конспект урока по изобразительному искусству "натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока | Содержание урока (Деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Елена Сергеевна, и урок изобразительного искусства проведу у вас сегодня я. | Приветствуют учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | А теперь посмотрим и проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы назовете предмет, о котором в ней говорится. Пишет он, когда диктуют, Он и пишет, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть) -Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра, лист бумаги Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой. | Отвечают на вопросы учителя, опираясь на знания, полученные на прошлом уроке. | П: строят речевое высказывание в устной форме; Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Л: восприятие и характеристика художественных образов |
3. Сообщение темы и цели урока | Из урока в урок мы с вами говорим о прекрасном времени года осеню. - что приносит нам осень? (урожай) А самое что она приносит мы с вами узнаем отгадав загадку Есть такие слова: Посмотрите на слайд, согласны ли вы с этими пословицами? Хлеб всему голова. Хлеб. У этого слова много значений. 1.Рожь, пшеница. 2. Пищевой продукт, выпекаемый из муки. 3. Плоды, семена злаков, размалываемые в муку. 4. Средства к существованию, заработок. Как вы думает, для чего нужен хлеб?
Кто из вас бывал в хлебном магазине? Какой хлеб вы там видели? Что покупали? «А как вы думаете, почему и в школе и дома вам настоятельно советуют есть хлеб?» Выслушивает ответы, обобщает их: «Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб вызывает чувство сытости, но никогда не приедается». - посмотрите на слайд, что изображенно? (хлеб на столе) Осень дарит нам самое ценное, а кроме хлеба что еще дарит нам осень? ( фрукты) Какие фрукты вы знаете? Посмотрите на слайд, вы видите картины фруктов. А кто знает как называется картина? | Предполагают тему и цель урока. | П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. |
4. Знакомство с новым материалом | - ребята данная картина называется натюрморт. Художники любят изучать дары природы. Как называются такие картины? (натюрморт) Натюрморт – это изображение неодушевлённых предметов Натюрморт – такая картина, для которой художник сам собирает и расставляет вещи так, как ему нужно. Например, картина, на которой мы видим цветы, растущие в поле, не будет называться натюрмортом, а изображение цветов в вазе – настоящий натюрморт. - как вы думаете, что мы можем изобразить в натюрморте? (фрукты, цветы, овощи, хлеб..) А мы с вами сегодня тоже будем изображать натюрморт. Он будет состоять из фруктов. Какие фрукты вы знаете? Посмотрите на слайд, какие могут быть натюрморты. Ну а сегодня мы нарисуем именно фрукты на столе. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию |
5. Диагностическая таблица | Очень важно фрукты расположить красиво на листе, выбрать их размер. Давайте посмотрим как можно составить композицию. Помогите мне составить. Ребят в натюрморте мы оставляем маленько места сверху, и побольше места с низу. | Анализируют картины, участвуют в учебном диалоге. | К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. |
6. Пед. показ. | А сейчас, я покажу как изобразить один из фруктов, например яблоко
| Внимательно наблюдают, как выполнять задание и запоминают этапы работы. | Л: восприятие и характеристика художественных образов |
7. Постановка творческой задачи. | Итак, ваш задача создать свой натюрморт 3х фруктов. Я изобразила 1 фрукт, а вы изображаете 3 фрукта, красиво расположив их на листе. С чего мы начинаем работу? | Внимательно слушают задание учителя. | |
8. Практическая работа 9. Выставка | Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. (Хожу по рядам, слежу за работой учащихся, устраняю ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждаю учащихся об окончании работы) Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выставить все свои работы (у доски) и посмотреть исполнение работ других учеников. | Самостоятельная работа детей. | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. |
10. Итог урока | Что нам дарит осень? Чтомы сегодня изображали? Что такое натюрморт? Что нам подарила в ваших работах осень? | Отвечают на вопросы учителя, подводят итог своей работы на уроке. | |
Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают. | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |
Дата: 17. 10.14. Учитель школы:
Школа: 104 .
Класс: 1 а Методист ЧПК№1:
Кабинет: № 211 Мотовилова Н.В.
Студентка:
Лебединец Елена
Тема урока: «натюрморт»
Цель: Познакомить учащихся со значимостью хлеба в жизни человека, с понятием натюрморт.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие чувства цвета, красоты, удовлетворения от работы, наблюдательности, эстетического вкуса.
Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе, формирование навыка самостоятельной организации рабочего места
Предметные: развитие умения пользоваться красками и умение правильно составить композицию, развитие аккуратности, умения работать гуашью, водой, кистью, салфеткой; покрывать краской весь осенний лист соответствующими цветами, составлять композицию на альбомном листе
Оборудование урока:
для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисточки, вода.
для учителя: презентация, технологические карты выполнения работы, готовые работы.
Словарная работа: натюрморт
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку «Он всему голова» Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый…
-Хлеб всему голова. -Хлеб- кормилец. -Хлеб-батюшка , вода- матушка. -Много снега - много хлеба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...
План-конспект урока по изобразительному искусству «Урок Победы».
9 мая 2020. 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остается общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года , тем яснее становится в...
Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 2 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: развитие умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»;Планируемые результаты:...