Технологическая карта урока ИЗО «Жостовский поднос» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Попова Анастасия Артемовна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование знания о народном промысле - Жостово;

формирование умения использовать приемы жостовской росписи в декоративном творчестве.

Задачи урока

Дидактические:

1.     Формирование практических навыков работы гуашью в декоративном рисовании.

2.     Формирование представления об особенностях жостовской росписи.

3.     Формирование навыков работы с гуашью.

Развивающие:

1.     Развивать творческие способности;

2.     Проявлять интерес к художественной деятельности;

3.     Формировать художественно-эстетическое мышление;

Воспитательные:

1.     Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы;

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 28.09.2021 г.

Школа: МАОУ СОШ № 104

Класс: 3 «а»

Урок: ИЗО

Время: 10:45-11:25  Кабинет: 201

Студент: Попова Анастасия Артемовна

Группа: 41

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Руководитель практики: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока: «Жостовский расписной поднос.» (гуашь)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Формирование знания о народном промысле - Жостово; 

формирование умения использовать приемы жостовской росписи в декоративном творчестве.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формирование практических навыков работы гуашью в декоративном рисовании.
  2. Формирование представления об особенностях жостовской росписи.
  3. Формирование навыков работы с гуашью.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности;
  2. Проявлять интерес к художественной деятельности;
  3. Формировать художественно-эстетическое мышление;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы;
  2. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего.

Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» Н.А. Горяева, 3 класс (Шпикалова Т.Я.), учебная презентация. (для учителя: технологическая карта, гуашь, бумага, тонкая и толстая кисти; для учащихся: гуашь, бумага, тонкая и толстая кисти, шаблон)


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Словесный (монолог учителя)

1.Приветствует класс

Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Меня зовут Анастасия Артемовна и сегодня я проведу у Вас урок изобразительного искусства. Я хочу пожелать вам радостного настроения, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие в удивительный мир изобразительного искусства. Удачи вам и новых открытий!

 Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа

действий

Словесный (фронтальная беседа)

-Ребята, какая у нас тема четверти?

-Верно. Мы будем искать с вами искусство в предметах нашего дома. Это могут быть предметы нашего быта, например, красивая посуда.

-Ребята, а какие еще предметы вы знаете?  

-Верно, вот об этом мы и будем с вами говорить в этой четверти.

- Кто работает над этими вещами?

-С каким старинным предметом вы познакомились на прошлом уроке?

-Кто мне может рассказать о жостовском подносе по плану?

РАССКАЗ ПО ПЛАНУ:

-Где появился?

-Из чего изготовлен?

-Что рисуют на подносах? Какие крупные цветы, какие мелкие цветы…

-В чем особенность орнамента?

-Какой фон?

 Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

-«Искусство в нашем доме».

-Мебель, обои, люстры, шторы, ковры, подушки, одеяла и т.д.

- Художник, дизайнер

-С жостовским подносом

-К северу от Москвы, находится небольшое старинное селение Жостово, (один из крупнейших центров народного искусства.)

-Изготовлен из металла.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

презентация

-Рисуют крупные и мелкие цветы.

-Используется темный фон – черный, темно-синий, темно-зеленый.

-Цветы рисуются реалистично.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места  и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (фронтальная беседа)

1.Организует подведение к новой теме урока

-Мы с вами вспомнили о жостовском подносе, но есть кое-что, что мы еще о нем не знаем и оно написано на слайде.

-О нет, все буквы перепутаны! Вы мне поможете?

ЗЯКИОЦИОПМ

-Так какая тема нашего сегодняшнего урока?

-А теперь посмотрите на картинку, которая представлена на слайде и скажите мне какие цели мы поставим с вами на урок? Используйте слова помощники:

 Познакомимся…
Выполним …

Отвечают на вопросы:

-Да

- Композиция

- Композиция жостовского подноса

-Познакомимся с композицией жостовского подноса

-Выполним жостовский поднос

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный (фронтальная беседа)

Практический (педагогический показ)

1. Организует беседу по освоению новых знаний

-И так, давайте вспомним, какие же этапы соблюдают художники при росписи цветов и листьев?

