Конспект урока по изобразительному искусству "Картина -натюрморт" (УМК «Перспектива» 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике «сухая кисть»; формирование знаний о жанре «натюрморт».
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картина - натюрморт | 70.5 КБ |
Картина - натюрморт | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.11.2020. ФИО учителя Попова В.А.
Школа: 104 ФИ студента Багаутдинова С. Петрова В
Класс: 3 ФИО методиста Буторина В.В.
Кабинет: 222
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: Картина-натюрморт «Праздничный стол»
Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике «сухая кисть»; формирование знаний о жанре «натюрморт».
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать, как составляется композиция натюрморта;
- Уметь работать в технике «сухая кисть»;
- Уметь изображать натюрморт «Праздничный стол».
Личностные:
- Воспитывать интерес к картине-натюрморт «Праздничный стол»
- Развить эстетическую чуткость и восприятие художественных произведений.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, образец изделия, заготовка изделия, художественные материалы по живописи.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15 сек. | Р: личностное включение в учебную деятельность | ||
II. Актуализация знаний и мотивация | 1-2 мин. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | ||
III. Постановка учебной задачи | 1 мин. |
- | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
IV. Открытие нового знания | 10-12 мин. | 1. Знакомство с новым материалом 2. Анализ образов, изделий , композиций
3. Педагогический показ приёмов создания образа | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20-25 мин. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | ||
VII. Включение в систему знаний | 1 мин. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | ||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3-5 мин. |
| П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Урок «открытия» нового знания
Название и ориентиро-вочные временные рамки этапа | 1-й этап Самоопределение к деятельности | 2-й этап Актуализация знаний и мотивация | 3-й этап Постановка учебной задачи | 4-й этап «Открытие» детьми нового знания | 5-й этап Первичное закрепление | 6-й этап Самостоятельная работа с самопроверкой | 7-й этап Включение в систему знаний, повторение | 8-й этап Рефлексия деятельности |
(1-2 мин) | (4-5 мин) | (4-5 мин) | (7-8 мин) | (4-5 мин) | (4-5 мин) | (7-8мин) | (2-3 мин) | |
Цель | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Усвоение нового способа действий | Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Опорный сигнал прохожде- ния этапа | «хочу» + «могу» | Актуализация + затруднение в индивидуальной деятельности | Где и почему? (возникло затруднение) Что сделать? (для преодоления затруднения) Цель урока Тема урока | Как? (построить новый способ действия) Виды «открытий»: Факт —► единичная информация Правило —► алгоритм Понятие —► существенные признаки Закономерность —► связь между понятиями, свойство. | Внешняя речь | Самоконтроль и самооценка (усвоения) + переживание ситуации успеха | Применение (нового знания) + повторение и закрепление (ранее изученного) | Соотнесение цели и результатов деятельности + самооценка (результатов деятельности) |
Описание этапа | Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»). Исходя из решенных ранее задач, выделяется содержательная область («могу»). | Воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий. Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив). | Учащиеся соотно-сят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затрудне-ния (почему?). На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем. | Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи - свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы. Используются предметные действий с моделями, схемами и пр. В итоге, новый способ действий фиксируется в речи и знаково. | Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства: сначала фронтально, затем в парах или группах. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен. Ситуация успеха фиксируется знаково (например, плюсом). Те, кто допустил ’ ошибки, выявляют их причину и исправляют на следующем этапе урока | Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем. | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной пели, намечаются дальнейшие шаги и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) |
Рекоменда-ции к проведению | Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д. Беседа, обобщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д. | Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д. Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования | Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог. Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.д. | Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. Использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей. | Коммуника -тивное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. «Цепочки», соревнования игровые ситуации и пр. | Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность. Индивидуальная деятельность. | Коммуникативное взаимодействие - преимущественно в группах или в парах. Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций и т.д. | Беседа, самостоятельная работа. -Что нового узнали? -Каким способом? -Где используется? – -Каковы результаты (класса, мои собствен.)? -Что нужно сделать еще? Возможно использование специальных сигналов - цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достижения поставленной цели. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музеи искусства
Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной, и простой, Может , чашка или блюдце С золочёною каймой. А ещё и так бывает: Нарисована там дичь. В завершении положим Спелых персиков и слив. А ещё в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовётся…
Картина - Натюрморт Цель : узнать , что такое натюрморт, познакомится с картинами .
Натюрморт — это картина, на которой изображены различные предметы, ваза, цветы, фрукты.
Этапы выполнения: Берём краску, ставим пятно и прорисовываем вазу; П рорисовываем ветвь мимозы – в технике «сухая кисть» ; Показываем тень.
Картина - Натюрморт Цель : узнать , что такое натюрморт, познакомится с картинами .
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 (2) классах. "Какая ты, Зима?"
Конспект - сам по себе прост. В урок включены: беседа, прочтение стихотворений, рассматривание репродукций картин, слушание музыки. Этот конспект можно использовать на других уроках тематического рисо...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Афиша -плакат." 3 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Школьный карнавал." 3 класс(УМК Школа России)
Конспект к уроку ИЗО 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству "Узорочье теремов", 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с образами теремной архитектуры, с декором палат; пояснение разныхназначений декора; выяснение связей природных узоров и оформления. Планируемые рез...