким старинным предметом вы познакомились на прошлом уроке? -Кто мне может рассказать о жостовском подносе по плану? РАССКАЗ ПО ПЛАНУ: -Где появился? -Из чего изготовлен? -Что рисуют на подносах? Какие крупные цветы, какие мелкие цветы… -В чем особенность орнамента? -Какой фон? | Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. -«Искусство в нашем доме». -Мебель, обои, люстры, шторы, ковры, подушки, одеяла и т.д. - Художник, дизайнер -С жостовским подносом -К северу от Москвы, находится небольшое старинное селение Жостово, (один из крупнейших центров народного искусства.) -Изготовлен из металла. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | презентация |
-Рисуют крупные и мелкие цветы. -Используется темный фон – черный, темно-синий, темно-зеленый. -Цветы рисуются реалистично. | ||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (фронтальная беседа) | 1.Организует подведение к новой теме урока -Мы с вами вспомнили о жостовском подносе, но есть кое-что, что мы еще о нем не знаем и оно написано на слайде. -О нет, все буквы перепутаны! Вы мне поможете? ЗЯКИОЦИОПМ -Так какая тема нашего сегодняшнего урока? -А теперь посмотрите на картинку, которая представлена на слайде и скажите мне какие цели мы поставим с вами на урок? Используйте слова помощники: Познакомимся… | Отвечают на вопросы: -Да - Композиция - Композиция жостовского подноса -Познакомимся с композицией жостовского подноса -Выполним жостовский поднос | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (фронтальная беседа) Практический (педагогический показ) | 1. Организует беседу по освоению новых знаний -И так, давайте вспомним, какие же этапы соблюдают художники при росписи цветов и листьев? Этапы росписи подносов: 1.Замалёвок 2.Тенёжка 3.Бликовка 4.Привязка | Рассказывают этапы по фото на слайдах: 1. Замалевок - берём крупную кисть, макаем её в краску и ставим пятно в центре нашего с вами листа. 2. Тенёжка. Берём тоненькую кисть и мазками из центра к краям показываем тенёжку тем цветом, который темнее. Я беру синюю краску. 3. Бликовка. Берём кисть, макаем её в белила и аккуратно мазками на краях лепестков изображаем бликовку. | ||
-Ребята, а посмотрите на настоящий поднос, который я вам принесла. Все ли этапы здесь присутствуют? -А чего не хватает? - Верно, есть еще один этап, и он называется уборка. Само украшение подноса называется – бордюр. Он бывает нескольких видов. - Посмотрите на экран, там представлено несколько вариантов бордюра. 2.Анализ композиций букетов на подносе: - Как вы думаете, что такое композиция? -И так, внимательно посмотрите на эти две композиции. -В чем особенность 1 композиции? -В чем особенность 2 композиции? 3.Педпоказ: Как вы думаете, есть еще другие варианты? -Хорошо, сейчас выйдет ученик и покажет свои варианты композиции. -Теперь еще один ученик покажет свою версию композиции. -Мы с вами рассмотрели много вариантов композиций, а чем нужно дополнить, чтобы композиция получилось богатой и завершенной? -Хорошо, мы с вами узнали больше о композиции. Какой вывод мы сделаем? | 4. Привязка – располагаем во круг цветка листья, завитки и усики. -Нет -Украшения по краям -На первой композиции расположен один большой цветок -На второй расположено 3 маленьких цветка. -Да Выходит и демонстрирует свою композицию. -Листья, ягоды, узоры и т.д. -Что композиция может быть разной: много маленьких цветов или несколько крупных. Поднос может быть украшен листьями, узорами и т.д. | П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания | презентация | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Формулирует совместно с учащимися творческую задачу - Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы. -Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы. Придумайте свою игрушку. -Можете приступать к работе. | Отвечают на вопрос: -Выполняют роспись жостовского подноса. | Р: принятие учебной задачи к исполнению Л: понимание и выражение в речи цели задания | презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение творческой задачи) | 1. Включает фоновую музыку для самостоятельной работы учащихся, поощряет класс и отдельных учащихся. 2. Выбирает экспертов | Выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | аудиозапись |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Организует повторение раннее изученного -Отлично, как называлась работа, которую мы выполняли? -Назовите мне этапы росписи подноса. -Назовите мне 2 примера как может располагаться композиция. -Молодцы! | Отвечают на вопросы: - «Искусство в нашем доме». -Жостовский поднос -1.Замалёвок,тенёжка, бликовка, уборка или привязка -Крупный цветок в середине. -Мелкие цветы в центре. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный (анализ продуктов работы) | 1. Организует анализ продуктов работы учащихся -Мне понравились работы трёх учеников, сегодня они будут нашими экспертами. -Ребята, давайте вывесим все работы на доску, вокруг критериев оценки, чтобы эксперты смогли проанализировать их. Критерии оценивания: 1. Использование приемов жостовской росписи; 2. Оригинальность композиции; 3. Красота (эстетичность). -Я предлагаю экспертам выбрать 5 удачных работ в соответствии с критериями оценивания. Те работы, которые выбрали эксперты, их владельцы встают с мест. -Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за урок. |
| П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
На уроке формируются первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины Великой....
Технологическая карта урока ИЗО «Жостовский поднос – украшение нашей кухни», 3 класс
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний учащихся о искусстве Жостовской росписи, развитие умений выполнения элементов Жостовского подносаЗадачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...
Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»
Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) ...