Этапы росписи подносов:

1.Замалёвок

2.Тенёжка

3.Бликовка

4.Привязка

Рассказывают этапы по фото на слайдах:

1. Замалевок - берём крупную кисть, макаем её в краску и ставим пятно в центре нашего с вами листа.

2. Тенёжка. Берём тоненькую кисть и мазками из центра к краям показываем тенёжку тем цветом, который темнее. Я беру синюю краску.

3. Бликовка. Берём кисть, макаем её в белила и аккуратно мазками на краях лепестков изображаем бликовку.

-Ребята, а посмотрите на настоящий поднос, который я вам принесла. Все ли этапы здесь присутствуют?

-А чего не хватает?

- Верно, есть еще один этап, и он называется уборка. Само украшение подноса называется – бордюр.

Он бывает нескольких видов.

- Посмотрите на экран, там представлено несколько вариантов бордюра.

2.Анализ композиций букетов на подносе:

- Как вы думаете, что такое композиция?

-И так, внимательно посмотрите на эти две композиции.

-В чем особенность 1 композиции?

-В чем особенность 2 композиции?

3.Педпоказ:

Как вы думаете, есть еще другие варианты?

-Хорошо, сейчас выйдет ученик и покажет свои варианты композиции.

-Теперь еще один ученик покажет свою версию композиции.

-Мы с вами рассмотрели много вариантов композиций, а чем нужно дополнить, чтобы композиция получилось богатой и завершенной?

-Хорошо, мы с вами узнали больше о композиции. Какой вывод мы сделаем?

4. Привязка – располагаем во круг цветка листья, завитки и усики.

-Нет

-Украшения по краям

-На первой композиции расположен один большой цветок

-На второй расположено 3 маленьких цветка.

-Да

Выходит и демонстрирует свою композицию.

-Листья, ягоды, узоры и т.д.

-Что композиция может быть разной: много маленьких цветов или несколько крупных. Поднос может быть украшен листьями, узорами и т.д.

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания

презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный (фронтальная беседа)

1. Формулирует совместно с учащимися творческую задачу

- Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы.

-Хорошо, я желаю вам успехов, вдохновения и творческой работы.

Придумайте свою игрушку.

-Можете приступать к работе.

Отвечают на вопрос:

-Выполняют роспись жостовского подноса.

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Л: понимание и выражение в речи цели задания

презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (выполнение творческой задачи)

1. Включает фоновую музыку для самостоятельной работы учащихся, поощряет класс и отдельных учащихся.

2. Выбирает экспертов

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

аудиозапись

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

1. Организует повторение раннее изученного
- Давайте повторим. Какая тема четверти?

-Отлично, как называлась работа, которую мы выполняли?

-Назовите мне этапы росписи подноса.

-Назовите мне 2 примера как может располагаться композиция.

-Молодцы!

Отвечают на вопросы:

- «Искусство в нашем доме».

-Жостовский поднос

-1.Замалёвок,тенёжка, бликовка, уборка или привязка

-Крупный цветок в середине.

-Мелкие цветы в центре.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный

(анализ продуктов работы)
Наглядный (демонстрация работ)

1. Организует анализ продуктов работы учащихся

-Мне понравились работы трёх учеников, сегодня они будут нашими экспертами.

-Ребята, давайте вывесим все работы на доску, вокруг критериев оценки, чтобы эксперты смогли проанализировать их.

Критерии оценивания:

1. Использование приемов жостовской росписи;

2. Оригинальность композиции;

3. Красота (эстетичность).

-Я предлагаю экспертам выбрать 5 удачных работ в соответствии с критериями оценивания. Те работы, которые выбрали эксперты, их владельцы встают с мест.

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, спасибо вам за урок.


Анализируют работы одноклассников

 

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

На уроке формируются первоначальные представления об истории России в эпоху правления Екатерины Великой....

Технологическая карта урока ИЗО «Жостовский поднос – украшение нашей кухни», 3 класс

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний учащихся о искусстве Жостовской росписи, развитие умений выполнения элементов Жостовского подносаЗадачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...

Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»

Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) ...