Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительного искусства
Челябинск, 2018
Тема урока: Филимоновская игрушка. Класс: 2б
Цели деятельности учителя:
- формирование навыков изображения элементов филимоновской росписи;
- выделение основных характеристик филимоновской игрушки.
Планируемые результаты:
личностные:
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- проявление интереса к изучению темы;
- развитие художественного познания мира.
предметные:
- узнавать историю возникновения филимоновской игрушки;
- изображать элементы филимоновской росписи, расписывать филимоновскую игрушку.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока: для учителя: учебник, презентация, шаблоны. Для пед. показа: образец с изображением элементов филимоновской росписи.
для учащихся: листы : жёлтые, красные, зелёные, синие краски, кисть.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | Словесный | Здравствуйте ребята, присаживайтесь ,сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивацион-ный 2,5 мин. | Словесный, фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта Ребята, когда вы все были маленькими, с чем вы играли? А какие вы знаете игрушки? А вы знаете, что это за игрушка? (Филимоновская игрушка) – на слайде филимоновская игрушка. | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | Эвристический вопрос схема-опора | Кто догадался, какова будет тема нашего урока? (Филимоновская игрушка). А какую цель поставим? (Научиться расписывать филимоновскую игрушку). | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | Эвристический полилог, наглядный Педагогический показ Наглядный, словесное пояснение Демонстра-ционный, практический Инструктаж Самостоятельная работа | Сегодня мы познакомимся с глиняной филимоновской игрушкой. Зародилась эта игрушка в Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Есть даже сказка про деда Филимона: Шёл дед по дороге. Шёл он дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручек. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её – в руках – получилась птичка, проткнул дырочки – запела птичка. Так с тех пор и повелось «глиняное дело». Местные глинистые почвы давали плохой урожай, поэтому развивалось еще гончарное ремесло. Мастера работали семейно и продавали ее на базаре. Как правило, мужчины делали только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки. Работали зимой в свободное от сельских трудов время. На слайде филимоновская игрушка: Какую форму имеет филимоновская игрушка? (Вытянутую). Какие преобладают в ней цвета? (Желтый, красный, зеленый, синий). Каким узором украшены филимоновские игрушки? (Полоски, точки, круги). В этих узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Как вы думаете, что обозначает круг (солнце), треугольник (земля), елочки (символ растительности и плодородия)? Все узоры напоминают нам о связях человека и природы. -Олень — символ семейного благополучия и счастья в браке, теплоты отношений, дарят на свадьбу. Конь — олицетворение всего живого, символ воды. Солнца, пладородия. Птица — рассвет, пробуждение Земли. А теперь внимательно послушайте, в какой последовательности мы будем выполнять работу. На каждой парте лежит шаблон. Вы по очереди обводите его, вырезаете и украшаете животное. Порядок использования красок : жёлтый, красный, зелёный, синий Порядок последовательности выполнения:
Начнем с хвоста. Обводим аккуратно по контуру.
Мы нарисовали хвост( пятно), крыло( грудь), полоски на шее, полоски снизу. Пока желтый цвет высыхает , мы готовим другие краски. Как вы думаете что у петушка красное? ( гребешок, бородка, клюв)
Так как хвостик мы рисовали первым, он у нас подсох в первую очередь
9)Хвост у петушка состоит из перьев. Перышки показываем. И на хвост накладываем красные перышки. 10) Теперь выделяем крылышко. Проводим плавные линии по крылышкам 11) Несколько красных линий по шейке 12) Несколько красных линий по лапкам Теперь поработаем с зелёным цветом 13) Выделяем хвостик зелёными линиями. Полоса в виде дуги. 14) Выделяем шею горизонтальными зелёными линиями 15) Теперь переходим к крылу. Выделим его. 16)Переходим к лапкам вниз. Делаем орнамент. Рисуем зиг-заг и полосы. 17) Разрисовываем низ Возьмём синюю краску Выделим синей краской нижнюю часть крыла 18) Нарисуем глаз в виде маленькой точки. Затем добавляем в шею синих полос и в крыло. 19) На хвостике нарисуем синие линии. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание
| Умение наблюдать, делать выводы, внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный Демонстра-ционный | Итак, ребята, мы завершили с вами работу. Посмотрите, какие замечательные и необычные игрушки у вас получились! Что необычного в них? Молодцы! Что мы с вами делали сегодня на уроке? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности? | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 1 классе/ УМК "Школа России
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 4 классе/ УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству во 2 классе/ УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование уроков во 2 классе...
Конспект + Презентация к уроку изобразительного искусства "Афиша " (3 класс УМК "Школа России")
Ниже представлен конспект к уроку изобразительного искусства "Афиша"Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока по изобразительному искусству" Плакат и афиша"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры, которые придумали люди. Импровизация на тему Дымковской игрушки».
Знакомство с историей возникновения и собенностями росписи дымковской игрушки....
Конспект урока по изобразительному искусству "Сопереживание" (4 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; создание условий для развития интереса к внутреннему миру человека.Планируемые результаты:Предм...